http://www.viglink.com/

суббота, 28 декабря 2013 г.

Ямал как основополагающий элемент

Ямал готовит транспортный прорыв России в Арктику. Северный широтный ход и другие проекты набирают обороты.



На Ямале создан мощный задел будущего развития не только автономного округа, но и многих регионов страны, и России в целом. Одной из крайних и, пожалуй, наиболее значимых стала новость о том, что Ямал совместно с Министерством транспорта РФ уже в наступающем году начнут обустройство подходов к мостовому переходу через Обь между Салехардом и Лабытнанги. А уже в зиму 2014-2015 годов начнется непосредственно строительство моста. Об этом сообщил Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.


В утвержденной федеральной целевой программе начало строительства моста через Обь запланировано на 2017-й год. Однако напомним, недавно был подписан Меморандум о сотрудничестве между Правительством ЯНАО и Министерством транспорта РФ. В документе определено сотрудничество в реализации концепции развития транспортной инфраструктуры ЯНАО как основополагающего элемента межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Кроме того, оговорено рассмотрение возможности перепрофилирования порта Сабетта на многофункциональный морской порт, с доведением грузооборота порта до 70 млн тонн в год. Это будет достигнуто путем формирования сухогрузной части на основе объектов железнодорожной, авиационной и автодорожной инфраструктуры.
«Мы синхронизировали с Министерством транспорта России свои действия по строительству Северного широтного хода с выходом на Сабетту, - пояснил Губернатор ЯНАО.- Порт Сабетта будет построен мощностью в 32 миллиона тонн в год только по жидким грузам. Это серьезные объемы. Но мы рассматриваем Сабетту намного шире, чем просто монопорт для транспортировки СПГ. Порт  может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности в экспорте многих регионов».
В свою очередь, комментируя событие, Министр транспорта РФ  Максим Соколов отметил: «Речь идет о развитии не только порта Сабетта, но и всей транспортной инфраструктуры российского Севера. В Арктике заложен огромный потенциал для ее развития. Задачи по этому стратегическому направлению работы поставлены перед нами Правительством РФ. Ямал обладает всеми необходимыми ресурсами, человеческим потенциалом, профессиональной командой, способной реализовать самые амбициозные планы», - подчеркнул Максим Соколов.
Отметим, что проекты Ямала по развитию арктической транспортной инфраструктуры, по оценке многих экспертов, являются не только ключевыми для реализации Стратегии по развитию Арктической зоны, но и придадут мощный импульс развитию экономики многих регионов и всей страны. По словам Главы региона, когда будет железная дорога, можно будет сделать порт Сабетта еще и сухогрузным терминалом для ледокольной проводки с выходом в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу.
«Полуостров Ямал, Сабетта - это «морозильник» страны, - сказал Дмитрий Кобылкин. - Мы говорим о металле, о древесине, зерне, о том грузе, на товарные качества которого мороз не повлияет. Это очень важно, поскольку расширяет ассортимент того, что можно отправлять по Северному морскому пути. Исторически мы знаем, что по СМП может пойти большая доля товаров, которая сегодня идет на юг, через Суэцкий канал. Но путь по СМП раза в три короче, а, значит, экономически эффективнее и безопаснее. Северный широтный ход позволит сделать России серьезный экономический рывок», - подчеркнул Губернатор Ямала.
Ещё одним знаковым событием в общей концепции инфраструктурного ямальского прорыва в Арктику стала закладка 5 ноября 2013 года на Балтийском заводе атомного ледокола, специально создаваемого для работы в порту в Сабетте.
«Это беспрецедентное в мире строительство новой «линейки» самых крупных и самых мощных в мире атомных ледоколов, - сказал Губернатор Ямала после ознакомления с ходом постройки судна. - Всего их будет построено 3. Первый ледокол со стапелей будет спущен в 2017 году, второй - в 2019-м, третий - в 2020-м году. Уникальные суда будут способны пробивать льды толщиной в 3,5 метра, практически не сбавляя скорости. Эти характеристики отлично подходят для главного  предназначения  - из ямальского порта Сабетта по Северному морскому пути пробивать дорогу в Азиатско-Тихоокеанский регион».
Напомним, что предыдущий - легендарный атомный ледокол «Арктика», спущенный со стапелей также на Балтийском заводе в Ленинграде в 1972 году, снят с эксплуатации летом 2012 года. Новый ледокол призван занять место своего славного предшественника в акватории Российской Арктики в целом и в ямальском порту в частности.
«Нет сомнений в том, что завод Ямал СПГ будет запущен в установленные сроки, - отметил Дмитрий Кобылкин. - На сегодня работы по причальной стенке практически завершены, в ближайшее время будет собираться конструкция завода».
Напомним, что летом нынешнего года ОАО «Ямал СПГ» определило победителя тендера среди верфей и подписало соглашение на строительство СПГ-танкеров. Примерно в это же время компания завершила работы по погружению свайных элементов грузовых причалов морского порта Сабетта. А в октябре «Ямал СПГ» и GAS NATURAL FENOSA подписали долгосрочное соглашение на поставку сжиженного природного газа. Таким образом, одновременно идут два процесса. Активно создается мощный российский центр по производству сжиженного природного газа в Сабетте вкупе с одноименным арктическим портом. Параллельно форсируется реализация Северного широтного хода, который не только соединит Северную и Свердловскую железные дороги, но и через Сабетту выведет транспортную систему России на Северный морской путь, в мировой океан.
«В циркумполярном мире мало таких территорий, в которых к арктическим портам имелись бы железные дороги, - отметил Губернатор Ямала. - Транспортные проекты округа в корне изменят экономику России».
Также можно назвать знаковым фактом безусловную государственную поддержку транспортных проектов Ямала на самом высоком уровне. Напомним, Губернатор Ямала представил проект Северный широтный ход Президенту РФ осенью минувшего года во время визита Владимира Путина на Ямал. В сентябре, в период проведения в Салехарде Международного форума «Арктика - территория диалога» Президент России Владимир Путин провел специальное тематическое совещание, на котором были определены механизмы ускорения развития проекта «Ямал СПГ» и порта Сабетта. А 19 декабря на встрече с прессой Глава государства подробно изложил своё отношение к проектам Ямала.
«Развитие транспортной инфраструктуры - один из безусловных наших приоритетов, - отметил Владимир Путин. -  Государство вкладывает значительные ресурсы на строительство порта Сабетта. Порт Сабетта расположен в таком месте, откуда легко поставлять товар как в Америку, как в Европу, так и в Азию, имею в виду открытие Северного морского пути. Это, безусловно, будет разгружать транспортные артерии - БАМ и Транссиб. Даст возможность выхода нашему товару на мировые рынки новым маршрутом. Это очень перспективное направление, будем всячески его поддерживать», - сказал Президент Российской Федерации.





Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">