http://www.viglink.com/

понедельник, 11 марта 2013 г.

СМЕНА РУКОВОДСТВА В ВЕНЕСУЭЛЕ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА КОНТРАКТЫ С РОССИЕЙ


ДЕНИС МАНТУРОВ: "СМЕНА РУКОВОДСТВА В ВЕНЕСУЭЛЕ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА КОНТРАКТЫ С РОССИЕЙ"

Смена руководства в Венесуэле не повлияет на выполнение российско-венесуэльских договоренностей и контрактов. Такую уверенность высказал сегодня глава Минпромторга России Денис Мантуров. Он подчеркнул, что Москва скорбит по президенту Уго Чавесу и выразил надежду, что с Венесуэлой сохранятся конструктивные, теплые отношения.
"Уго Чавес был ярким и мудрым политиком, решительным и волевым человеком, настоящим патриотом своей страны. Неоспорим его личный вклад в укрепление суверенитета и социально-экономического развития Венесуэлы, ее авторитета на международной арене. Уго Чавес был убежденным сторонником дружбы с Россией, неутомимо работал над углублением взаимовыгодных отношений между нашими странами", - отметил глава Минпромторга России.

***
По решению Президента России Владимира Путина Россию на похоронах Уго Чавеса представляли Денис Мантуров как сопредседатель двусторонней межправкомиссии, Игорь Сечин в статусе спецпредставителя главы государства и глава госпкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

СМЕНА РУКОВОДСТВА В ВЕНЕСУЭЛЕ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА КОНТРАКТЫ С РОССИЕЙ


ДЕНИС МАНТУРОВ: "СМЕНА РУКОВОДСТВА В ВЕНЕСУЭЛЕ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА КОНТРАКТЫ С РОССИЕЙ"

Смена руководства в Венесуэле не повлияет на выполнение российско-венесуэльских договоренностей и контрактов. Такую уверенность высказал сегодня глава Минпромторга России Денис Мантуров. Он подчеркнул, что Москва скорбит по президенту Уго Чавесу и выразил надежду, что с Венесуэлой сохранятся конструктивные, теплые отношения.
"Уго Чавес был ярким и мудрым политиком, решительным и волевым человеком, настоящим патриотом своей страны. Неоспорим его личный вклад в укрепление суверенитета и социально-экономического развития Венесуэлы, ее авторитета на международной арене. Уго Чавес был убежденным сторонником дружбы с Россией, неутомимо работал над углублением взаимовыгодных отношений между нашими странами", - отметил глава Минпромторга России.

***
По решению Президента России Владимира Путина Россию на похоронах Уго Чавеса представляли Денис Мантуров как сопредседатель двусторонней межправкомиссии, Игорь Сечин в статусе спецпредставителя главы государства и глава госпкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Газификация Оренбургской области



«Газпром» ведет строительство 12 межпоселковых газопроводов в Оренбургской области



Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и Губернатора Оренбургской области Юрия Берга, сообщает управление информации ОАО "Газпром".
Стороны обсудили ход реализации Соглашения о сотрудничестве. В частности, речь шла о газификации Оренбургской области. Отмечено, что в 2005-2012 годах «Газпром» направил на газификацию этого региона более 3,1 млрд руб. В этот период было завершено строительство 40 межпоселковых газопроводов.
В 2013 году «Газпром» продолжает сооружение 12 межпоселковых газопроводов в Оренбургской области.
 Компания также планирует разработать обоснование инвестиций в строительство газомоторной инфраструктуры в регионе, в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Оренбурге, Сорочинске и Бузулуке.

Справка
Соглашение о сотрудничестве между «Газпромом» и Правительством Оренбургской области подписано в 2006 году и действует без ограничения срока.
Уровень газификации области сегодня составляет 92,1%, в том числе в городах — 95,4%, в сельской местности — 84,9%. В среднем по России эти показатели равны 63,2%, 70% и 46,8% соответственно.
В 2007–2012 годах в рамках программы «Газпром — детям» компания направила свыше 1,2 млрд руб. на реконструкцию спортивных объектов дочерних предприятий ОАО «Газпром», работающих на территории области, а также на строительство в регионе 32 многофункциональных спортивных площадок и игровых комплексов.

Газификация Оренбургской области



«Газпром» ведет строительство 12 межпоселковых газопроводов в Оренбургской области



Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и Губернатора Оренбургской области Юрия Берга, сообщает управление информации ОАО "Газпром".
Стороны обсудили ход реализации Соглашения о сотрудничестве. В частности, речь шла о газификации Оренбургской области. Отмечено, что в 2005-2012 годах «Газпром» направил на газификацию этого региона более 3,1 млрд руб. В этот период было завершено строительство 40 межпоселковых газопроводов.
В 2013 году «Газпром» продолжает сооружение 12 межпоселковых газопроводов в Оренбургской области.
 Компания также планирует разработать обоснование инвестиций в строительство газомоторной инфраструктуры в регионе, в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Оренбурге, Сорочинске и Бузулуке.

Справка
Соглашение о сотрудничестве между «Газпромом» и Правительством Оренбургской области подписано в 2006 году и действует без ограничения срока.
Уровень газификации области сегодня составляет 92,1%, в том числе в городах — 95,4%, в сельской местности — 84,9%. В среднем по России эти показатели равны 63,2%, 70% и 46,8% соответственно.
В 2007–2012 годах в рамках программы «Газпром — детям» компания направила свыше 1,2 млрд руб. на реконструкцию спортивных объектов дочерних предприятий ОАО «Газпром», работающих на территории области, а также на строительство в регионе 32 многофункциональных спортивных площадок и игровых комплексов.

И про Дальний Восток не забыли


Решения Правительства, принятые на заседании.
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Целью программы является надёжное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.
Проект программы включает в себя следующие подпрограммы: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли», «Реструктуризация и развитие угольной промышленности», «Развитие использования возобновляемых источников энергии».
Решение Правительства:
1. Одобрить проект государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».
2. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) до 1 сентября 2013 года представить в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке предложения по корректировке государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», предусмотрев в частности:
приведение её в соответствие с перспективной целевой моделью рынка электрической энергии (мощности);
мероприятия по развитию энергетики Дальнего Востока и Байкальского региона;
развитие систем теплоснабжения с обеспечением их энергетической эффективности и приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
дополнительные инструменты стимулирования энергоэффективности и энергосбережения;
уточнение инновационных и технологических направлений развития отраслей топливно-энергетического комплекса;
мероприятия по развитию и стимулированию конкуренции в топливно-энергетическом комплексе;
мероприятия по общественному информированию и контролю за ходом реализации государственной программы.

