http://www.viglink.com/

пятница, 21 июня 2013 г.

Shell, BP, ENI и Южный поток



«Газпром» и Shell обсудили перспективы развития стратегического сотрудничества




В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 состоялась встреча председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и главного исполнительного директора Royal Dutch Shell plc Питера Возера.
Стороны обсудили текущее состояние и перспективы развития стратегического сотрудничества.
 Справка
Shell — британо-нидерландский нефтегазовый концерн, занимающийся добычей, переработкой и маркетингом углеводородов в более 90 странах мира.
30 ноября 2010 года ОАО «Газпром» и Shell подписали Протокол о глобальном стратегическом сотрудничестве, предусматривающий расширение взаимодействия компаний в области разведки, добычи, переработки и распределения углеводородов на российском и международном рынке энергоресурсов.
8 апреля 2013 года «Газпром» и Shell подписали Меморандум, определяющий принципы сотрудничества в разведке и разработке запасов углеводородов арктического шельфа России и участка глубоководного шельфа за рубежом.



Алексей Миллер и Роберт Дадли обсудили перспективы реализации совместных проектов на европейском рынке

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 состоялась встреча Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и Главного управляющего BP Роберта Дадли.
Стороны обсудили основные вопросы двустороннего сотрудничества в нефтегазовой сфере. В частности, речь шла о возможном увеличении поставок российского природного газа в Великобританию и перспективах реализации совместных проектов на международных энергетических рынках, включая СПГ.
 Справка
В 2012 году Группа Газпром поставила в Великобританию 11,7 млрд куб. м природного газа.
ВР – одна из крупнейших нефтегазовых компаний в мире. BP осуществляет свою деятельность в более 80 странах мира, в ней работает более 85 тысяч человек. Продукция и услуги BP доступны потребителям по всему миру, она добывает и производит углеводороды в 28 странах. 


 Строительство морской части газопровода «Южный поток» начнется во втором квартале 2014 года



В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 состоялась встреча Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и Генерального Управляющего концерна ENI Паоло Скарони.
Стороны обсудили совместные проекты в энергетической сфере. Особое внимание было уделено строительству газопровода «Южный поток». В частности, участники встречи договорились, что строительство морской части газопровода «Южный поток» начнется в втором квартале 2014 года.
В ходе встречи также были рассмотрены вопросы, связанные с поставками российского газа в Италию, отметив существенный рост экспорта «Газпрома» с начала текущего года. По итогам переговоров стороны договорились о корректировке цены на газ в 2013 году.

Справка
Италия является вторым импортером российского газа в ЕС после Германии, а компании «Газпром» и ENI связывают давние партнерские отношения.
В 2012 году объем поставок «Газпрома» в Италию составил 15,1 млрд куб. м газа.
В ноябре 2006 года «Газпром» и ENI подписали Соглашение о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым до 2035 года были продлены действующие контракты на поставку российского газа. В соответствии с ним «Газпром» стал осуществлять на итальянский рынок прямые поставки газа объемом до 3 млрд куб. м в год, а также получил возможность приобрести доли активов ENI за рубежом.
В целях диверсификации маршрутов экспортных поставок природного газа ОАО «Газпром» реализует проект строительства газопровода через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы — «Южный поток».
Морской участок газопровода «Южный поток» пройдет по дну Черного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до побережья Болгарии. Общая протяженность черноморского участка составит более 900 километров, максимальная глубина — более двух километров, проектная мощность — 63 млрд куб. м в год.
16 сентября 2011 года состоялось подписание Соглашения акционеров компании South Stream Transport для реализации морского участка проекта. В соответствии с документом доля участия ОАО «Газпром» в проекте морского газопровода составляет 50%, итальянской ENI — 20%, немецкой компании Wintershall и французской EDF — по 15%.
В III квартале 2011 года была завершена разработка Сводного технико-экономического обоснования «Южного потока», объединившего в себе ТЭО морского участка, а также ТЭО строительства национальных участков газопровода по территории стран Южной и Центральной Европы.

