http://www.viglink.com/

вторник, 2 апреля 2013 г.

Первоочередной проект

МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РФ АЛЕКСАНДР НОВАК ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Якутск, 2 апреля. – Министр энергетики РФ Александр Новак посетил Якутскую ГРЭС-1 и провел совещание по вопросам развития энергетической отрасли в Республике Саха (Якутия), в котором приняли участие министр ЖКХ и энергетики республики Алексей Колодезников, председатель правления ОАО «РусГидро» Евгений Дод, генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Сергей Толстогузов и генеральный директор ОАО АК «Якутскэнерго» Олег Тарасов.
Участники совещания обсудили вопросы дальнейшей оптимизации локальной энергетики и государственной поддержки по ликвидации перекрестного субсидирования в дизельной электроэнергетике. Также были рассмотрены вопросы включения программы реконструкции распределительных сетей в Якутии в федеральную целевую программу и ввода в строй первой очереди Якутской ГРЭС-2, проект строительства которой был представлен Министру на совещании.
Справка:
1-я очередь Якутской ГРЭС-2 входит в перечень первоочередных проектов, строительство которых будет осуществляться за счет средств, внесенных государством в уставной капитал ОАО «РусГидро» в счет оплаты допэмиссии в общем объеме 50 млрд. рублей. Решение о докапитализации РусГидро было принято Указом Президента РФ 22 ноября 2012 года в целях развития энергетики Дальнего Востока. Установленная электрическая мощность 1-й очереди станции составит 170 МВт, тепловая мощность – до 460 Гкал/ч. Ввод Якутской ГРЭС-2 позволит заместить выбывающие мощности действующей Якутской ГРЭС, которые находятся на пределе исчерпания своего физического ресурса. Кроме того, новый источник генерации создаст необходимый резерв мощности, обеспечит рост электрических и тепловых нагрузок Центрального энергорайона Якутской энергосистемы в перспективе до 2020 года, повысит надежность энергоснабжения потребителей изолированного Центрального энергорайона и г. Якутска.
Пресс-служба ОАО АК «Якутскэнерго».

Общая потребность в энергообеспечении Дальнего Востока- 700 млрд рублей

МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РФ АЛЕКСАНДР НОВАК ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ ГОСКОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ

Якутск, 2 апреля. – Министр энергетики РФ Александр Новак принял участие в заседании Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
В числе основных тем обсуждались вопросы развития энергетического комплекса. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что одной из основных задач в развитии энергосистемы Дальнего Востока должно стать обеспечение беспрепятственного доступа к полноценному набору энергоресурсов.
«Уже есть пилотный проект строительства четырёх электростанций на Дальнем Востоке с комплексным банковским сопровождением, включая ценовой и технологический аудит, – отметил Дмитрий Медведев. – Нужно привлекать и авторитетные международные компании для проведения такого аудита на всех серьёзных стройках. Цены на строительство, конечно, должны быть внятными и должны основываться на современных технологических решениях».
Александр Новак пояснил, что Министерство энергетики участвует в реализации федеральной целевой программы «Дальний Восток и Байкальский регион» с 2008 года. За этот период объекты энергетики были профинансированы за счёт средств федерального бюджета на сумму 71,317 млрд рублей, что позволило до настоящего времени за четыре года реализовать 19 крупных инфраструктурных проектов.
«Часть проектов сегодня продолжает реализовываться, и мы в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Игоря Ивановича Шувалова в 2013 году завершим все объекты строительства, начатые ранее, находящиеся в собственности  субъектов Дальневосточного федерального округа, – заверил Министр. – Инвестиционные проекты – также хотел бы их обозначить на плановый период 2014–2018 годов. Мы определили перечень конкретных первоочередных инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона. Общий объём ресурсов сегодня из разных источников, мы видим, примерно 700 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 46,2 млрд рублей – это примерно 6,5% от общей суммы средств, которые будут направлены в область энергетики, и менее 10% от той заявки на финансирование ФЦП на пятилетний период, о которой говорил в своём докладе Андрей Рэмович Белоусов (Министр экономического развития РФ – прим. ред.)».
Глава Минэнерго России также указал основные приоритеты в развитии энергетического комплекса Дальнего Востока и подчеркнул, что инвестиционные проекты будут реализовываться в нескольких направлениях:
«Это развитие связи между энергосистемами Восточной Сибири и Дальнего Востока, в том числе электрификация Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали, ускоренная реализация восточной газовой программы, присоединение изолированных энергосистем к единой энергосистеме России, удовлетворение спроса и ликвидация рисков дефицита электрической тепловой энергии в Забайкалье и на Дальнем Востоке, развитие энергетики на основе возобновляемых источников энергии и, как следствие, снижение уровня бюджетных дотаций на возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами и установленными для потребителей.
Мы применили следующий подход в определении источников финансирования первоочередных инвестиционных проектов, их четыре. Первое – это развитие системообразующих линий электропередачи. Мы считаем, что целесообразно реализовывать в рамках инвестиционной программы акционерного общества «ФСК ЕЭС» без выделения средств федерального бюджета, за счёт долгосрочных облигационных займов Внешэкономбанка, которые могут быть предоставлены на льготных условиях за счёт средств пенсионных накоплений. Потребность составляет на этот период 58 млрд рублей. Это 10 крупных магистральных системообразующих линий.
Второе: совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона проработан предварительный перечень инвестпроектов по созданию центров питания новых промышленных потребителей. Это 20 проектов на сумму 77 млрд рублей. Для этого будут созданы компании специального назначения SPV (SPV, special purpose vehicle, компания специального назначения). Такие проекты будут финансироваться за счёт средств Фонда на условиях обеспечения срока окупаемости 13–15 лет и доходности на инвестированный капитал на уровне инфляции плюс 1% за счёт надбавки к тарифу на электроэнергию. В основном это сети к конкретным новым потребителям: Удоканский ГОК (пример приведу), «Полюс Золото», Наталкинский ГОК, Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, Инаглинский угольный комплекс и другие. С одной стороны, такой второй механизм, который предложен, позволит не увеличивать долговую нагрузку на потребителей и Федеральную сетевую компанию, с другой стороны, он застрахует от строительства линий, которые сегодня не привязаны к реальному промышленному потребителю и которые могут привести к росту тарифа для всех групп потребителей региона.
Третий подход, третье направление – в отношении объектов энергетики, направленных на развитие экспорта электроэнергии. Финансирование таких проектов целесообразно осуществлять на основе рыночных механизмов. Здесь мы прорабатываем возможность участия Российского фонда прямых инвестиций.
И четвёртое – о проекте финансирования за счёт средств федерального бюджета. Мы считаем, что за счёт таких средств возможно финансировать несколько групп. Это завершение начатых объектов в рамках выполнения текущей федеральной целевой программы, реализация которых невозможна без федеральных средств. Второе – это проекты на основе возобновляемых источников энергии. Третье – инвестиции в собственность субъектов Российской Федерации, носящую социальный характер, что также невозможно без средств федерального бюджета. Я назвал цифру 46 млрд, она не включает в себя 50 млрд, о которых в своем выступлении говорил Андрей Рэмович, на четыре проекта, реализуемые «РусГидро».
Министр также рассказал о ходе реализации проекта строительства Якутской ГРЭС-2 и других ключевых энергетических проектах Дальнего Востока и Забайкалья:
«Проектно-сметная документация на строительство Якутской ГРЭС-2 разработана, она уже отдана в Главгосэкспертизу, и в целом деньги были выделены только в декабре прошлого года. Соответственно, за три месяца проектно-сметная документация не делается. Все остальные проекты также уже заказаны, в стадии реализации. Как только они выйдут, госэкспертиза их проверит, – стройки начнутся. Поэтому здесь мы держим под контролем совместно с Минэкономразвития, совместно со Сбербанком.
И в качестве примера я просто приведу несколько проектов, вошедших в федеральную целевую программу (Андрей Рэмович сказал об их количестве). В частности, это по Чукотке, как уже было сказано, замещение выводящихся из эксплуатации мощностей Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. Предполагается строительство центров с комбинированной электрической тепловой генерацией. Магаданская область: завершение строительства линий электропередачи Оротукан – Палатка – Центральная, что даст возможность выдачи мощности. Колымская ГЭС и Усть-Среднеканская ГЭС повысит надёжность электроснабжения Магадана, южной части Магаданской области. В Хабаровском крае строительство высоковольтной линии подстанции в Ванино-Советскогаванском узле. Строительство высоковольтной линии подстанции для электрификации населённых пунктов Ульчского района. В Республике Саха (Якутия) строительство магистрального газопровода (Кысыл-Сыр), повышающего надёжность газоснабжения потребителей в центральной части республики.
И отдельное направление – это развитие возобновляемых источников энергии, строительство ветровых электростанций, солнечных электростанций, которые позволят сегодня заменить дорогую дизельную генерацию. Сахалинская область: реконструкция и строительство передающих электрических сетей будут направлены на рост надёжности электроснабжения и снятия ограничения технологического присоединения новых потребителей. В Забайкальском крае – реконструкция теплоэлектроцентрали в посёлке Первомайский, в Иркутской области –строительство и реконструкция сетей».
В конце своего доклада Александр Новак привел оценки необходимых объёмов финансирования энергетических проектов на Дальнем Востоке.
«Ранее общая потребность за счёт средств федерального бюджета составляла (была согласована в рамках первого проекта федеральной целевой программы) около 146 млрд рублей, потом она была уменьшена до 98. Сейчас мы предусмотрели, исходя из возможностей бюджета и общего снижения возможностей средств на реализацию программы в размере примерно 500 млрд рублей, 46 млрд – это примерно 10%. Остальные ресурсы, как я уже сказал, будут изыскиваться по тем механизмам, которые я назвал. Общая потребность в энергообеспечении, на наш взгляд, составляет порядка 700 млрд рублей», – завершил свое выступление Министр. 

