10 дней спустя после аварии танкера Nordvik, Всемирный фонд дикой природы (WWF) решил напомнить о своём существовании и направил в МЧС РФ замечания к проекту постановления Правительства РФ о правилах предупреждения и ликвидации аварийных нефтеразливов.
Проект Правил отменяет необходимость разработки планов для судов и организаций, транспортирующих нефть и нефтепродукты по воде. По мнению WWF, это недопустимо. Кроме того, по мнению "спецов" WWF, в Правилах недостаточно проработаны вопросы, связанные с предотвращением и ликвидацией разливов нефти в ледовых условиях. Активное развитие Северного морского пути (СМП) и последняя авария с танкером Nordvik – напоминание о необходимости максимально тщательной разработки «правил планирования и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, и их ликвидации» (ЛАРН), полагают в WWF.
«Вывод один — если СМП рассматривается в качестве стратегического транспортного направления, то необходим скорейший, кардинальный пересмотр правил плавания в его акватории с учётом жесточайших требований по защите окружающей среды, мониторингом транспортной ситуации и инструментами воздействия на нарушителей, — считает руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников. — В противном случае в этом регионе всё чаще можно будет встретить суда, которые в надежде получить экономическую выгоду фактически ставят под угрозу безопасность как людей, так и окружающей среды».
Также WWF предложил включить в планы ЛАРН обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции животных, прежде всего занесенных в Красные книги, особо охраняемых природных территориях, других ценных природных комплексах и экосистемах, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению разливов нефти.
Напомним, ЧП случилось 4 сентября. Танкер Nordvik, совершая переход по маршруту Обская губа – Хатанга с грузом топлива, без разрешения вошел в ледовый район и получил пробоину 11 балластного танка левого борта. Корпус не протекает, на повреждение в балластном танке установили цементный ящик. Состоялась перегрузка топлива с Nordvik на танкер «Б. Вилькицкий».
Безопасность в районе обеспечивал ледокол «Таймыр», на борту которого находятся специалисты с оборудованием для ликвидации разливов нефти. Дальнейшую ледокольную проводку судов осуществляет «Ямал».