И про Дальний Восток не забыли


Решения Правительства, принятые на заседании.
1. О проекте государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Целью программы является надёжное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.
Проект программы включает в себя следующие подпрограммы: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли», «Реструктуризация и развитие угольной промышленности», «Развитие использования возобновляемых источников энергии».
Решение Правительства:
1. Одобрить проект государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».
2. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) до 1 сентября 2013 года представить в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке предложения по корректировке государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», предусмотрев в частности:
приведение её в соответствие с перспективной целевой моделью рынка электрической энергии (мощности);
мероприятия по развитию энергетики Дальнего Востока и Байкальского региона;
развитие систем теплоснабжения с обеспечением их энергетической эффективности и приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
дополнительные инструменты стимулирования энергоэффективности и энергосбережения;
уточнение инновационных и технологических направлений развития отраслей топливно-энергетического комплекса;
мероприятия по развитию и стимулированию конкуренции в топливно-энергетическом комплексе;
мероприятия по общественному информированию и контролю за ходом реализации государственной программы.

МИНЭНЕРГО РФ поддерживает

ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РФ АЛЕКСАНДРА НОВАКА НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


11 марта 2013 года - На заседании Правительства Российской Федерации Министр энергетики РФ Александр Новак представил проект государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики".
Александр Новак: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Позвольте вначале напомнить несколько цифр, характеризующих отрасль топливно-энергетического комплекса в целом. Отрасль действительно является одной из ключевых отраслей экономики, формирует около 30% валового внутреннего продукта страны, 50% доходов бюджета и почти 70% экспортного потенциала России. Отсюда вывод, что развитие топливно-энергетического комплекса, повышение его эффективности, надёжности обеспечения энергоресурсами – всё это напрямую влияет как на экономику в целом, так и на отдельные отрасли, и, конечно же, в первую очередь на качество жизни населения.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В конце января Вами были представлены и определены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Представленный проект программы отражает основные задачи, поставленные Вами в области энергетики. Ключевыми направлениями развития топливно-энергетического комплекса в программе определены: снижение энергоёмкости российской экономики и повышение её энергетической эффективности, ускоренная модернизация технологической базы, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развитие экспортного потенциала, формирование внутренней конкурентной среды, а также надёжное энергоснабжение для всех групп потребителей, для промышленности и населения.
Для реализации этих задач программа включает в себя семь подпрограмм. Фактически в одной программе сконцентрированы все отрасли топливно-энергетического комплекса – развитие и электроэнергетики, и нефтегазового комплекса, и угольной отрасли, поэтому документ получился достаточно объёмный. Позвольте мне остановиться на самых ключевых моментах программы. 
Первое и, на мой взгляд, одно из важнейших направлений – это энергосбережение и повышение энергоэффективности. Конечно, эта задача является не сугубо отраслевой, а межведомственной и межотраслевой и пронизывает фактически все отраслевые и государственные программы. Ключевой показатель этой программы – это снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта. И, как уже сказал Дмитрий Анатольевич, Россия по данному показателю значительно отстаёт от ведущих стран – США, Японии, Канады – примерно в 2–2,5 раза. Но хочу отметить, что во многом этот показатель зависит от структуры экономики, от особенностей природно-климатического характера. Доказательством этого является, например, то, что отличие энергоёмкости российского валового внутреннего продукта от Китая и Канады – всего 20%. Но, несмотря на это, мы в целом видим огромный потенциал по энергосбережению. Следует отметить, что работа в этом направлении была начата ещё в 2010 году активно после того, как энергоэффективность была включена в число пяти приоритетных направлений модернизации экономики. За это время был принят федеральный закон №261 и соответствующая государственная программа.
За два года реализации соответствующей федеральной программы энергоёмкость российского валового внутреннего продукта снизилась более чем на 5,5%, фактически мы вышли на докризисный уровень. К настоящему времени во всех субъектах Российской Федерации приняты свои региональные программы повышения энергоэффективности, они включают в себя проекты по модернизации систем теплоснабжения, оснащение приборами учёта, модернизацию систем уличного освещения, утепление зданий и другие.
Государство за счёт субсидий стимулирует привлечение средств из региональных бюджетов и внебюджетных источников. Назову несколько цифр: если в 2011 году на деньги федерального бюджета, которые были выделены примерно в объёме 5,2 млрд рублей, было привлечено около 30 млрд рублей средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств, уже в 2012 году этот показатель вырос почти в 3 раза, и на эти же средства в 2012 году было привлечено 90 млрд рублей. На наш взгляд, потенциал развития ещё очень высок, и ключевой показатель, который определён указом Президента ещё от 4 июня 2008 года, – снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта на 40%, - на наш взгляд, может быть достигнут с помощью активной государственной политики в области энергоэффективности. Контуры этой политики обозначены в программе, она предусматривает увеличение рыночных стимулов для внедрения энергоэффективного оборудования и технологий, использование механизмов, доказавших свою состоятельность в других странах, таких как целевые соглашения с крупными промышленными потребителями по снижению энергоёмкости производства, запрет на использование неэффективных технологий и другие. Выход на эти показатели по снижению энергоёмкости, по оценкам экспертов, способен увеличить примерно до 2% ежегодно темпы роста валового внутреннего продукта.
Второе важное направление государственной программы – это модернизация и развитие электроэнергетики, включая генерацию на основе возобновляемых источников энергии. В программе мы ставим цель повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отрасли за счёт технологического и инновационного обновления, снижения износа основных фондов, повышения надёжности и эффективности функционирования электроэнергетики и энергоснабжения потребителей. Достижение этих целей связано с решением системных проблем отрасли, необходимостью повышения платёжной дисциплины, ликвидации перекрёстного субсидирования в отрасли, проблемы последней мили, повышением эффективности работы электросетевого комплекса, как уже было сказано Председателем Правительства, дальнейшим определением цели и модели оптового и розничного рынка электроэнергии, развитием систем теплоснабжения, приоритетным использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Программой предусмотрены модернизация и строительство новых генерирующих мощностей и электросетевых объектов, строительство испытательных центров электроэнергетического оборудования, мероприятия по повышению доступности энергетической инфраструктуры для потребителей. Ожидаемые результаты, которые мы хотим достичь к 2020 году, – это значительный рост доли высокоэффективной газовой генерации на базе отечественных передовых энергетических технологий, снижение удельных расходов топлива, сокращение потерь электроэнергии в электрических сетях почти на четверть. На треть сократится аварийность в сетях и генерации и сократится срок подключения к сетям с нынешних 281 дня до 40 дней, причём этот показатель мы достигнем ускоренно, к 2015 году уже будет 45 дней. И уменьшение количества этапов присоединения: с 10 до 5 этапов. Достижению этих показателей также будет способствовать и развитие генераций на основе возобновляемых источников энергии. В России, на наш взгляд, эти технологии также оправданы, как и там, где сегодня активно применяются. Во-первых, это связано с изолированными энергосистемами Сибири и Дальнего Востока, где возможно сократить северный завоз горюче-смазочных материалов и создать инфраструктуру для комплексного развития территорий.