14 ноября 2012 на заседании Совета директоров компании South Stream Transport принято окончательное инвестиционное решение по морской части проекта «Южный поток».
7 декабря 2012 года в районе г. Анапа Краснодарского края началось строительство газопровода «Южный поток».
Ввод в эксплуатацию первой нитки морского газопровода запланирован в конце 2015 года.




УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

Расширение использования газомомторного топлива



«Газпром» и главы трех субъектов РФ договорились о расширении использования газомоторного топлива

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, председатель Совета директоров ОАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков и руководители ряда субъектов Российской Федерации — Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Республики Татарстан — подписали Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.
Основная цель Cоглашений — повысить экономическую эффективность транспортных перевозок и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Для этого Стороны намерены реализовать комплекс мероприятий по расширению использования газомоторного топлива на пассажирском автотранспорте, специальных транспортных средствах, коммунальной и иной технике.
Среди таких мероприятий — ввод в эксплуатацию парка техники, работающей на природном газе, строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), многотопливных заправочных станций (МТЗС), пунктов переоборудования и технического обслуживания автомобилей и других объектов газомоторной инфраструктуры.
Предусмотрено, что строительство и ввод в эксплуатацию АГНКС и МТЗС будет проводиться одновременно с переводом автотранспорта на газ или приобретением новой газомоторной техники на основе графиков синхронизации, утверждаемых «Газпромом» и органами исполнительной власти субъектов РФ. Генеральные подрядные организации, привлекаемые для этой работы, будут выбираться на конкурсной основе.
«Газпром» обеспечит строительство и ввод в эксплуатацию объектов газомоторной инфраструктуры, а также организует процесс переоборудования  автопарка для работы на природном газе и периодического освидетельствования автомобильных газовых баллонов. Исполнителем этих работ выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо».
Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Республики Татарстан окажут помощь в развитии на их территориях рынка газомоторного топлива. В частности, организуют подготовку соответствующей законодательной базы и принятие нормативно-правовых актов, будут содействовать в решении вопросов, касающихся согласования процесса строительства объектов газомоторной инфраструктуры. Власти этих субъектов РФ также обеспечат создание парка газомоторной техники для государственных и муниципальных нужд, оснащение производственно-технической базы организаций для ее эксплуатации и подготовку соответствующего инженерно-технического персонала.

Справка
«Газпром» ведет работу по выводу российского рынка газомоторного топлива на принципиально новый уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включен обязательный раздел, касающийся развития региональных рынков газомоторного топлива. Программа газификации в 2013 году предусматривает инвестиции в объеме 1 млрд руб. на строительство новых автомобильных газонаполнительных станций и газификацию автотранспорта.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». В ней консолидируются соответствующие профильные активы «Газпрома».


УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

Статус двустороннего сотрудничества



«Газпром» и EDF подписали Основные условия контракта на поставку газа по «Южному потоку»

В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 состоялась встреча председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и президента, главного исполнительного директора компании EDF Анри Проглио.
Участники встречи обсудили статус двустороннего сотрудничества в энергетической сфере. Особое внимание было уделено газопроводу «Южный поток».
По итогам встречи стороны подписали Основные условия контракта на поставку газа компании EDF в рамках проекта «Южный поток».

Справка
Группа EDF, один из лидеров энергетического рынка Европы, представляет собой интегрированную энергетическую компанию, осуществляющую деятельность в таких сферах, как производство, транспортировка, распределение, поставка и торговля электроэнергией. Группа является ведущим производителем электроэнергии в Европе.
В целях диверсификации маршрутов экспортных поставок природного газа ОАО «Газпром» реализует проект строительства газопровода через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы — «Южный поток». Проектная производительность морского участка газопровода составит 63 млрд куб. м в год.
16 сентября 2011 года состоялось подписание Соглашения акционеров компании South Stream Transport для реализации морского участка проекта, в соответствии с которым доля участия ОАО «Газпром» в проекте морского газопровода составляет 50%, итальянской ENI — 20%, немецкой компании Wintershall Holding GmbH и французской EDF — по 15%.
В III квартале 2011 года была завершена разработка Сводного технико-экономического обоснования «Южного потока», объединившего в себе ТЭО морского участка, а также ТЭО строительства национальных участков газопровода по территории стран Южной и Центральной Европы.
7 декабря 2012 года был дан старт строительству газопровода «Южный поток». Первые поставки по газопроводу запланированы на конец 2015 года.
В июне 2012 года между ОАО «Газпром» и компанией EDF было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере газовой электрогенерации в Европе.
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
www.gazprom.ru_________________________________________________________