Общая потребность в энергообеспечении Дальнего Востока- 700 млрд рублей

МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ РФ АЛЕКСАНДР НОВАК ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ ГОСКОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ

Якутск, 2 апреля. – Министр энергетики РФ Александр Новак принял участие в заседании Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
В числе основных тем обсуждались вопросы развития энергетического комплекса. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что одной из основных задач в развитии энергосистемы Дальнего Востока должно стать обеспечение беспрепятственного доступа к полноценному набору энергоресурсов.
«Уже есть пилотный проект строительства четырёх электростанций на Дальнем Востоке с комплексным банковским сопровождением, включая ценовой и технологический аудит, – отметил Дмитрий Медведев. – Нужно привлекать и авторитетные международные компании для проведения такого аудита на всех серьёзных стройках. Цены на строительство, конечно, должны быть внятными и должны основываться на современных технологических решениях».
Александр Новак пояснил, что Министерство энергетики участвует в реализации федеральной целевой программы «Дальний Восток и Байкальский регион» с 2008 года. За этот период объекты энергетики были профинансированы за счёт средств федерального бюджета на сумму 71,317 млрд рублей, что позволило до настоящего времени за четыре года реализовать 19 крупных инфраструктурных проектов.
«Часть проектов сегодня продолжает реализовываться, и мы в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Игоря Ивановича Шувалова в 2013 году завершим все объекты строительства, начатые ранее, находящиеся в собственности  субъектов Дальневосточного федерального округа, – заверил Министр. – Инвестиционные проекты – также хотел бы их обозначить на плановый период 2014–2018 годов. Мы определили перечень конкретных первоочередных инвестиционных проектов по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона. Общий объём ресурсов сегодня из разных источников, мы видим, примерно 700 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета 46,2 млрд рублей – это примерно 6,5% от общей суммы средств, которые будут направлены в область энергетики, и менее 10% от той заявки на финансирование ФЦП на пятилетний период, о которой говорил в своём докладе Андрей Рэмович Белоусов (Министр экономического развития РФ – прим. ред.)».
Глава Минэнерго России также указал основные приоритеты в развитии энергетического комплекса Дальнего Востока и подчеркнул, что инвестиционные проекты будут реализовываться в нескольких направлениях:
«Это развитие связи между энергосистемами Восточной Сибири и Дальнего Востока, в том числе электрификация Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали, ускоренная реализация восточной газовой программы, присоединение изолированных энергосистем к единой энергосистеме России, удовлетворение спроса и ликвидация рисков дефицита электрической тепловой энергии в Забайкалье и на Дальнем Востоке, развитие энергетики на основе возобновляемых источников энергии и, как следствие, снижение уровня бюджетных дотаций на возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами и установленными для потребителей.
Мы применили следующий подход в определении источников финансирования первоочередных инвестиционных проектов, их четыре. Первое – это развитие системообразующих линий электропередачи. Мы считаем, что целесообразно реализовывать в рамках инвестиционной программы акционерного общества «ФСК ЕЭС» без выделения средств федерального бюджета, за счёт долгосрочных облигационных займов Внешэкономбанка, которые могут быть предоставлены на льготных условиях за счёт средств пенсионных накоплений. Потребность составляет на этот период 58 млрд рублей. Это 10 крупных магистральных системообразующих линий.
Второе: совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона проработан предварительный перечень инвестпроектов по созданию центров питания новых промышленных потребителей. Это 20 проектов на сумму 77 млрд рублей. Для этого будут созданы компании специального назначения SPV (SPV, special purpose vehicle, компания специального назначения). Такие проекты будут финансироваться за счёт средств Фонда на условиях обеспечения срока окупаемости 13–15 лет и доходности на инвестированный капитал на уровне инфляции плюс 1% за счёт надбавки к тарифу на электроэнергию. В основном это сети к конкретным новым потребителям: Удоканский ГОК (пример приведу), «Полюс Золото», Наталкинский ГОК, Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, Инаглинский угольный комплекс и другие. С одной стороны, такой второй механизм, который предложен, позволит не увеличивать долговую нагрузку на потребителей и Федеральную сетевую компанию, с другой стороны, он застрахует от строительства линий, которые сегодня не привязаны к реальному промышленному потребителю и которые могут привести к росту тарифа для всех групп потребителей региона.
Третий подход, третье направление – в отношении объектов энергетики, направленных на развитие экспорта электроэнергии. Финансирование таких проектов целесообразно осуществлять на основе рыночных механизмов. Здесь мы прорабатываем возможность участия Российского фонда прямых инвестиций.
И четвёртое – о проекте финансирования за счёт средств федерального бюджета. Мы считаем, что за счёт таких средств возможно финансировать несколько групп. Это завершение начатых объектов в рамках выполнения текущей федеральной целевой программы, реализация которых невозможна без федеральных средств. Второе – это проекты на основе возобновляемых источников энергии. Третье – инвестиции в собственность субъектов Российской Федерации, носящую социальный характер, что также невозможно без средств федерального бюджета. Я назвал цифру 46 млрд, она не включает в себя 50 млрд, о которых в своем выступлении говорил Андрей Рэмович, на четыре проекта, реализуемые «РусГидро».
Министр также рассказал о ходе реализации проекта строительства Якутской ГРЭС-2 и других ключевых энергетических проектах Дальнего Востока и Забайкалья:
«Проектно-сметная документация на строительство Якутской ГРЭС-2 разработана, она уже отдана в Главгосэкспертизу, и в целом деньги были выделены только в декабре прошлого года. Соответственно, за три месяца проектно-сметная документация не делается. Все остальные проекты также уже заказаны, в стадии реализации. Как только они выйдут, госэкспертиза их проверит, – стройки начнутся. Поэтому здесь мы держим под контролем совместно с Минэкономразвития, совместно со Сбербанком.
И в качестве примера я просто приведу несколько проектов, вошедших в федеральную целевую программу (Андрей Рэмович сказал об их количестве). В частности, это по Чукотке, как уже было сказано, замещение выводящихся из эксплуатации мощностей Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. Предполагается строительство центров с комбинированной электрической тепловой генерацией. Магаданская область: завершение строительства линий электропередачи Оротукан – Палатка – Центральная, что даст возможность выдачи мощности. Колымская ГЭС и Усть-Среднеканская ГЭС повысит надёжность электроснабжения Магадана, южной части Магаданской области. В Хабаровском крае строительство высоковольтной линии подстанции в Ванино-Советскогаванском узле. Строительство высоковольтной линии подстанции для электрификации населённых пунктов Ульчского района. В Республике Саха (Якутия) строительство магистрального газопровода (Кысыл-Сыр), повышающего надёжность газоснабжения потребителей в центральной части республики.
И отдельное направление – это развитие возобновляемых источников энергии, строительство ветровых электростанций, солнечных электростанций, которые позволят сегодня заменить дорогую дизельную генерацию. Сахалинская область: реконструкция и строительство передающих электрических сетей будут направлены на рост надёжности электроснабжения и снятия ограничения технологического присоединения новых потребителей. В Забайкальском крае – реконструкция теплоэлектроцентрали в посёлке Первомайский, в Иркутской области –строительство и реконструкция сетей».
В конце своего доклада Александр Новак привел оценки необходимых объёмов финансирования энергетических проектов на Дальнем Востоке.
«Ранее общая потребность за счёт средств федерального бюджета составляла (была согласована в рамках первого проекта федеральной целевой программы) около 146 млрд рублей, потом она была уменьшена до 98. Сейчас мы предусмотрели, исходя из возможностей бюджета и общего снижения возможностей средств на реализацию программы в размере примерно 500 млрд рублей, 46 млрд – это примерно 10%. Остальные ресурсы, как я уже сказал, будут изыскиваться по тем механизмам, которые я назвал. Общая потребность в энергообеспечении, на наш взгляд, составляет порядка 700 млрд рублей», – завершил свое выступление Министр. 

