http://www.viglink.com/

вторник, 17 сентября 2013 г.

WWF подсуетился

Полторы недели спустя после аварии танкера Nordvik, Всемирный фонд дикой природы (WWF) направляет в МЧС РФ замечания к проекту постановления Правительства РФ о правилах предупреждения и ликвидации аварийных нефтеразливов.


Проект Правил отменяет необходимость разработки таких планов для судов и организаций, транспортирующих нефть и нефтепродукты по воде. По мнению WWF, это недопустимо. Кроме того, в постановлении недостаточно проработаны вопросы, связанные с предотвращением и ликвидацией разливов нефти в ледовых условиях.



Активное развитие Северного морского пути и последняя авария с танкером Nordvik – напоминание о необходимости максимально тщательной разработки «правил планирования и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, и их ликвидации» (планы ЛАРН).
4 сентября в проливе Матисена к северу от Таймыра судно Nordvik типа река-море под российским флагом столкнулось с льдиной, получило пробоину и стало набирать воду.
По мнению WWF, один из важных факторов, который привел к аварии, - крайне слабое регулирование деятельности на Северном морском пути. Судно с опасным грузом вышло в Арктику, в район с изменчивой ледовой обстановкой, без достаточной ледовой защиты и без сопровождения.
«Вывод один - если Северный морской путь рассматривается в качестве стратегического транспортного направления, то необходим скорейший, кардинальный пересмотр правил плавания в его акватории с учетом жесточайших требований по защите окружающей среды, мониторингом транспортной ситуации и инструментами воздействия на нарушителей, - считает руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников. - В противном случае в этом регионе все чаще можно будет встретить суда, которые в надежде получить экономическую выгоду фактически ставят под угрозу безопасность как людей, так и окружающей среды».
Также WWF предложил включить в состав Планов ЛАРН обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции животных, прежде всего занесенных в Красные книги, особо охраняемых природных территориях, других ценных природных комплексах и экосистемах, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению разливов нефти.


Напомним, чрезвычайное происшествие случилось 4 сентября. Танкер «Нордвик», совершая переход по маршруту Обская губа – Хатанга с грузом топлива, без разрешения вошел в район со льдами и получил пробоину 11 балластного танка левого борта. Корпус водотечности не имеет, на повреждение в балластном танке установили цементный ящик.В настоящее время началась перегрузка топлива с «Нордвика» на танкер «Б. Вилькицкий». Безопасность в районе обеспечивает ледокол «Таймыр», на борту которого находятся специалисты с оборудованием для ликвидации разливов нефти.
Дальнейшую ледокольную проводку судов осуществляет ледокол «Ямал».



Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">