В рамках единой энергетической системы внедрение возобновляемых источников энергии обеспечивает также переход на новую технологическую базу в отрасли с применением безуглеродных  технологий.
Целевым ориентиром подпрограммы является ввод генерирующих объектов возобновляемых источников энергии суммарной мощностью 6,2 тыс. МВт. Это позволит увеличить долю генерации на основе возобновляемых источников энергии в текущем энергобалансе с 0,8% до 2,5%, и, что очень важно, будет создан новый высокотехнологичный сектор промышленности по производству энергооборудования возобновляемых источников энергии.
Следующее направление – развитие нефтегазовой отрасли. Актуальность этого направления подчёркивается теми вызовами, которые сегодня стоят перед нами, к числу которых можно отнести снижение импортозависимости крупнейших североамериканских рынков углеводородов, усиление межтопливной конкуренции, включая масштабные замещения газа углём в европейской энергетике и значительное увеличение роли газа как моторного топлива, и, в-третьих, опережающий рост спроса на энергоносители в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и глобализация газового рынка за счёт увеличения доли СПГ.
Мы достаточно глубоко отслеживаем соответствующие изменения, происходящие на мировом энергетическом рынке, включая изменения в энергобалансе, инфраструктуре, маршрутах поставок и технологическом развитии отрасли, и в нашей программе заложены решения, которые позволят сохранить лидирующие позиции российского ТЭК на мировом нефтегазовом рынке. Решение таких задач позволит не только обеспечить доходную часть бюджета, но и, как показал опыт других стран, запустить механизмы инновационного и высокотехнологичного роста как самой нефтегазовой отрасли, так и смежных секторов.
Наши приоритеты в нефтегазовом секторе в программе обозначены следующие. Это стимулирование использования современных методов увеличения нефтеотдачи, что должно позволить максимально рационально использовать ресурсный потенциал, в том числе уже обустроенных месторождений Западной Сибири. Мы планируем увеличить коэффициент извлечения нефти с текущего уровня 39% до 47%, при этом уровень эффективности использования попутного нефтяного газа уже к 2015 году должен составить 95%.
Второе – это создание системы стимула для запуска новых нефтяных и газовых проектов в регионах трудной доступности с неразвитой инфраструктурой, и приоритетным регионом для запуска таких проектов в программе обозначена Восточная Сибирь.
Третье – это создание экономических условий для начала промышленной добычи трудноизвлекаемых запасов нефти с применением передовых технологий.
Четвёртое – модернизация нефтеперерабатывающих мощностей в целях гарантированного удовлетворения внутреннего рынка и потребностей страны в нефтепродуктах. В рамках реализации программы к 2020 году будет модернизировано 33 крупных нефтеперерабатывающих завода с применением новых технологий, что позволит увеличить глубину переработки нефти не ниже 85% и улучшить качество вырабатываемых продуктов.
И последнее, пятое – это опережающие инвестиции в инфраструктуру для получения доступа к быстрорастущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона как в части экспорта нефти, так и природного газа.
Государство со своей стороны уже реализует ряд важнейших инициатив, направленных на стимулирование тех областей, о которых я сказал, где стоят наиболее острые структурные вызовы, но ряд принципиальных решений нам ещё предстоит принять. Это касается стимулирования экспорта сжиженного природного газа и развития технологий рынка газомоторного топлива.
Хочу отметить, что на программу нефтегазового комплекса не предусматривается привлечение государственных средств, она полностью будет финансироваться из внебюджетных источников.
И, наконец, четвёртое направление связано с развитием угольной промышленности. Здесь цель подпрограммы – стабильное обеспечение внутреннего рынка углём, продуктами его переработки, также развитие экспортного потенциала отрасли. Напомню, что в 2012 году страна добыла 354 млн т угля, и целевым показателем к 2020 году является 380 млн т, к 2030 – 430. Для этого, на наш взгляд, необходимо обеспечить развитие производственного потенциала мощностей по добыче и переработке угля. И второе важное направление – развитие рынков угольной продукции.
Для решения этих задач программой предусмотрена модернизация предприятий на основе инновационных технологий, предполагающая рост доли производственных мощностей с использованием прогрессивных технологий с 8% до 40%, увеличится добыча угля открытым способом, пройдёт техническое перевооружение шахтного фонда, будут внедряться технологии «шахта-лава».
Программой намечено создание кластеров по комплексной, глубокой переработке угля, развитию добычи и утилизации шахтного метана, и доля обогащения каменного энергетического угля вырастет с 33% до 55%. Кроме этого в восточных регионах будут созданы новые центры угледобычи в Якутии, Тыве и Забайкалье. Особое внимание будет уделяться, безусловно, вопросам промышленной безопасности и охраны труда. И отдельное направление – это завершение реструктуризации угольной отрасли. Эти работы ведутся ещё с 1994 года, и нам необходимо эту работу завершить.В заключение я хотел бы сказать о ресурсном обеспечении программы. В целом ресурсное обеспечение основано на внебюджетных источниках. Планируемый объём финансирования до 2020 года из госбюджета составит 105 млрд рублей, из региональных бюджетов – 562 млрд рублей, из внебюджетных источников – 28 трлн рублей. Бюджетные средства потребуются по двум основным направлениям. Это реализация программ повышения энергоэффективности (примерно по 7 млрд рублей в год, как это было и в предыдущие годы) и второе важное направление – завершение реструктуризации угольной промышленности. Здесь я хотел бы отметить, что пока в действующей программе у нас предусмотрены средства только на 2013 год, начиная с 2014 года средства не предусмотрены, и это есть предмет наших дополнительных предложений по реструктуризации, которая составляет 22 млрд рублей, и отклонение в качестве несогласованных позиций.
Уважаемые коллеги, проект государственной программы согласован с заинтересованными федеральными органами власти, дважды обсуждался с экспертами рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Я хочу поблагодарить экспертов и всех, кто участвовал в обсуждении данной государственной программы. Поступило действительно очень много предложений конструктивного характера по внесению изменений и дополнений в программу. По большому счёту их можно сгруппировать по четырём ключевым позициям. Первое: эта программа, на взгляд экспертов, должна быть скорректирована с учётом принятия в первом полугодии Правительством решения о дальнейшей перспективной целевой модели рынка электрической энергии и мощности и рынка тепла. Вы сказали об этом также, Дмитрий Анатольевич. Соответствующие рабочие группы работают в настоящее время. Государственная программа должна учесть мероприятия по развитию энергетики Дальнего Востока, которые сегодня ещё обсуждаются при разработке проекта государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и пока ещё не нашли отражения в данной госпрограмме. Третье, раздел «Энергоэффективность» - он должен быть скорректирован с учётом новых дополнительных инструментов стимулирования энергоэффективности и энергосбережения, - не вошедший сегодня в действующую нормативно-правовую базу и разрабатываемый сегодня министерством совместно с экспертами. И четвёртое – также предложим уточнить конкретные технологии инновационного развития отраслей топливно-энергетического комплекса и сделать отдельным разделом перечень этих технологий.
Министерство в целом поддерживает данные предложения, и соответствующие предложения отражены в проекте протокольного решения. Прошу поддержать. Спасибо за внимание.