Незамерзающие порты Сахалина требуют мостового перехода

Виктор Ишаев принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

Незамерзающие порты Сахалина требуют мостового перехода

Виктор Ишаев принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

Опережающее развитие энергоинфраструктуры

Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко принял участие в заседании Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко принял участие в работе выездного заседания Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, прошедшей под председательством правительства РФ Дмитрия Медведева в г. Якутске.
В заседании приняли участие первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, заместители председателя Правительства Ольга Голодец и Аркадий Дворкович, глава Минвостокразвития – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев и полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, главы Минрегиона Игорь Слюняев, Минэкономразвития Андрей Белоусов, Минфина Антон Силуанов, Минприроды Сергей Донской, Минобрнауки Дмитрий Ливанов, Минкультуры Владимир Мединский, Минкомсвязи Николай Никифоров, Минэнерго Александр Новак, Минсельхоза Николай Федоров, а также представители федеральных ведомств, руководители субъектов РФ в  Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе.
На заседании обсуждались мероприятия государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» и источники ее финансирования. Кроме того, были заслушаны доклады об инфраструктурных проектах ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
Всего в госпрограмму, одобренную правительством РФ в марте 2013 года, включены 12 подпрограмм, основной из которых является федеральная целевая программа (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Приоритетом  ФЦП является транспортная и энергетическая инфраструктура как базис для развития экономики регионов и привлечения частных инвестиций.
Основной задачей ОАО «ДВЭУК» является реализация государственной политики опережающего развития энергоинфраструктуры Дальнего Востока. Компания работает в тесном сотрудничестве с администрациями регионов Дальнего востока и Байкальского региона. В частности, были подписаны соглашение о взаимодействии в области развития энергетической инфраструктуры с ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», шестисторонний Меморандум о взаимодействии по реализации проекта «Строительство двухцепной высоковольтной линии электропередачи ВЛ 220 кВ Пеледуй – Чертово корыто – Сухой Лог – Мамакан с ПС 220/110/6 кВ «Чертово корыто» и ПС 220/110/35/6 кВ «Мамакан», Республика Саха (Якутия), Иркутская область» с главами  Республики Саха (Якутия) и Иркутской области, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Полюс Золото», соглашение о взаимодействии в вопросах социально-экономического развития Магаданской области.
Как сообщил член Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко, ОАО «ДВЭУК» направило в федеральные органы исполнительной власти заявки на включение в состав госпрограммы 16 перспективных проектов электросетевого строительства, проработанных и обоснованных во взаимодействии с субъектами РФ.
«Сегодня наша компания реализует государственную политику опережающего социально-экономического развития регионов Дальнего Востока, управляя крупнейшими инфраструктурными проектами в электроэнергетическом комплексе, – говорит Игорь Джурко. – Новые проекты, предлагаемые к реализации вплоть до 2025 года, уже учитывают принятые программы развития нефте- и газодобывающей промышленности, перспективы освоения крупных месторождений полезных ископаемых, существующие возможности ликвидации дефицита электрической мощности и интеграции изолированных энергосистем, обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, в том числе в удаленных населенных пунктах».
По его словам, 8 проектов предлагается реализовать в Республике Саха (Якутия), 4 – в Магаданской области, 3 – в Приморском крае, 1 – в Хабаровском крае. Проекты включают в себя строительство линий электропередачи 220/110 кВ общей протяженностью более 4 850 км и ряда подстанций трансформаторной мощностью 1 704 МВА. Также предусматривается строительство гибридных энергетических установок на базе инновационных энергетических технологий (16,1 МВт) и источников генерации – Вилюйской ГТУ ТЭЦ (93 МВт, 40 Гкал/ч), ТЭЦ Джебарики-Хая (120 МВт, 200 Гкал/ч), 1 и 2 очереди ПГУ на о. Русский (2х260 МВт), ГТУ ТЭЦ на площадке Владивостокской ТЭЦ-1 (93 МВт, 80 Гкал/ч). Совокупный объем инвестиций оценивается в размере 248,2 млрд рублей.
Кроме средств Федерального бюджета источниками финансирования перспективных проектов может стать частный капитал, привлеченный на условиях софинансирования в рамках консорциумных объединений, и собственные средства ОАО «ДВЭУК», вырученные от распоряжения энергоактивами.
В настоящее время компания управляет пакетом из 11 инвестиционных проектов развития энергетики Дальнего Востока, расположенных на территории 4 субъектов ДФО (Приморский край, Амурская область, Республика Саха (Якутия), Магаданская область). Текущая стоимость инвестиционного портфеля превышает 100 млрд рублей.
Вводимые мощности в составе реализуемых ОАО «ДВЭУК» инвестиционных проектов: 2446,9 км линий электропередачи с классами напряжения от 6 кВ до 220 кВ; 49,8  МВт установленной мощности объектов генерации; 818,6  МВА трансформаторной мощности; 163,67 Гкал/час тепловой мощности мини-ТЭЦ.
ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» ответственно за строительство энергоинфраструктуры о. Русский, в том числе трех мини-ТЭЦ, а также распределительных сетей тепло- и электроснабжения.
О компании:
ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» является лидером в реализации инвестиционных проектов по развитию электроэнергетического комплекса Дальнего Востока России.
Компания была создана в 2001 г. в целях повышения эффективности управления ДЗО РАО «ЕЭС России». В настоящий момент ОАО «ДВЭУК» управляет основным объемом государственных инвестиций, направленных на снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического развития регионов ДФО.
Объем инвестиционной программы компании в 2008-2011 гг. составил 25,559 млрд руб., в 2012 г. – 17,633 млрд руб.