Отечественный газомотор



«Газпром» и отечественные автопроизводители будут работать над развитием газомоторного рынка России


В рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и руководители ряда крупных отечественных производителей — ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» и ОАО «Кировский завод» — подписал Меморандумы о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива.
Основными целями подписанных документов являются разработка и организация производства транспортных средств различных классов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в России.
Для достижения этих целей будут сформированы программы по созданию, испытанию и внедрению газомоторной техники.
Автопроизводители организуют производство транспортных средств, работающих на природном газе, а также примут участие в адаптации производственно-технической базы эксплуатирующих организаций к работе с газомоторной техникой.
В свою очередь, «Газпром» будет координировать строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения техники на природном газе, а также содействовать проведению испытаний газомоторного транспорта. Исполнителем этих работ выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо».
«Газпром» и подписавшие Меморандумы автопроизводители будут проводить работы по НИОКР в области создания газомоторной техники, согласовывать регионы ее поставки с программой строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Будет организована совместная работа по созданию инфраструктуры, необходимой для сервисного обслуживания такой техники, а также  по устранению замечаний потребителей.
Стороны будут координировать работу по организации системы профессиональной подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала как по управлению газомоторной техникой, так и по её обслуживанию.
Кроме того, будут совместно разрабатываться предложения для федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти по формированию благоприятных условий для масштабного внедрения газомоторной техники.

Справка
ОАО «АВТОВАЗ» — крупнейший в России и один из крупнейших европейских автопроизводителей. Сегодня производственные мощности «АВТОВАЗа» позволяют выпускать около 800 тыс автомобилей и автокомплектов в год.
В июне 2013 года на выставке в Новосибирске АВТОВАЗ впервые  продемонстрировал свою перспективную разработку — «LADA Granta CNG». Эта машина заправляется двумя видами топлива: сжатым при­родным газом и бензином. Комбинированная топливная установка автомобиля дает возможность проехать более  900 км без дозаправки. В настоящее время «АВТОВАЗ» испытывает опытные образцы этой модели.

ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах страны.
«Группа ГАЗ» является ведущей российской компанией по производству транспорта на природном газе: с 2006 года производятся автобусы «ЛИАЗ» с двигателем на сжатом газе, с 2010 года — «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателем на сжиженном газе, с 2011 года — низкопольных автобусов «ЛИАЗ» на сжатом газе. С 2013 года запускается производство автобусов «ПАЗ» и «КАВЗ» на газовом топливе. Кроме того, совместно с компанией «Westport» — ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем — «Группа ГАЗ» сегодня ведет разработку и организацию производства дизельных двигателей на сжатом природном газе для коммерческого транспорта.

ОАО «Кировский завод» — одно из крупнейших на Cеверо-Западе России промышленных предприятий. Ведущим направлением деятельности Кировского завода является машиностроение. Специализация — тракторы сельскохозяйственного и промышленного назначения, спецтехника.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». В ней консолидируются соответствующие профильные активы «Газпрома».

Ранее специализированная компания «Газпром газомоторное топливо» подписала ряд Соглашений о сотрудничестве со следующими крупными производителями и дистрибьюторами автомобильной техники — ОАО «КАМАЗ», ООО «ВОЛГАБАС», ООО «МАН Трак энд Бас РУС», ООО «Ивеко Руссия», ООО «СТОРК».


УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

СПГ Финского залива



«Газпром» построит на берегу Финского залива завод СПГ



21 июня в рамках Петербургского международного экономического форума — 2013 в присутствии Президента РФ Владимира Путина Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода по производству сжиженного газа (СПГ).