МИНЭНЕРГО РФ поддерживает

ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РФ АЛЕКСАНДРА НОВАКА НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


11 марта 2013 года - На заседании Правительства Российской Федерации Министр энергетики РФ Александр Новак представил проект государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики".
Александр Новак: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Позвольте вначале напомнить несколько цифр, характеризующих отрасль топливно-энергетического комплекса в целом. Отрасль действительно является одной из ключевых отраслей экономики, формирует около 30% валового внутреннего продукта страны, 50% доходов бюджета и почти 70% экспортного потенциала России. Отсюда вывод, что развитие топливно-энергетического комплекса, повышение его эффективности, надёжности обеспечения энергоресурсами – всё это напрямую влияет как на экономику в целом, так и на отдельные отрасли, и, конечно же, в первую очередь на качество жизни населения.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В конце января Вами были представлены и определены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Представленный проект программы отражает основные задачи, поставленные Вами в области энергетики. Ключевыми направлениями развития топливно-энергетического комплекса в программе определены: снижение энергоёмкости российской экономики и повышение её энергетической эффективности, ускоренная модернизация технологической базы, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, развитие экспортного потенциала, формирование внутренней конкурентной среды, а также надёжное энергоснабжение для всех групп потребителей, для промышленности и населения.
Для реализации этих задач программа включает в себя семь подпрограмм. Фактически в одной программе сконцентрированы все отрасли топливно-энергетического комплекса – развитие и электроэнергетики, и нефтегазового комплекса, и угольной отрасли, поэтому документ получился достаточно объёмный. Позвольте мне остановиться на самых ключевых моментах программы. 
Первое и, на мой взгляд, одно из важнейших направлений – это энергосбережение и повышение энергоэффективности. Конечно, эта задача является не сугубо отраслевой, а межведомственной и межотраслевой и пронизывает фактически все отраслевые и государственные программы. Ключевой показатель этой программы – это снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта. И, как уже сказал Дмитрий Анатольевич, Россия по данному показателю значительно отстаёт от ведущих стран – США, Японии, Канады – примерно в 2–2,5 раза. Но хочу отметить, что во многом этот показатель зависит от структуры экономики, от особенностей природно-климатического характера. Доказательством этого является, например, то, что отличие энергоёмкости российского валового внутреннего продукта от Китая и Канады – всего 20%. Но, несмотря на это, мы в целом видим огромный потенциал по энергосбережению. Следует отметить, что работа в этом направлении была начата ещё в 2010 году активно после того, как энергоэффективность была включена в число пяти приоритетных направлений модернизации экономики. За это время был принят федеральный закон №261 и соответствующая государственная программа.
За два года реализации соответствующей федеральной программы энергоёмкость российского валового внутреннего продукта снизилась более чем на 5,5%, фактически мы вышли на докризисный уровень. К настоящему времени во всех субъектах Российской Федерации приняты свои региональные программы повышения энергоэффективности, они включают в себя проекты по модернизации систем теплоснабжения, оснащение приборами учёта, модернизацию систем уличного освещения, утепление зданий и другие.
Государство за счёт субсидий стимулирует привлечение средств из региональных бюджетов и внебюджетных источников. Назову несколько цифр: если в 2011 году на деньги федерального бюджета, которые были выделены примерно в объёме 5,2 млрд рублей, было привлечено около 30 млрд рублей средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств, уже в 2012 году этот показатель вырос почти в 3 раза, и на эти же средства в 2012 году было привлечено 90 млрд рублей. На наш взгляд, потенциал развития ещё очень высок, и ключевой показатель, который определён указом Президента ещё от 4 июня 2008 года, – снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта на 40%, - на наш взгляд, может быть достигнут с помощью активной государственной политики в области энергоэффективности. Контуры этой политики обозначены в программе, она предусматривает увеличение рыночных стимулов для внедрения энергоэффективного оборудования и технологий, использование механизмов, доказавших свою состоятельность в других странах, таких как целевые соглашения с крупными промышленными потребителями по снижению энергоёмкости производства, запрет на использование неэффективных технологий и другие. Выход на эти показатели по снижению энергоёмкости, по оценкам экспертов, способен увеличить примерно до 2% ежегодно темпы роста валового внутреннего продукта.
Второе важное направление государственной программы – это модернизация и развитие электроэнергетики, включая генерацию на основе возобновляемых источников энергии. В программе мы ставим цель повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отрасли за счёт технологического и инновационного обновления, снижения износа основных фондов, повышения надёжности и эффективности функционирования электроэнергетики и энергоснабжения потребителей. Достижение этих целей связано с решением системных проблем отрасли, необходимостью повышения платёжной дисциплины, ликвидации перекрёстного субсидирования в отрасли, проблемы последней мили, повышением эффективности работы электросетевого комплекса, как уже было сказано Председателем Правительства, дальнейшим определением цели и модели оптового и розничного рынка электроэнергии, развитием систем теплоснабжения, приоритетным использованием комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Программой предусмотрены модернизация и строительство новых генерирующих мощностей и электросетевых объектов, строительство испытательных центров электроэнергетического оборудования, мероприятия по повышению доступности энергетической инфраструктуры для потребителей. Ожидаемые результаты, которые мы хотим достичь к 2020 году, – это значительный рост доли высокоэффективной газовой генерации на базе отечественных передовых энергетических технологий, снижение удельных расходов топлива, сокращение потерь электроэнергии в электрических сетях почти на четверть. На треть сократится аварийность в сетях и генерации и сократится срок подключения к сетям с нынешних 281 дня до 40 дней, причём этот показатель мы достигнем ускоренно, к 2015 году уже будет 45 дней. И уменьшение количества этапов присоединения: с 10 до 5 этапов. Достижению этих показателей также будет способствовать и развитие генераций на основе возобновляемых источников энергии. В России, на наш взгляд, эти технологии также оправданы, как и там, где сегодня активно применяются. Во-первых, это связано с изолированными энергосистемами Сибири и Дальнего Востока, где возможно сократить северный завоз горюче-смазочных материалов и создать инфраструктуру для комплексного развития территорий.
В рамках единой энергетической системы внедрение возобновляемых источников энергии обеспечивает также переход на новую технологическую базу в отрасли с применением безуглеродных  технологий.