Уставный капитал ОАО «ДВЭУК» равен 38,342 млрд руб.

Опережающее развитие энергоинфраструктуры

Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко принял участие в заседании Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

Генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко принял участие в работе выездного заседания Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, прошедшей под председательством правительства РФ Дмитрия Медведева в г. Якутске.
В заседании приняли участие первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, заместители председателя Правительства Ольга Голодец и Аркадий Дворкович, глава Минвостокразвития – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев и полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский, главы Минрегиона Игорь Слюняев, Минэкономразвития Андрей Белоусов, Минфина Антон Силуанов, Минприроды Сергей Донской, Минобрнауки Дмитрий Ливанов, Минкультуры Владимир Мединский, Минкомсвязи Николай Никифоров, Минэнерго Александр Новак, Минсельхоза Николай Федоров, а также представители федеральных ведомств, руководители субъектов РФ в  Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе.
На заседании обсуждались мероприятия государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года» и источники ее финансирования. Кроме того, были заслушаны доклады об инфраструктурных проектах ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
Всего в госпрограмму, одобренную правительством РФ в марте 2013 года, включены 12 подпрограмм, основной из которых является федеральная целевая программа (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Приоритетом  ФЦП является транспортная и энергетическая инфраструктура как базис для развития экономики регионов и привлечения частных инвестиций.
Основной задачей ОАО «ДВЭУК» является реализация государственной политики опережающего развития энергоинфраструктуры Дальнего Востока. Компания работает в тесном сотрудничестве с администрациями регионов Дальнего востока и Байкальского региона. В частности, были подписаны соглашение о взаимодействии в области развития энергетической инфраструктуры с ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», шестисторонний Меморандум о взаимодействии по реализации проекта «Строительство двухцепной высоковольтной линии электропередачи ВЛ 220 кВ Пеледуй – Чертово корыто – Сухой Лог – Мамакан с ПС 220/110/6 кВ «Чертово корыто» и ПС 220/110/35/6 кВ «Мамакан», Республика Саха (Якутия), Иркутская область» с главами  Республики Саха (Якутия) и Иркутской области, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Полюс Золото», соглашение о взаимодействии в вопросах социально-экономического развития Магаданской области.
Как сообщил член Госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, генеральный директор ОАО «ДВЭУК» Игорь Джурко, ОАО «ДВЭУК» направило в федеральные органы исполнительной власти заявки на включение в состав госпрограммы 16 перспективных проектов электросетевого строительства, проработанных и обоснованных во взаимодействии с субъектами РФ.
«Сегодня наша компания реализует государственную политику опережающего социально-экономического развития регионов Дальнего Востока, управляя крупнейшими инфраструктурными проектами в электроэнергетическом комплексе, – говорит Игорь Джурко. – Новые проекты, предлагаемые к реализации вплоть до 2025 года, уже учитывают принятые программы развития нефте- и газодобывающей промышленности, перспективы освоения крупных месторождений полезных ископаемых, существующие возможности ликвидации дефицита электрической мощности и интеграции изолированных энергосистем, обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, в том числе в удаленных населенных пунктах».
По его словам, 8 проектов предлагается реализовать в Республике Саха (Якутия), 4 – в Магаданской области, 3 – в Приморском крае, 1 – в Хабаровском крае. Проекты включают в себя строительство линий электропередачи 220/110 кВ общей протяженностью более 4 850 км и ряда подстанций трансформаторной мощностью 1 704 МВА. Также предусматривается строительство гибридных энергетических установок на базе инновационных энергетических технологий (16,1 МВт) и источников генерации – Вилюйской ГТУ ТЭЦ (93 МВт, 40 Гкал/ч), ТЭЦ Джебарики-Хая (120 МВт, 200 Гкал/ч), 1 и 2 очереди ПГУ на о. Русский (2х260 МВт), ГТУ ТЭЦ на площадке Владивостокской ТЭЦ-1 (93 МВт, 80 Гкал/ч). Совокупный объем инвестиций оценивается в размере 248,2 млрд рублей.
Кроме средств Федерального бюджета источниками финансирования перспективных проектов может стать частный капитал, привлеченный на условиях софинансирования в рамках консорциумных объединений, и собственные средства ОАО «ДВЭУК», вырученные от распоряжения энергоактивами.
В настоящее время компания управляет пакетом из 11 инвестиционных проектов развития энергетики Дальнего Востока, расположенных на территории 4 субъектов ДФО (Приморский край, Амурская область, Республика Саха (Якутия), Магаданская область). Текущая стоимость инвестиционного портфеля превышает 100 млрд рублей.
Вводимые мощности в составе реализуемых ОАО «ДВЭУК» инвестиционных проектов: 2446,9 км линий электропередачи с классами напряжения от 6 кВ до 220 кВ; 49,8  МВт установленной мощности объектов генерации; 818,6  МВА трансформаторной мощности; 163,67 Гкал/час тепловой мощности мини-ТЭЦ.
ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» ответственно за строительство энергоинфраструктуры о. Русский, в том числе трех мини-ТЭЦ, а также распределительных сетей тепло- и электроснабжения.
О компании:
ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» является лидером в реализации инвестиционных проектов по развитию электроэнергетического комплекса Дальнего Востока России.
Компания была создана в 2001 г. в целях повышения эффективности управления ДЗО РАО «ЕЭС России». В настоящий момент ОАО «ДВЭУК» управляет основным объемом государственных инвестиций, направленных на снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического развития регионов ДФО.
Объем инвестиционной программы компании в 2008-2011 гг. составил 25,559 млрд руб., в 2012 г. – 17,633 млрд руб.
Уставный капитал ОАО «ДВЭУК» равен 38,342 млрд руб.