В соответствии с документом Стороны приложат все необходимые усилия при подготовке и реализации проекта строительства завода СПГ, который планируется разместить на побережье Финского залива.

Правительство Ленинградской области, в частности, обеспечит проведение необходимых согласований с уполномоченными органами власти и местного самоуправления, предоставление соответствующих разрешений, регистрацию прав собственности «Газпрома» на построенные объекты и приобретенные земельные участки.



«Газпром» принял решение о запуске принципиально нового, амбициозного проекта — строительства завода по сжижению природного газа в Ленинградской области. Речь идет именно о том проекте, который недавно был нами анонсирован. Мощность данного завода составит до 10 млн тонн в год. Сегодня мы приступили к разработке Обоснования инвестиций в проект, а также выбору конкретной площадки под строительство», — сказал Алексей Миллер.



Алексей Миллер о строительстве нового завода СПГ:

         "22 июня «Газпром» подписал с Ленинградской областью Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве при реализации проекта строительства завода по производству сжиженного газа (СПГ). Речь идет именно о том проекте, который недавно был нами анонсирован.
Подписанный документ имеет поистине стратегическое значение, причем не только для нашей компании, но и для всего Северо-Западного округа нашей страны, а также для наших зарубежных партнеров.
         В последние годы рынок сжиженного природного газа демонстрирует устойчивый рост. Спрос на СПГ диктует необходимость строительства новых мощностей по его производству, и, безусловно, «Газпром», как глобальная энергетическая компания, занимающая ведущее место в сфере добычи, транспортировки и реализации природного газа, должна идти в авангарде новейших тенденций и способствовать расширению рынков сбыта российских энергоносителей.
         Именно поэтому «Газпром» принял решение о запуске принципиально нового, амбициозного проекта – строительства завода по сжижению природного газа в Ленинградской области.
Проект нового СПГ-завода нацелен, прежде всего, на европейские рынки. В том числе, мы рассматриваем возможность проведения разменных операций СПГ-СПГ. В качестве целевого рынка для проекта выступают также страны Латинской Америки, демонстрирующие заинтересованность в увеличении и диверсификации поставок СПГ.
Кроме того, планируется использование продукции завода для обслуживания рынка бункеровки и осуществления малотоннажных поставок на Балтике.
         Мощность данного завода составит до 10 млн т в год. Сегодня мы приступили к разработке Обоснования инвестиций в проект, а также выбору конкретной площадки под строительство.
         При этом мы понимаем, что развитие производства сжиженного природного газа предполагает привлечение весьма существенных финансовых ресурсов, а также использования самых передовых технологий. Таким образом, при реализации проекта по строительству завода СПГ в Ленинградской области «Газпром» готов рассмотреть возможность участия в проекте других компаний».





УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»