Целевым ориентиром подпрограммы является ввод генерирующих объектов возобновляемых источников энергии суммарной мощностью 6,2 тыс. МВт. Это позволит увеличить долю генерации на основе возобновляемых источников энергии в текущем энергобалансе с 0,8% до 2,5%, и, что очень важно, будет создан новый высокотехнологичный сектор промышленности по производству энергооборудования возобновляемых источников энергии.
Следующее направление – развитие нефтегазовой отрасли. Актуальность этого направления подчёркивается теми вызовами, которые сегодня стоят перед нами, к числу которых можно отнести снижение импортозависимости крупнейших североамериканских рынков углеводородов, усиление межтопливной конкуренции, включая масштабные замещения газа углём в европейской энергетике и значительное увеличение роли газа как моторного топлива, и, в-третьих, опережающий рост спроса на энергоносители в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и глобализация газового рынка за счёт увеличения доли СПГ.
Мы достаточно глубоко отслеживаем соответствующие изменения, происходящие на мировом энергетическом рынке, включая изменения в энергобалансе, инфраструктуре, маршрутах поставок и технологическом развитии отрасли, и в нашей программе заложены решения, которые позволят сохранить лидирующие позиции российского ТЭК на мировом нефтегазовом рынке. Решение таких задач позволит не только обеспечить доходную часть бюджета, но и, как показал опыт других стран, запустить механизмы инновационного и высокотехнологичного роста как самой нефтегазовой отрасли, так и смежных секторов.
Наши приоритеты в нефтегазовом секторе в программе обозначены следующие. Это стимулирование использования современных методов увеличения нефтеотдачи, что должно позволить максимально рационально использовать ресурсный потенциал, в том числе уже обустроенных месторождений Западной Сибири. Мы планируем увеличить коэффициент извлечения нефти с текущего уровня 39% до 47%, при этом уровень эффективности использования попутного нефтяного газа уже к 2015 году должен составить 95%.
Второе – это создание системы стимула для запуска новых нефтяных и газовых проектов в регионах трудной доступности с неразвитой инфраструктурой, и приоритетным регионом для запуска таких проектов в программе обозначена Восточная Сибирь.
Третье – это создание экономических условий для начала промышленной добычи трудноизвлекаемых запасов нефти с применением передовых технологий.
Четвёртое – модернизация нефтеперерабатывающих мощностей в целях гарантированного удовлетворения внутреннего рынка и потребностей страны в нефтепродуктах. В рамках реализации программы к 2020 году будет модернизировано 33 крупных нефтеперерабатывающих завода с применением новых технологий, что позволит увеличить глубину переработки нефти не ниже 85% и улучшить качество вырабатываемых продуктов.
И последнее, пятое – это опережающие инвестиции в инфраструктуру для получения доступа к быстрорастущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона как в части экспорта нефти, так и природного газа.
Государство со своей стороны уже реализует ряд важнейших инициатив, направленных на стимулирование тех областей, о которых я сказал, где стоят наиболее острые структурные вызовы, но ряд принципиальных решений нам ещё предстоит принять. Это касается стимулирования экспорта сжиженного природного газа и развития технологий рынка газомоторного топлива.
Хочу отметить, что на программу нефтегазового комплекса не предусматривается привлечение государственных средств, она полностью будет финансироваться из внебюджетных источников.
И, наконец, четвёртое направление связано с развитием угольной промышленности. Здесь цель подпрограммы – стабильное обеспечение внутреннего рынка углём, продуктами его переработки, также развитие экспортного потенциала отрасли. Напомню, что в 2012 году страна добыла 354 млн т угля, и целевым показателем к 2020 году является 380 млн т, к 2030 – 430. Для этого, на наш взгляд, необходимо обеспечить развитие производственного потенциала мощностей по добыче и переработке угля. И второе важное направление – развитие рынков угольной продукции.
Для решения этих задач программой предусмотрена модернизация предприятий на основе инновационных технологий, предполагающая рост доли производственных мощностей с использованием прогрессивных технологий с 8% до 40%, увеличится добыча угля открытым способом, пройдёт техническое перевооружение шахтного фонда, будут внедряться технологии «шахта-лава».
Программой намечено создание кластеров по комплексной, глубокой переработке угля, развитию добычи и утилизации шахтного метана, и доля обогащения каменного энергетического угля вырастет с 33% до 55%. Кроме этого в восточных регионах будут созданы новые центры угледобычи в Якутии, Тыве и Забайкалье. Особое внимание будет уделяться, безусловно, вопросам промышленной безопасности и охраны труда. И отдельное направление – это завершение реструктуризации угольной отрасли. Эти работы ведутся ещё с 1994 года, и нам необходимо эту работу завершить.В заключение я хотел бы сказать о ресурсном обеспечении программы. В целом ресурсное обеспечение основано на внебюджетных источниках. Планируемый объём финансирования до 2020 года из госбюджета составит 105 млрд рублей, из региональных бюджетов – 562 млрд рублей, из внебюджетных источников – 28 трлн рублей. Бюджетные средства потребуются по двум основным направлениям. Это реализация программ повышения энергоэффективности (примерно по 7 млрд рублей в год, как это было и в предыдущие годы) и второе важное направление – завершение реструктуризации угольной промышленности. Здесь я хотел бы отметить, что пока в действующей программе у нас предусмотрены средства только на 2013 год, начиная с 2014 года средства не предусмотрены, и это есть предмет наших дополнительных предложений по реструктуризации, которая составляет 22 млрд рублей, и отклонение в качестве несогласованных позиций.
Уважаемые коллеги, проект государственной программы согласован с заинтересованными федеральными органами власти, дважды обсуждался с экспертами рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Я хочу поблагодарить экспертов и всех, кто участвовал в обсуждении данной государственной программы. Поступило действительно очень много предложений конструктивного характера по внесению изменений и дополнений в программу. По большому счёту их можно сгруппировать по четырём ключевым позициям. Первое: эта программа, на взгляд экспертов, должна быть скорректирована с учётом принятия в первом полугодии Правительством решения о дальнейшей перспективной целевой модели рынка электрической энергии и мощности и рынка тепла. Вы сказали об этом также, Дмитрий Анатольевич. Соответствующие рабочие группы работают в настоящее время. Государственная программа должна учесть мероприятия по развитию энергетики Дальнего Востока, которые сегодня ещё обсуждаются при разработке проекта государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и пока ещё не нашли отражения в данной госпрограмме. Третье, раздел «Энергоэффективность» - он должен быть скорректирован с учётом новых дополнительных инструментов стимулирования энергоэффективности и энергосбережения, - не вошедший сегодня в действующую нормативно-правовую базу и разрабатываемый сегодня министерством совместно с экспертами. И четвёртое – также предложим уточнить конкретные технологии инновационного развития отраслей топливно-энергетического комплекса и сделать отдельным разделом перечень этих технологий.
Министерство в целом поддерживает данные предложения, и соответствующие предложения отражены в проекте протокольного решения. Прошу поддержать. Спасибо за внимание.