"Газпром" играет в теннис. Настольный.


«Газпром» открыл в Оренбурге крупнейший в России и в Европе 
Центр настольного тенниса



2 апреля в Оренбурге состоялось торжественное открытие Центра настольного тенниса России, построенного в рамках программы «Газпром — детям». В мероприятии приняли участие председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и губернатор Оренбургской области Юрий Берг.

«Сегодня знаменательный день для российского настольного тенниса. В Оренбурге открыт Центр настольного тенниса России — самый большой и в Европе, и в нашей стране.
Он возведен именно здесь — в Оренбурге — неслучайно. В Оренбургской области настольным теннисом увлечены тысячи детей. А в самом Оренбурге «прописан» «Факел Газпрома» — один из сильнейших теннисных клубов Европы.
В 2007 году во время моей встречи с игроками и руководством клуба «Факел Газпрома» было решено: Центру настольного тенниса в Оренбурге быть! Отрадно, что все задуманное удалось воплотить. Есть просторное здание, установлено самое лучшее оборудование. В нем смогут тренироваться дети и взрослые, новички и профессионалы — почти тысяча человек ежедневно. Очень важно, что его двери открыты и для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, центр — отличная площадка для соревнований самого высокого уровня.
Центр настольного тенниса построен в рамках программы «Газпром — детям». Уверен, что в этих стенах будут расти будущие чемпионы Олимпийских и Паралимпийских игр. Здесь появятся новые имена, которыми мы с вами будем гордиться. Новый центр поможет выполнять государственную задачу — воспитывать в молодежи стремление к спорту и здоровому образу жизни», — сказал Алексей Миллер.
 В ходе поездки Алексей Миллер и Юрий Берг подписали Программу развития газоснабжения и газификации Оренбургской области, рассчитанную до 2016 года.

Справка
Центр настольного тенниса России рассчитан на 36 теннисных столов, ежедневно в его залах могут тренироваться до 960 человек. На базе центра будет функционировать детско-юношеская спортивная школа настольного тенниса.
Высокий уровень оснащения центра позволяет проводить в нем подготовку спортсменов-олимпийцев, а соответствие международным стандартам — соревнования сильнейших теннисистов мира под эгидой Европейского союза настольного тенниса (ETTU).

Оренбургский клуб настольного тенниса «Факел Газпрома» образован 20 октября 2001 года.  «Факел Газпрома» — победитель Лиги европейских чемпионов (2012), обладатель Gazprom European Super Cup (2012), обладатель Кубка Европы (2010), пятикратный чемпион России (2012, 2011, 2008, 2006, 2005) и трехкратный обладатель кубка страны (2012, 2009, 2006).

В 2007–2012 годах в рамках программы «Газпром — детям» компания направила свыше 1,2 млрд руб. на реконструкцию спортивных объектов дочерних предприятий ОАО «Газпром», работающих в Оренбургской области, а также на строительство в регионе 32 многофункциональных спортивных площадок и игровых комплексов.

 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

"Газпром" играет в теннис. Настольный.


«Газпром» открыл в Оренбурге крупнейший в России и в Европе 
Центр настольного тенниса



2 апреля в Оренбурге состоялось торжественное открытие Центра настольного тенниса России, построенного в рамках программы «Газпром — детям». В мероприятии приняли участие председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и губернатор Оренбургской области Юрий Берг.

«Сегодня знаменательный день для российского настольного тенниса. В Оренбурге открыт Центр настольного тенниса России — самый большой и в Европе, и в нашей стране.
Он возведен именно здесь — в Оренбурге — неслучайно. В Оренбургской области настольным теннисом увлечены тысячи детей. А в самом Оренбурге «прописан» «Факел Газпрома» — один из сильнейших теннисных клубов Европы.
В 2007 году во время моей встречи с игроками и руководством клуба «Факел Газпрома» было решено: Центру настольного тенниса в Оренбурге быть! Отрадно, что все задуманное удалось воплотить. Есть просторное здание, установлено самое лучшее оборудование. В нем смогут тренироваться дети и взрослые, новички и профессионалы — почти тысяча человек ежедневно. Очень важно, что его двери открыты и для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, центр — отличная площадка для соревнований самого высокого уровня.
Центр настольного тенниса построен в рамках программы «Газпром — детям». Уверен, что в этих стенах будут расти будущие чемпионы Олимпийских и Паралимпийских игр. Здесь появятся новые имена, которыми мы с вами будем гордиться. Новый центр поможет выполнять государственную задачу — воспитывать в молодежи стремление к спорту и здоровому образу жизни», — сказал Алексей Миллер.
 В ходе поездки Алексей Миллер и Юрий Берг подписали Программу развития газоснабжения и газификации Оренбургской области, рассчитанную до 2016 года.

Справка
Центр настольного тенниса России рассчитан на 36 теннисных столов, ежедневно в его залах могут тренироваться до 960 человек. На базе центра будет функционировать детско-юношеская спортивная школа настольного тенниса.
Высокий уровень оснащения центра позволяет проводить в нем подготовку спортсменов-олимпийцев, а соответствие международным стандартам — соревнования сильнейших теннисистов мира под эгидой Европейского союза настольного тенниса (ETTU).