Конгресс: в ТЭКе востребованы инновации



Конгресс по нефти и газу
25 июня начинает свою работу 11-й Российский нефтегазовый конгресс ( RPGC 2013, который пройдёт в рамках 12-ой Московской международной выставки «Нефть и газ») MIOGE 2013  с 25 по 28 июня 2013 года в ЦВК «Экспоцентр», сообщает пресс-служба компании ITE.
Выставка «Нефть и газ» / MIOGE представляет собой крупное международное деловое мероприятие с участием мировых и отечественных лидеров нефтегазовой промышленности. Официальная церемония открытия состоится 25 июня в 11:00 на открытой площадке перед павильоном 1.
Президент Союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль будет ведущим (как сейчас говорят: модератором) одной из экспертных дискуссий: «Стратегические альянсы в мировой нефтегазовой отрасли: перспективы и вызовы». Как он сообщил, без инноваций российский ТЭК не выживет. Более того, инновационный потенциал комплекса настолько перспективен, что может потянуть за собой и всю экономику, всё производство страны за счёт «револьверного» эффекта. Просто потому, что  одно рабочее место в нефтегазовом комплексе (НГК) создает до пяти рабочих мест в смежных отраслях: металлургии, машиностроении, сервисе, геологии. А нефтегазовый сервис это вообще одна из самых высокотехнологичных и наукоёмких сфер промышленности. К сожалению, правительство страны пока мало обращает внимания на инновационный потенциал НГК, хотя подвижки есть. Пример тому, состоявшееся 7 июня под эгидой Минэнерго совещание по вопросам развития отечественного нефтегазового сервиса.
День Мирового нефтяного совета на Конгрессе, 25 июня
Российский Нефтегазовый Конгресс начнёт работу 25 июня в 13.00 первым пленарным заседанием - «Российский нефтегазовый комплекс: ответственное обеспечение мировых потребностей в энергоресурсах». На нём планируется затронуть важнейшие вопросы отрасли: стратегия развития нефтегазовой промышленности России, вызовы, стоящие перед нефтегазовыми державами мира, изменение мировой конъюнктуры спроса на углеводороды. В рамках второго пленарного заседания - «Инвестиционные и экспортные возможности для российских компаний в нефтегазовых проектах за рубежом» - участники обсудят международное сотрудничество и возможности для зарубежных партнёров при разработке углеводородных ресурсов разных стран, а также дадут оценку эффективности зарубежных инвестиционных проектов.
Особого внимания заслуживают мероприятия, которые проводят в рамках Конгресса Мировой нефтяной совет и Российский национальный комитет Мирового нефтяного совета в преддверии 21-го Мирового нефтяного конгресса. Эти мероприятия откроются пресс-конференцией Мирового нефтяного совета / WPC, которая состоится в 14.20 в зале «Панорама» павильона 7. По завершении пресс-конференции начнёт свою работуWorld Petroleum Council Forum под председательством президента WPC Ренато Бертани. В первый день Конгресса также состоится полуфинал молодёжного чемпионата по Youth Russian Petroleum and GasChallenge (Youth RPGC 2013), в ходе которого лучшие студенты России смогут проявить свои способности в решении кейсов по нефтегазовой отрасли. Финал молодёжного чемпионата Youth RPGC состоится 27 июня.
Также 25 июня в 15 часов состоится Коммуникационный форум Нефтегаза. Тема Форума-2013: «Влияние репутации российских нефтегазовых компаний на позиции России в мире». Генеральный директор центра развития коммуникации ТЭК Ирина Есипова сообщает нам: «Цель Форума – содействие развитию нефтегазового комплекса страны за счёт внедрения современных информационных технологий, улучшения практики коммуникаций и координации действий в публичном пространстве специалистов по связям с общественностью, журналистов, экспертов нефтегазовой отрасли, представителей бизнеса и власти.
Коммуникационный Форум Нефтегаза – это площадка, объединяющая экспертов ТЭК, специалистов по связям с общественностью компаний ТЭК, представителей государственных ведомств, академической среды и PR-сообщества, журналистов. Это лучшие кейсы из практики отраслевых коммуникаций, новые технологии и подходы в формировании имиджа и репутации российских нефтегазовых компаний за рубежом». 
День Нефти на Конгрессе, 26 июня
В День Нефти делегаты примут участие в Пленарном заседании, RPGC-Форуме рынка нефтепродуктов, Круглом столе и в работе четырех Технических секций по различным аспектам нефтяной отрасли.
Техническая секция «А» посвящена теме «Стратегическая роль бурения и нефтесервиса в развитии проектов добычи углеводородов». Участники заседания обсудят современные тенденции в развитии отечественного нефтесервиса и технологий бурения. Технической секции «В» «Модернизация нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности России» оказывает поддержку ОАО «ВНИПИнефть». В центре внимания дискуссии – современные проблемы инжиниринга в нефтепереработке и нефтехимии России, модернизация нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов.
Председатель подкомитета Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Наталья Шуляр сообщает: «На топливном рынке в это лето на удивительно спокойная обстановка: нет ни ощутимых взлетов, ни падений в сфере цен. Сейчас у нас главная головная боль: техрегламент. Мы (российская сторона – прим. ред.) свои предложения подготовили ещё год назад, но приходится всё отодвигать, поскольку Казахстан не готов к их принятию – а мы в одном Таможенном союзе. И сейчас непонятно по каким стандартам производятся авиатопливо, судовое топливо, присадки. Летать сейчас самолетами просто опасно. В общем, получилось всё классически по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось как всегда.»
День Газа на Конгрессе, 27 июня
День Газа откроется первым пленарным заседанием на тему «Российская газовая промышленность: стратегия и перспективы». Специальной темой для дискуссии в ходе заседания станет «Дальний Восток и Восточная Сибирь как новый газовый хаб, развитие добычи, переработки и поставок газа в страны Азиатско-тихоокеанского региона». Участники второго пленарного заседания выскажутся по теме «Стратегия усиления лидерской позиции на международном газовом рынке: энергетическая дипломатия, развитие проектов транспортировки и переработки, маркетинг».
27 июня 2013 года с 10.00 до 12.00 также пройдет Кадровый Форум «Развитие руководителей в нефтегазовой отрасли: примеры лучших мировых практик», организованный при поддержке консалтинговой компании Ward Howell.
Одновременно на территории «Экспоцентра будет проходить 4-я международная конференция по актуальным вопросам инновационного развития нефтегазовой отрасли «Энеркон - 2013».
Ключевая тема конференции ЭНЕРКОН-2013:
«Воспроизводство сырьевой базы нефтегазодобычи на основе инновационного развития нефтегазовой отрасли».
Основные тематические разделы конференции ЭНЕРКОН-2013:
  • Роль государства в рациональном использовании недр и воспроизводстве сырьевой базы нефтегазодобычи на основе геологоразведки и рациональной разработки месторождений нефти и газа;
  • Энергобезопасность и энергоэффективность в нефтегазовом комплексе;
  • Международный опыт управления рациональной разработкой месторождений углеводородов;
  • Современные инновационные методы увеличения нефтеотдачи и передовые технологии разработки месторождений (международный опыт);
  • Проблемы разведки и освоения месторождений с нетрадиционными запасами углеводородов и месторождений континентального шельфа;
  • Перспективы развития газовой индустрии;
  • Наногеология;
  • Наноявления и нанотехнологии в добыче нефти и газа;
  • Информационные технологии в нефтегазовом комплексе;
  • Промышленная безопасность и охрана окружающей среды.
В общем, «Экспоцентру» предстоит жаркая нефтегазовая неделя.