И золото нашли и вероятную нефтегазоносность подтвердили

Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья (ФГУП «СНИИГГиМС») подвел итоги работ по государственным контрактам


ФГУП «СНИИГГиМС» в рамках государственного контракта №10 Ф-07 от 21.09.2007 г. «Поисковые работы по выявлению золоторудных полей в метасоматитах Шерегешевской площади Горной Шории (Кемеровская область)» в 2012 году в соответствии с календарным планом и геологическим заданием были завершены поисковые работы на рудное золото на Шерегешевской площади (Кемеровская область). Все отчетные материалы направлены в Фонды геологической информации. В результате работ было установлено Викторьевское золоторудное поле, в пределах которого локализованы пять рудных зон с золото-сульфидно-кварцевым оруденением среди метасоматитов березитового типа. Прогнозные ресурсы золота категории Рг оценены на уровне 54 т.
В рамках государственного контракта №30 от 12.03.2012 г. «Региональные сейсмические профили (речные работы) и опытные электроразведочные работы по реке Нижняя Тунгуска с переинтерпретацией сейсмических и скважинных данных на территории южного борта Курейской синеклизы с целью выделения приоритетных нефтегазоперспективных зон для постановки детальных работ» в летнем полевом сезоне 2012 года были выполнены речные сейсморазведочные работы в объеме 600 км. Работы были выполнены силами двух подрядных организаций: ООО «Богучанская геофизическая экспедиция» (Богучаны) и ООО «Геофизическая служба» (Новосибирск). В качестве источников сейсмических колебаний применялись невзрывные источники типа «Енисей» и пневматические пушки.
Предварительные результаты обработки полученных материалов показали высокую геологическую информативность речных сейсмических материалов в сравнении с аналогичными наземными исследованиями в бассейне реки Нижняя Тунгуска. Результаты работ 2012 года по данному контракту убедительно свидетельствуют, что маршрут вдоль Нижней Тунгуски позволит сформировать один из лучших по геологической эффективности опорных геофизических региональных профилей через Сибирскую платформу.
Пресс-служба Роснедр.

И золото нашли и вероятную нефтегазоносность подтвердили

Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья (ФГУП «СНИИГГиМС») подвел итоги работ по государственным контрактам


ФГУП «СНИИГГиМС» в рамках государственного контракта №10 Ф-07 от 21.09.2007 г. «Поисковые работы по выявлению золоторудных полей в метасоматитах Шерегешевской площади Горной Шории (Кемеровская область)» в 2012 году в соответствии с календарным планом и геологическим заданием были завершены поисковые работы на рудное золото на Шерегешевской площади (Кемеровская область). Все отчетные материалы направлены в Фонды геологической информации. В результате работ было установлено Викторьевское золоторудное поле, в пределах которого локализованы пять рудных зон с золото-сульфидно-кварцевым оруденением среди метасоматитов березитового типа. Прогнозные ресурсы золота категории Рг оценены на уровне 54 т.
В рамках государственного контракта №30 от 12.03.2012 г. «Региональные сейсмические профили (речные работы) и опытные электроразведочные работы по реке Нижняя Тунгуска с переинтерпретацией сейсмических и скважинных данных на территории южного борта Курейской синеклизы с целью выделения приоритетных нефтегазоперспективных зон для постановки детальных работ» в летнем полевом сезоне 2012 года были выполнены речные сейсморазведочные работы в объеме 600 км. Работы были выполнены силами двух подрядных организаций: ООО «Богучанская геофизическая экспедиция» (Богучаны) и ООО «Геофизическая служба» (Новосибирск). В качестве источников сейсмических колебаний применялись невзрывные источники типа «Енисей» и пневматические пушки.
Предварительные результаты обработки полученных материалов показали высокую геологическую информативность речных сейсмических материалов в сравнении с аналогичными наземными исследованиями в бассейне реки Нижняя Тунгуска. Результаты работ 2012 года по данному контракту убедительно свидетельствуют, что маршрут вдоль Нижней Тунгуски позволит сформировать один из лучших по геологической эффективности опорных геофизических региональных профилей через Сибирскую платформу.
Пресс-служба Роснедр.