Оренбургский клуб настольного тенниса «Факел Газпрома» образован 20 октября 2001 года.  «Факел Газпрома» — победитель Лиги европейских чемпионов (2012), обладатель Gazprom European Super Cup (2012), обладатель Кубка Европы (2010), пятикратный чемпион России (2012, 2011, 2008, 2006, 2005) и трехкратный обладатель кубка страны (2012, 2009, 2006).

В 2007–2012 годах в рамках программы «Газпром — детям» компания направила свыше 1,2 млрд руб. на реконструкцию спортивных объектов дочерних предприятий ОАО «Газпром», работающих в Оренбургской области, а также на строительство в регионе 32 многофункциональных спортивных площадок и игровых комплексов.

 УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Важное значение

В КАРАКАСЕ ОБСУДЯТ ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-ВЕНЕСУЭЛЬСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Перспективы российско-венесуэльского сотрудничества обсудят участники очередного заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии высокого уровня, которое пройдет 3 апреля в Каракасе. Российскую часть Комиссии возглавляет глава Минпромторга России Денис Мантуров. Венесуэльскую делегацию на заседании возглавит Министр иностранных дел Венесуэлы, председатель Венесуэльской части Комиссии Элиас Хауа Милано.
«И Россия, и Венесуэла придают важное значение предстоящему заседанию. Нам предстоит обсудить весь спектр торгового и инвестиционного взаимодействия, обсудить конкретные проекты и предложения, направленные на увеличение его объемов. Все ведомства, входящие в состав Комиссии, должны самым ответственным образом подойти к проработке документов к заседанию», - заявил Денис Мантуров на заседании российской части Комиссии.

Важное значение

В КАРАКАСЕ ОБСУДЯТ ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-ВЕНЕСУЭЛЬСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Перспективы российско-венесуэльского сотрудничества обсудят участники очередного заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии высокого уровня, которое пройдет 3 апреля в Каракасе. Российскую часть Комиссии возглавляет глава Минпромторга России Денис Мантуров. Венесуэльскую делегацию на заседании возглавит Министр иностранных дел Венесуэлы, председатель Венесуэльской части Комиссии Элиас Хауа Милано.
«И Россия, и Венесуэла придают важное значение предстоящему заседанию. Нам предстоит обсудить весь спектр торгового и инвестиционного взаимодействия, обсудить конкретные проекты и предложения, направленные на увеличение его объемов. Все ведомства, входящие в состав Комиссии, должны самым ответственным образом подойти к проработке документов к заседанию», - заявил Денис Мантуров на заседании российской части Комиссии.

Рынок ждёт...



Вышел в свет пятый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 – 29 марта 2013 года.


В нём, в частности, есть такое сообщение:

ВТО, топливо и биржа


Похоже, в этом году правительство не будет предпринимать мер по предоставлению скидки на ГСМ для сельхозпроизводителей, как это происходило в последние годы. Казалось бы, предоставление таких скидок - совершенно нежизнеспособная и нерыночная ситуация, но ведь она прижилась...
В самый разгар сезона сельхозпроизводители получали дизельное топливо с дисконтом к рыночной цене, и сразу возникал риск возврата значительной его части на рынок с несколько меньшим дисконтом. Очень часто этот риск оправдывался, давая прибыль не только мнимым «сельхозпроизводителям», но и приближенным к ним посредникам. «Сбыты» нефтяных компаний и трейдеры с тоской наблюдали за возникающими из ниоткуда объёмами дизельного топлива.

Теперь этого не будет. Вступление в ВТО смогло сделать то, что давно уже предлагали участники рынка.
Что в этой ситуации делать «сельхозникам»? Наверное, надо последовать совету ФАС и за объёмами идти на биржу. Дизельное топливо там всегда было в достатке, а программа нефтяной компании «Башнефть» по выводу на биржу мелкооптовых базисов поставки
с широкой географией расположения позволит аграриям покупать топливо с доставкой автомобильным транспортом.
«Башнефть» не является пионером такой торговли, начало было положено компанией ТНК-ВР, но количество базисов у «Башнефти» больше. Остальные компании, скорее всего, тоже не
останутся в стороне и начнут торговать со своих «сбытов». А там и до конкуренции на региональном рынке может дойти.
Снова ушел в разряд «проектов» совместный приказ ФАС и Минэнерго «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам…».
Казалось бы, документ подписан, теперь бы в работу его, но нет. Снова возникли межведомственные разногласия. Но рынок готов потерпеть, ведь в этом приказе содержится пункт «Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов рассчитывается от
месячного объёма соответствующих нефтепродуктов, производимых каждым занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, в том числе лицами, входящими в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом».
Ключевое слово - «продаваемых». Теперь недостаточно просто выставлять предложение, теперь надо продавать, а это подразумевает процесс торговли, что дает некоторые преимущества покупателям.
Так что согласовывайте, но недолго. Рынок ждет.
Дмитрий Гусев, коммерческий директор «Новотэк-Трейдинг»
(Подготовлено для Oil&Gas Journal Russia)

Рынок ждёт...



Вышел в свет пятый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 – 29 марта 2013 года.


В нём, в частности, есть такое сообщение:

ВТО, топливо и биржа


Похоже, в этом году правительство не будет предпринимать мер по предоставлению скидки на ГСМ для сельхозпроизводителей, как это происходило в последние годы. Казалось бы, предоставление таких скидок - совершенно нежизнеспособная и нерыночная ситуация, но ведь она прижилась...
В самый разгар сезона сельхозпроизводители получали дизельное топливо с дисконтом к рыночной цене, и сразу возникал риск возврата значительной его части на рынок с несколько меньшим дисконтом. Очень часто этот риск оправдывался, давая прибыль не только мнимым «сельхозпроизводителям», но и приближенным к ним посредникам. «Сбыты» нефтяных компаний и трейдеры с тоской наблюдали за возникающими из ниоткуда объёмами дизельного топлива.

Теперь этого не будет. Вступление в ВТО смогло сделать то, что давно уже предлагали участники рынка.
Что в этой ситуации делать «сельхозникам»? Наверное, надо последовать совету ФАС и за объёмами идти на биржу. Дизельное топливо там всегда было в достатке, а программа нефтяной компании «Башнефть» по выводу на биржу мелкооптовых базисов поставки
с широкой географией расположения позволит аграриям покупать топливо с доставкой автомобильным транспортом.
«Башнефть» не является пионером такой торговли, начало было положено компанией ТНК-ВР, но количество базисов у «Башнефти» больше. Остальные компании, скорее всего, тоже не
останутся в стороне и начнут торговать со своих «сбытов». А там и до конкуренции на региональном рынке может дойти.
Снова ушел в разряд «проектов» совместный приказ ФАС и Минэнерго «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам…».
Казалось бы, документ подписан, теперь бы в работу его, но нет. Снова возникли межведомственные разногласия. Но рынок готов потерпеть, ведь в этом приказе содержится пункт «Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов рассчитывается от
месячного объёма соответствующих нефтепродуктов, производимых каждым занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, в том числе лицами, входящими в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом».
Ключевое слово - «продаваемых». Теперь недостаточно просто выставлять предложение, теперь надо продавать, а это подразумевает процесс торговли, что дает некоторые преимущества покупателям.
Так что согласовывайте, но недолго. Рынок ждет.
Дмитрий Гусев, коммерческий директор «Новотэк-Трейдинг»
(Подготовлено для Oil&Gas Journal Russia)

Ценовая ситуация



СПбМТСБ подготовила пятый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 – 29 марта 2013 года.