Роснефть Газпром обогнала



Геннадий Шмаль: Хорошая сделка

Сумма 25-летнего контракта на поставку 365 млн т нефти в Китай — $270 млрд, сообщил президент «Роснефти» Игорь Сечин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. «Речь идет о поставках 365 млн т на 25 лет, оценочный объем сделки $270 млрд. Поставки начнутся с июля 2013 г.», — сказал Сечин.
Сейчас Россия поставляет в Китай по системе «Транснефти» 15 млн т нефти в год. С июля Россия пообещала увеличить экспорт нефти, что даст прирост по итогам 2013 г. в 800 000 т, а с 2014 г. поставки планируется увеличить ещё на 2 млн т. В итоге к 2038 г. Россия намерена дополнительно поставлять в Китай 31 млн т нефти в год.
Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль прокомментировал данное событие:
«Это хорошая сделка и что-то подобное надо было сделать ещё 20 лет назад. На Западе в экономике сейчас рецессия, спрос на энергоресурсы падает, а Китай и вообще страны АТР на подъёме – им надо всё больше энергоресурсов. Жаль, что «Газпром» запаздывает. За последние годы из Туркменистана построены 2 газопровода, готовится строительство третьего, но запад Китая промышленно не развит, а вот на востоке сконцентрировано большое количество промышленных предприятий, которым российский газ очень бы пригодился.
Кстати, китайская сторона ещё в начале 90-х годов прошлого века выходила на нас с просьбами поставок энергоресурсов, построения трубопроводов, но тогда это ничем не кончилось, а жаль – сколько времени потеряно. Китай и сжиженный природный газ (СПГ) активно покупает – и, вообще, становится основным мировым потребителем энергоресурсов».