Переработка нефти внутри страны растёт.

Поставка нефти на переработку внутри страны подросла.

С начала года на переработку на отечественных НПЗ было поставлено 44209,8 тыс тонн (с плюсом к 2 месяцам 2012 года в почти 400 тыс. тонн) План выполнен с начала года на 100%, несмотря на провальный февраль. Цифры статистики приводит Минэнерго РФ.
В феврале на переработку было направлено 21098,5 тыс. тонн нефти и конденсата (-370,1 тыс. тонн или 98,3%).

В тоже время первичная переработка нефти с начала года составила 44123,2 тыс. тонн (+429 тыс. тонн! против 2-х месяцев 2012 года, или 101%). Но опять же в феврале наблюдается некий провал. На переработку направлено 21030, тыс. тонн нефти, что на 201,7 тыс. тонн меньше, чем в феврале 2012 года (99,1%). Некоторые специалисты полагают, что всему виной короткий месяц февраль - всего 28 дней..



Переработка нефти внутри страны растёт.

Поставка нефти на переработку внутри страны подросла.

С начала года на переработку на отечественных НПЗ было поставлено 44209,8 тыс тонн (с плюсом к 2 месяцам 2012 года в почти 400 тыс. тонн) План выполнен с начала года на 100%, несмотря на провальный февраль. Цифры статистики приводит Минэнерго РФ.
В феврале на переработку было направлено 21098,5 тыс. тонн нефти и конденсата (-370,1 тыс. тонн или 98,3%).

В тоже время первичная переработка нефти с начала года составила 44123,2 тыс. тонн (+429 тыс. тонн! против 2-х месяцев 2012 года, или 101%). Но опять же в феврале наблюдается некий провал. На переработку направлено 21030, тыс. тонн нефти, что на 201,7 тыс. тонн меньше, чем в феврале 2012 года (99,1%). Некоторые специалисты полагают, что всему виной короткий месяц февраль - всего 28 дней..



воскресенье, 10 марта 2013 г.

Сокращается даже внутреннее потребление газа


Добыча газа сокращается



С начала года в России добыто всего  123069.7 млн куб. метров газа . Это меньше чем за тот же период 2012 года на -251.9 млн куб. метров (99,8%). В том числе Газпром добыл 91322.4 млн куб метров голубого топлива, падение -2443.0 млн куб. метров.  В феврале в России добыто всего 57803,2 млн куб. метров газа, в том числе Газпромом - 46495,5 млн куб. метров. Падение составило 2301, и 2994,2 млн куб. метров соответственно (96,2 и 93,5%).
Внутреннее потребление газа в феврале достигло 46495, млн куб. метров (сокращение по сравнению с февралем 2012 года 8051,2 млн куб. метров, до 85,2%). С начала года потребление газа внутри страны дошло до уровня 101490,2 млн куб. метров, что меньше чем за два первых месяца 2012 года на 7430,5 млн куб. метров (93,2%).
Сокращается также и экспорт голубого топлива. Так, с начала года за пределы страны вывезено 36749,2 млн куб. метров газа, что на 3684,2 млн куб. метров меньше, чем за два первых месяца 2012 года (90,9%). Февраль 2012 года: 17114,7 (-4127,3 млн куб. метров или 80,6%). 
Эти цифры приведены на сайте Минэнерго РФ.

Сокращается даже внутреннее потребление газа


Добыча газа сокращается



С начала года в России добыто всего  123069.7 млн куб. метров газа . Это меньше чем за тот же период 2012 года на -251.9 млн куб. метров (99,8%). В том числе Газпром добыл 91322.4 млн куб метров голубого топлива, падение -2443.0 млн куб. метров.  В феврале в России добыто всего 57803,2 млн куб. метров газа, в том числе Газпромом - 46495,5 млн куб. метров. Падение составило 2301, и 2994,2 млн куб. метров соответственно (96,2 и 93,5%).
Внутреннее потребление газа в феврале достигло 46495, млн куб. метров (сокращение по сравнению с февралем 2012 года 8051,2 млн куб. метров, до 85,2%). С начала года потребление газа внутри страны дошло до уровня 101490,2 млн куб. метров, что меньше чем за два первых месяца 2012 года на 7430,5 млн куб. метров (93,2%).
Сокращается также и экспорт голубого топлива. Так, с начала года за пределы страны вывезено 36749,2 млн куб. метров газа, что на 3684,2 млн куб. метров меньше, чем за два первых месяца 2012 года (90,9%). Февраль 2012 года: 17114,7 (-4127,3 млн куб. метров или 80,6%). 
Эти цифры приведены на сайте Минэнерго РФ.

Добыча и экспорт нефти падают

С начала года добыча нефти и газового конденсата падает.

В феврале этого года добыча нефти и газового конденсата в России составила 39939 тыс. тонн, что на 962,6 тыс тонн меньше февраля 2012 года (97,6%). С начала года всего добыто 84125,4 тыс тонн нефти и газового конденсата, что в сою очередь меньше добычи 2012 года за соответствующий период на 529,2 тыс тонн (99,4%). Об этом сообщается на сайте Минэнерго России.
На переработку в России направлено 21098,5 тыс тонн (-370,1 тыс. тонн или 98,3%). С начала года - 44209,8 тыс. тонн (100,9%).
Экспорт нефти составил в феврале 17948,9 тыс тонн (-616,9 тыс. тонн или 96,7%). С начала года - 37814,2 тыс. тонн (- 1191,7 тыс. тонн или 96,9%). Правда последние цифры при пересчете не сходятся.