В нём , в частности, есть такое сообщение:

Биржа СПбМТСБ и московский рынок нефтепродуктов.
Закончился первый квартал 2013 года. Сегодня подведём промежуточные итоги биржевых торгов.
Всего реализовано через СПбМТСБ в первом квартале почти 2,45 млн т нефтепродуктов, что на 12% больше, чем годом ранее за тот же период. При этом количество сделок почти удвоилось.Что касается конкретных нефтепродуктов, то наблюдается следующая картина:

бензин Аи92 - 659 тыс. т против 428 тыс. т (+54%),
бензин Аи95 - 128 тыс. т против 104 тыс. т (+23%),
дизельное топливо - 931 тыс. т против 948 тыс. т (-1,8%),
авиакеросин - 435 тыс. т против 252 тыс. т (+72%),
мазут - 248 тыс. т против 420 тыс. т (-41%).

Самым примечательным из приведённой статистики является взрывной характер оборота по бензину Аи92. Рынок оказался готов переварить дополнительные 231 тыс. т бензина. Наученные горьким опытом прошлых лет дефицитом бензина в разгар весеннего повышенного спроса, продавцы и трейдеры заливают нефтебазы по максимуму.
Московский региональный рынок четко сохраняет ценовые пропорции биржевого рынка. Мелкооптовые цены в I квартале 2013 года отражали тенденции биржевых, что свидетельствует о тесной связи биржевого рынка с московским региональным рынком.
Прошедшая неделя примечательна тем, что нефтяные компании приступили к реализации апрельских ресурсов. На этом фоне вновь обострилась конкуренция в сегменте бензина Аи92. Цены на Ярославском НПЗ, достигнув в середине марта 29500 руб./т, воспринятые рынком как разворот, вновь пошли на снижение и потеряли на этой неделе примерно 800 руб./т., опустившись до средних значений в 28600 руб./т. Под давлением биржевых цен ЯНОСа и достаточного предложения на рынке, Московский НПЗ вынужден был защитить свой региональный рынок. 28 марта проведена корректировка мелкооптовых цен - бензины потеряли 300-400 руб./т, установившись на значениях 31750 руб./т по Аи95 и 30300 руб./т по Аи92 соответственно.
Ценовая ситуация с дизельным топливом сохранялась стабильной и на бирже, и на московском рынке. Затянувшаяся зима «сожгла» запасы зимнего дизеля в московском регионе, трейдерские цены приподнялись на 300-400 руб./т., и, судя по активным закупкам дизельного топлива в конце недели на ЯНОСе и РНПК, трейдеры ожидают рост цен на этот вид топлива.
Виктор Костюков, заместитель генерального директора «Алгоритм. Топливный Интегратор.»


Ценовая ситуация



СПбМТСБ подготовила пятый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 – 29 марта 2013 года.



В нём , в частности, есть такое сообщение:

Биржа СПбМТСБ и московский рынок нефтепродуктов.
Закончился первый квартал 2013 года. Сегодня подведём промежуточные итоги биржевых торгов.
Всего реализовано через СПбМТСБ в первом квартале почти 2,45 млн т нефтепродуктов, что на 12% больше, чем годом ранее за тот же период. При этом количество сделок почти удвоилось.Что касается конкретных нефтепродуктов, то наблюдается следующая картина:

бензин Аи92 - 659 тыс. т против 428 тыс. т (+54%),
бензин Аи95 - 128 тыс. т против 104 тыс. т (+23%),
дизельное топливо - 931 тыс. т против 948 тыс. т (-1,8%),
авиакеросин - 435 тыс. т против 252 тыс. т (+72%),
мазут - 248 тыс. т против 420 тыс. т (-41%).

Самым примечательным из приведённой статистики является взрывной характер оборота по бензину Аи92. Рынок оказался готов переварить дополнительные 231 тыс. т бензина. Наученные горьким опытом прошлых лет дефицитом бензина в разгар весеннего повышенного спроса, продавцы и трейдеры заливают нефтебазы по максимуму.
Московский региональный рынок четко сохраняет ценовые пропорции биржевого рынка. Мелкооптовые цены в I квартале 2013 года отражали тенденции биржевых, что свидетельствует о тесной связи биржевого рынка с московским региональным рынком.
Прошедшая неделя примечательна тем, что нефтяные компании приступили к реализации апрельских ресурсов. На этом фоне вновь обострилась конкуренция в сегменте бензина Аи92. Цены на Ярославском НПЗ, достигнув в середине марта 29500 руб./т, воспринятые рынком как разворот, вновь пошли на снижение и потеряли на этой неделе примерно 800 руб./т., опустившись до средних значений в 28600 руб./т. Под давлением биржевых цен ЯНОСа и достаточного предложения на рынке, Московский НПЗ вынужден был защитить свой региональный рынок. 28 марта проведена корректировка мелкооптовых цен - бензины потеряли 300-400 руб./т, установившись на значениях 31750 руб./т по Аи95 и 30300 руб./т по Аи92 соответственно.
Ценовая ситуация с дизельным топливом сохранялась стабильной и на бирже, и на московском рынке. Затянувшаяся зима «сожгла» запасы зимнего дизеля в московском регионе, трейдерские цены приподнялись на 300-400 руб./т., и, судя по активным закупкам дизельного топлива в конце недели на ЯНОСе и РНПК, трейдеры ожидают рост цен на этот вид топлива.
Виктор Костюков, заместитель генерального директора «Алгоритм. Топливный Интегратор.»


Всё за стандарт!