Несбалансированность системы



Существующая тарифная система сокращает инвестиционные возможности железнодорожного транспорта

 

 

 

По оценкам ИПЕМ, в результате растущей несбалансированности существующей тарифной системы на перевозки грузов ОАО «РЖД» ежегодно теряет значительные объёмы инвестиционных ресурсов.
 В рамках IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Тарифы и инвестиции: состояние и перспективы».
 В своём докладе Владимир Савчук отметил несбалансированность существующей тарифной системы перевозки грузов. Перевозки нефтепродуктов в отличие от перевозки ряда грузов первого тарифного класса (в частности, угля) являются для ОАО «РЖД» прибыльными. При этом их доходность превышает доходность внутренних перевозок угля в 3,6 раза (91,4 коп./т·км против 33 коп./т·км у угля), а экспортных перевозок – в 5 раз (доходная ставка ОАО «РЖД» по экспортным перевозкам угля – 18 коп./т·км). «Несбалансированность тарифной системы ежегодно увеличивается, - отметил в выступлении эксперт ИПЕМ. – Темпы индексации тарифов на перевозку нефти опережают темпы индексации по углю на 18%, а по минеральным удобрениям – на 21%».
Владимир Савчук представил следующие эффекты, возникающие в результате несбалансированности тарифной системы:
·         Высокодоходные грузы под воздействием межвидовой конкуренции «уходят» на другие виды транспорта. В результате перевозчик теряет значительную по размерам прибыль, а, следовательно, и источники инвестиций.
·         Меняется структура перевозимых грузов: высокодоходные грузы замещаются низкодоходными и убыточными. В результате потребности в инвестициях в инфраструктуру сохраняются, а финансовые возможности нет.
·         При сохранении прежних транспортных затрат у грузовладельцев доходы перевозчика снижаются (в сопоставимых условиях). Возникает потребность в поиске дополнительных источников инвестиций.
·         Государство, не вмешиваясь в происходящие процессы и не изменяя регуляторной среды, осложняет себе задачу по нахождению компромисса между уровнем индексации тарифа, объемами поддержки из федерального бюджета и потребностями по развитию магистральной железнодорожной инфраструктуры. Кроме этого, государству необходимо будет решать уже 4 задачи: поиск источников инвестиций в магистральную ж/д инфраструктуру, компенсации убытков от перевозок возросших объемов грузов первого класса, инвестиций в автодорожную сеть, работающую с большей интенсивностью, а также поиск источников для дополнительного финансирования содержания автодорожной сети.
Далее Владимир Савчук отметил, что в результате снижения инвестиционных возможностей транспорта происходит рост тарифов. Эксперт привел результаты анализа доходных ставок ОАО «РЖД» и операторов собственных поездных формирования (СПФ) при перевозках грузов на условиях СПФ на примере перевозки нефтегрузов по направлению Кириши - Маарду. По данным ИПЕМ, локомотивная составляющая СПФ в несколько раз выше аналогичной среднесетевой составляющей ОАО «РЖД»: 45 коп./т·км против 11,5 коп./т·км. «При этом обязанности по перекрестному субсидированию СПФ не несёт, - указал Владимир Савчук. – СПФ нет необходимости перевозить уголь на экспорт с доходностью по локомотивной составляющей в 6 коп./т·км. В результате ежегодно железнодорожная система теряет значительные инвестиционные ресурсы, которые могли быть направлены на развитие инфраструктуры и закупку локомотивов».
 В качестве разрешения данной ситуации Владимир Савчук предложил ряд регуляторных изменений, среди которых:
·         создание новой тарифной системы, соответствующей изменившейся экономике железнодорожного транспорта;
·         учёт доходности и структуры перевозки грузов при выборе и оценки сроков окупаемости инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры;
·         создание системы привлечения дополнительных грузопотоков высокодоходных клиентов, в том числе путем «увязки» дополнительных грузопотоков и инвестиционных проектов по расшивке «узких мест».
·         изменение регулирования общесетевого перевозчика с целью расширения и упрощения привлечения высокодоходных грузов на железнодорожный транспорт.

###
Об Институте
Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru
Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">