http://www.viglink.com/

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Новый ледокол для Ямала


Дмитрий Кобылкин познакомился с самым мощным в мире ледоколом. Он строится в Санкт-Петербурге, а работать будет и на Ямальской Сабетте.






Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург посетил Балтийский завод, на котором ведётся строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения.




По прибытию на предприятие Дмитрий Кобылкин встретился с генеральным директором ОАО «Балтийский завод» Алексеем Кадиловым. Во время презентации завода Губернатор подробно ознакомился с историей российского ледоколостроения. Глава арктического региона осмотрел корпусно-обрабатывающий цех, линию плоских секций и непосредственно стапель А, на котором и строится универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Напомним, закладка атомного ледокола на Балтийском заводе состоялась 5 ноября 2013 года. Сейчас работы ведутся с соблюдением всех технологических норм и в точном соответствии с графиками.
По словам Алексея Кадилова, это самое большое и мощное в мире ледокольное судно, которое станет головным для целого семейства новейших атомоходов. Исторический опыт России в области ледоколостроения, уникальные технологические достижения позволяют говорить о том, что в этой отрасли Россия по-прежнему удерживает неоспоримое лидерство.
«Я впечатлён увиденным, - сказал губернатор Ямала. - Ввод в эксплуатацию этого судна откроет новую страницу в истории освоения Арктики. Инфраструктурные и промышленные проекты, которые сегодня реализуются на Ямале, нуждаются в этом. Ледокол среди прочих задач будет проводить танкера со сжиженным природным газом в Азиатско-Тихоокеанский регион, в Европу и Америку по проекту «Ямал СПГ». Ключевым транспортным узлом станет порт в ямальском поселке Сабетта, в котором строится центр по производству сжиженного газа. И порт, и ледокол ждёт большое будущее. С реализацией проекта Северный широтный ход, который свяжет порт Сабетта со всей железнодорожной системой страны, порт станет универсальным, по Севморпути пойдут грузы многих регионов России, а проводить суда по Арктике, практически круглогодично, будет новый ледокол».
В рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Дмитрий Кобылкин посетил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, где прошла встреча с директором института Иваном Фроловым. Среди основных тем, которые обсуждались: опыт проведения научно-исследовательской экспедиции «Ямал-Арктика», рассмотрение предложений к программе создания стационара на острове Белый, участие института в недропользовательских проектах в регионе, медико-экологические исследования на Ямале и ряд других вопросов, непосредственно связанных с социально-экономическим развитием округа и активным освоением Арктической зоны России.
Губернатор также посетил оперативный центр ледово-гидрометеорологической информации, специалисты которого продемонстрировали работу информационных систем, а также познакомили с возможностями научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Кроме того, Дмитрий Кобылкин посетил уникальный объект - ледовый бассейн, где проведен эксперимент по всплытию объекта через ледяной покров.
Справка:
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. По данным пресс-службы Росатомфлота, его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы с ориентацией на работу в районе полуострова Ямал. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта на Ямале судов водоизмещением 100 тыс. тонн. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.
Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 года. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 года, сдача заказчику - на конец 2017 года.
Предыдущий - легендарный атомный ледокол «Арктика», спущенный со стапелей также на Балтийском заводе в Ленинграде в 1972 году, снят с эксплуатации летом 2012 года. Новый ледокол призван занять место своего предшественника.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">