Добыча и экспорт нефти падают

С начала года добыча нефти и газового конденсата падает.

В феврале этого года добыча нефти и газового конденсата в России составила 39939 тыс. тонн, что на 962,6 тыс тонн меньше февраля 2012 года (97,6%). С начала года всего добыто 84125,4 тыс тонн нефти и газового конденсата, что в сою очередь меньше добычи 2012 года за соответствующий период на 529,2 тыс тонн (99,4%). Об этом сообщается на сайте Минэнерго России.
На переработку в России направлено 21098,5 тыс тонн (-370,1 тыс. тонн или 98,3%). С начала года - 44209,8 тыс. тонн (100,9%).
Экспорт нефти составил в феврале 17948,9 тыс тонн (-616,9 тыс. тонн или 96,7%). С начала года - 37814,2 тыс. тонн (- 1191,7 тыс. тонн или 96,9%). Правда последние цифры при пересчете не сходятся.

пятница, 8 марта 2013 г.

В Когалым!


Комитет Госдумы по энергетике займётся энергообеспеченностью садоводческих товариществ и поедет в ХМАО


Иван Грачёв: "Комитетом Государственной Думы по энергетике было принято решение о создании при Комитете рабочей группы по изучению накопившихся проблем в энергообеспечении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".
6 марта 2013г состоялось заседание Комитета Государственной Думы по энергетике под председательством И.Д.Грачёва.
По рассмотренным проектам федеральных законов были приняты следующие решения:
№  232076-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» - законопроект прошел предварительное рассмотрение и направлен в Совет Государственной Думы для последующей рассылки;
216696-6«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об электроэнергетике» законопроект прошел предварительное рассмотрение и направлен в Совет Государственной Думы для последующей рассылки;
№ 190741-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» законопроект был поддержан в первом чтении в связи с накопившимися вопросами по обеспечению безопасности  нескольких тысяч бесхозяйных гидротехнических сооружений;
 № 160911-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части обязанности территориальных сетевых компаний заключать договор страхования) – Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении, отметив, что уточнение вопроса страхового случая в электросетевом хозяйстве может быть решено поправкой в Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
 № 104515-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований) Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении, уточнив, что проблему дифференциации при проведении энергетических обследований необходимо решить ко второму чтению;
 № 142709-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации») Комитет одобрил законопроект во втором чтении, уточнив, что требуется дополнительное юридическое разъяснение по термину «косвенное владения сетями».
На заседании Комитета также утверждено Решение Комитета по итогам состоявшегося 23 января с.г. расширенного заседания на тему: «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития электросетевого комплекса России: структура, техническое перевооружение, инвестиции» и принято решение о проведении 26-28 марта выездного заседания Комитета Государственной Думы совместно с Комитетом ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему «Законодательное обеспечение решения проблем повышения нефтеотдачи, утилизации попутного нефтяного газа, а также разработки нефтяных месторождений Баженовской свиты» (г. Когалым, ХМАО).

В Когалым!


Комитет Госдумы по энергетике займётся энергообеспеченностью садоводческих товариществ и поедет в ХМАО


Иван Грачёв: "Комитетом Государственной Думы по энергетике было принято решение о создании при Комитете рабочей группы по изучению накопившихся проблем в энергообеспечении садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".
6 марта 2013г состоялось заседание Комитета Государственной Думы по энергетике под председательством И.Д.Грачёва.
По рассмотренным проектам федеральных законов были приняты следующие решения:
№  232076-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» - законопроект прошел предварительное рассмотрение и направлен в Совет Государственной Думы для последующей рассылки;
216696-6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об электроэнергетике» законопроект прошел предварительное рассмотрение и направлен в Совет Государственной Думы для последующей рассылки;
№ 190741-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений» законопроект был поддержан в первом чтении в связи с накопившимися вопросами по обеспечению безопасности  нескольких тысяч бесхозяйных гидротехнических сооружений;
 № 160911-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части обязанности территориальных сетевых компаний заключать договор страхования) – Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении, отметив, что уточнение вопроса страхового случая в электросетевом хозяйстве может быть решено поправкой в Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
 № 104515-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований) Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении, уточнив, что проблему дифференциации при проведении энергетических обследований необходимо решить ко второму чтению;
 № 142709-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации») Комитет одобрил законопроект во втором чтении, уточнив, что требуется дополнительное юридическое разъяснение по термину «косвенное владения сетями».
На заседании Комитета также утверждено Решение Комитета по итогам состоявшегося 23 января с.г. расширенного заседания на тему: «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития электросетевого комплекса России: структура, техническое перевооружение, инвестиции» и принято решение о проведении 26-28 марта выездного заседания Комитета Государственной Думы совместно с Комитетом ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему «Законодательное обеспечение решения проблем повышения нефтеотдачи, утилизации попутного нефтяного газа, а также разработки нефтяных месторождений Баженовской свиты» (г. Когалым, ХМАО).

СПбМТСБ выпускает бюллетень


Биржевой бюллтень

Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа начинает выпуск семейства тематических информационных бюллетеней «Биржевой товарный рынок России».

Первый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 февраля – 01 марта 2013 года вышел 7 марта.

В еженедельнике можно найти информацию о структуре биржевого рынка, значениях индексов на базисе «Владимир», уровнях сформировавшейся на торговых базисах оптовой цены на автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо и топочный мазут, итогов торгов на срочном рынке.

Еженедельник можно получать по прямой рассылке либо на сайте www.spimex.com

СПбМТСБ выпускает бюллетень


Биржевой бюллтень

Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа начинает выпуск семейства тематических информационных бюллетеней «Биржевой товарный рынок России».

Первый выпуск еженедельника «Рынок нефтепродуктов. Биржевые индексы СПбМТСБ» за период 25 февраля – 01 марта 2013 года вышел 7 марта.

В еженедельнике можно найти информацию о структуре биржевого рынка, значениях индексов на базисе «Владимир», уровнях сформировавшейся на торговых базисах оптовой цены на автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо и топочный мазут, итогов торгов на срочном рынке.

Еженедельник можно получать по прямой рассылке либо на сайте www.spimex.com
Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">