В ТПП РФ обсудили проект Федерального Закона проекте федерального закона «О стандартизации»


В Палате прошел круглый стол «О проекте федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Обсуждение было организовано Комитетом ТПП РФ по качеству продукции совместно с «Росстандартом» и Всероссийской организацией качества.
Открыл и вел круглый стол председатель Комитета Геннадий Воронин. В мероприятии  приняли участие руководитель «Росстандарта» Григорий Элькин, первый заместитель председателя комитета РСПП по техрегулированию Андрей Лоцманов, глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль и другие. Также на нем присутствовали представители «Рособоронстандарта», «РЖД», «Газпрома», ряда промышленных предприятий, вузов и НИИ.
Основным докладчиком выступил заведующий отделом ВНИИ Сертификации, эксперт системы сертификации ГОСТ Р Иосиф Аронов. Он считает, что стандартизация имеет стратегическую значимость, поскольку охватывает почти все сферы промышленной, научной и отчасти государственной деятельности. Закон о техническом регулировании, которому в этом году исполняется 10 лет, слишком узко подходит к вопросу стандартизации и в основном «обслуживает» техрегламенты. Профессиональное сообщество пришло к выводу, что необходимо создание отдельного закона. По словам Иосифа Аронова, такие нормативные документы существуют в Австрии, Венгрии, Израиле, Индии, Корее, Китае и ряде других стран. Идея создания закона «О стандартизации» была поддержана рядом организаций.
Проект федерального закона был разработан Минпромторгом и Росстандартом совместно с РСПП. Его целью была названа реализация Концепции развития национальной системы стандартизации до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 года № 1762-р.
В проекте отражены положения, определяющие структуру национальной системы стандартизации и ее основные понятия, функции участников, государственную политику в области стандартизации, вопросы планирования и разработки национальных стандартов, приоритетное применение национальных стандартов при решении социально экономических задач и др.
Первые публичные обсуждения законопроекта состоялись в декабре 2012 года, а затем в начале текущего года. Свои замечания внесли ТПП РФ, РусГидро, ОАО «РЖД» и около 40 других организаций. В сумме они предложили более 800 поправок в закон «О стандартизации», около половины которых были приняты. Выступающие на круглом столе в ТПП РФ также внесли ряд предложений по совершенствованию законопроекта.
В целом проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» был одобрен участниками мероприятия. В разработке законопроекта будут учтены замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения и поступившие в адрес Комитета ТПП РФ по качеству продукции и Всероссийской организацией качества
 Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ 

Всё за стандарт!


В ТПП РФ обсудили проект Федерального Закона проекте федерального закона «О стандартизации»


В Палате прошел круглый стол «О проекте федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Обсуждение было организовано Комитетом ТПП РФ по качеству продукции совместно с «Росстандартом» и Всероссийской организацией качества.
Открыл и вел круглый стол председатель Комитета Геннадий Воронин. В мероприятии  приняли участие руководитель «Росстандарта» Григорий Элькин, первый заместитель председателя комитета РСПП по техрегулированию Андрей Лоцманов, глава Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль и другие. Также на нем присутствовали представители «Рособоронстандарта», «РЖД», «Газпрома», ряда промышленных предприятий, вузов и НИИ.
Основным докладчиком выступил заведующий отделом ВНИИ Сертификации, эксперт системы сертификации ГОСТ Р Иосиф Аронов. Он считает, что стандартизация имеет стратегическую значимость, поскольку охватывает почти все сферы промышленной, научной и отчасти государственной деятельности. Закон о техническом регулировании, которому в этом году исполняется 10 лет, слишком узко подходит к вопросу стандартизации и в основном «обслуживает» техрегламенты. Профессиональное сообщество пришло к выводу, что необходимо создание отдельного закона. По словам Иосифа Аронова, такие нормативные документы существуют в Австрии, Венгрии, Израиле, Индии, Корее, Китае и ряде других стран. Идея создания закона «О стандартизации» была поддержана рядом организаций.
Проект федерального закона был разработан Минпромторгом и Росстандартом совместно с РСПП. Его целью была названа реализация Концепции развития национальной системы стандартизации до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 года № 1762-р.
В проекте отражены положения, определяющие структуру национальной системы стандартизации и ее основные понятия, функции участников, государственную политику в области стандартизации, вопросы планирования и разработки национальных стандартов, приоритетное применение национальных стандартов при решении социально экономических задач и др.
Первые публичные обсуждения законопроекта состоялись в декабре 2012 года, а затем в начале текущего года. Свои замечания внесли ТПП РФ, РусГидро, ОАО «РЖД» и около 40 других организаций. В сумме они предложили более 800 поправок в закон «О стандартизации», около половины которых были приняты. Выступающие на круглом столе в ТПП РФ также внесли ряд предложений по совершенствованию законопроекта.
В целом проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» был одобрен участниками мероприятия. В разработке законопроекта будут учтены замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения и поступившие в адрес Комитета ТПП РФ по качеству продукции и Всероссийской организацией качества
 Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ 

Доберёмся и до Гвинеи


В Минприроды России состоялось заседание российской части Межправительственной Российско-Гвинейской комиссии по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству (МПК)



Мероприятие прошло под председательством Директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова. 
В ходе встречи участники обсудили вопросы, связанные с подготовкой к предстоящему заседанию Межправительственной Российско-Гвинейской комиссии по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству. 
В частности, была отмечена целесообразность активизации совместных усилий, направленных на развитие экономических российско-гвинейских связей в ряде отраслей экономики. Была рассмотрена текущая работа как по реализации совместных проектов, инициированных российскими компаниями, так и по взаимодействию в сфере укрепления договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества. 
В частности, речь идет о сотрудничестве в области недропользования, энергетики, развития базовых инфраструктурных проектов, в области рыболовства, подготовки и переподготовки гражданских кадров, и других отраслях сотрудничества, представляющих взаимный интерес. 
В заседании российской части принимали участие представители Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минобразования России, МИД России, ФСФТС, Минфина России, Минтранса России, ОАО «Росгеология», ОК «Русал», Внешэкономбанка, ОАО «Зарубежтрансстроя», «ZGV» SA, «Нордголд», ЗАО «Приморзолото», ОАО «Ленморниипроект». 
3-е заседание МПК состоится 12-13 апреля 2013 г. в Конакри (Гвинея). Российскую делегацию возглавит Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.
Пресс-служба Минприроды России 

Доберёмся и до Гвинеи


В Минприроды России состоялось заседание российской части Межправительственной Российско-Гвинейской комиссии по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству (МПК)



Мероприятие прошло под председательством Директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова. 
В ходе встречи участники обсудили вопросы, связанные с подготовкой к предстоящему заседанию Межправительственной Российско-Гвинейской комиссии по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству. 
В частности, была отмечена целесообразность активизации совместных усилий, направленных на развитие экономических российско-гвинейских связей в ряде отраслей экономики. Была рассмотрена текущая работа как по реализации совместных проектов, инициированных российскими компаниями, так и по взаимодействию в сфере укрепления договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества. 
В частности, речь идет о сотрудничестве в области недропользования, энергетики, развития базовых инфраструктурных проектов, в области рыболовства, подготовки и переподготовки гражданских кадров, и других отраслях сотрудничества, представляющих взаимный интерес. 
В заседании российской части принимали участие представители Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минобразования России, МИД России, ФСФТС, Минфина России, Минтранса России, ОАО «Росгеология», ОК «Русал», Внешэкономбанка, ОАО «Зарубежтрансстроя», «ZGV» SA, «Нордголд», ЗАО «Приморзолото», ОАО «Ленморниипроект». 
3-е заседание МПК состоится 12-13 апреля 2013 г. в Конакри (Гвинея). Российскую делегацию возглавит Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.
Пресс-служба Минприроды России 
Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">