http://www.viglink.com/

четверг, 27 июня 2013 г.

СМИ и нефтегаз

Коммуникационный Форум Нефтегаза завершился.

На форуме, который проходил в рамках Нефтегазового Конгресса были представлены уникальные аналитические данные, новые коммуникационные технологии и самая актуальная экспертная информация.

Интересно знать, что в энергополитике ключевую роль играет угол зрения и трактовка статистики. Как отметила Наталья Гриб в своем докладе «Тенденции на мировых энергетических рынках в 2013 году», - очень важно изначально понимать, для какой аудитории вы готовите свои отчеты – для потребителей энергоресурсов или для их производителей. Одна и та же информация в разных странах, на разных территориальных рынках будет иметь принципиально различные акценты и выводы. Когда вы собираете информацию, анализируете статистику, формируете имидж компании в аудитории, нужно иметь в виду, что каждую цифру можно прокомментировать в свою пользу. И ничто не мешает вам как профессиональному информационному сообществу топливно-энергетического комплекса посмотреть в суть происходящих процессов и найти в них те аргументы, которые являются важными для характеристики происходящих процессов и подталкивают аудиторию к выводам, которые вы хотели бы сделать».

Интересные данные представила в своем докладе - «Энергетическая ситуация в АТР глазами экспертов и место России в регионе» Лариса Рубан. Россия утратила позиции, которые занимал СССР. Каковы мнения экспертов на тему энергетической ситуации в АТР? Следует отметить, что все воспринимается очень не однозначно. Роль России в АТР сейчас мала, она не поспевает за темпами социально-экономического развития стран региона. Россия на Дальнем Востоке сейчас является игроком среднего плана – менее важным, чем США, Япония и КНР, но более важным, чем Южная Корея. Россия – сильный партнер в стабилизации региона в роли балансера. Россия стала более жестко проводить государственную политику, постепенно набирает силы, статус и вес на Дальнем Востоке, тесно сотрудничает с АТЭС, участвует в ШОС. Все это отражается на имидже России в регионе.

Известно ли вам, что репутация является весомой частью стоимости нефтегазовых компаний России, и может составлять 40% от этой стоимости. Об этом рассказал Алексей Фисун в своем докладе «Анализ репутации российских нефтегазовых компаний». При этом, улучшение репутационного менеджмента - на порядок дешевле, чем, например, ввод в строй нового месторождения.

На Коммуникационном Форуме Нефтегаза шел разговор и о внешней политике компаний нефтегазовой отрасли. С докладом об этом выступил Федор Климкин. Он рассказал об имиджевом потенциале российского нефтегазового бизнеса за рубежом на примере проектов компании ЛУКОЙЛ Оверсиз. «Определяющую роль для реализации имиджевого потенциала нашей компании сегодня играют три фактора: это, прежде всего, наличие в портфеле компании крупных проектов, которые мы называем мега-проектами, затем - активная социально-благотворительная политика в местах расположения наших проектов и усилия по продвижению в мировом сообществе знания о компании и о ее международных проектах».

Продолжил тему развития имиджа за рубежом Александр Горюнов с докладом «Спонсорство спортивных проектов как инструмент работы с имиджем за пределами России». В своем выступлении Александр отметил, что основное направление КСО и спонсорства ИТЕРЫ – это поддержка спорта. А именно - поддержка велоспорта, хоккея и ашихара-карате, на международном уровне.

Владимир Бачишин привел результаты анализа свыше 200 статей нефтегазовой отрасли в европейской прессе за 2012-2013 год. В зарубежной прессе об отношениях России и Евросоюза в сфере нефтегаза активно пишут 52% СМИ, из них 77% публикаций рассказывают об этом с политической точки зрения. Самыми топовыми темами в статьях за прошлый год в Европе стали «цены и доходы газовых компаний»– 57%, проект «Северный поток» – 21% и «сланцевый газ» – 18%.

С интересным докладом выступила Янина Дубейковская, рассказав о новых технологиях и терминах, которые активно появляются в арсенале специалиста по связям с общественностью, о новых инструментах продвижения и формироважния репутации компании. Каковы регламенты раскрытия информации PR\IP? – полнота, скорость и скоординированность – считает Янина.

О новых инструментах формировании репутации рассказал Денис Терехов. Для бизнеса B2C социальные сети и блогосфера – это продажи, что же касается B2B - это всегда визитная карточка компании. Именно для визитной карточки в социальном интернет пространстве существуют такие инструменты как Social Network Monitoring & Analytics: Initial Research, Digital strategy, Crisis communications, Сommunity Management, Opinion Leaders & Bloggers Relations.

По словам организатора форума, генерального директора «Центра Развития Коммуникаций» Ирины Есиповой: «Сейчас становится очевидным, что такая площадка, как Коммуникационный Форум Нефтегаза, очень необходима для развития нефтегазовой отрасли страны. Она традиционно объединяет специалистов по связям с общественностью в нефтегазовом комплексе, журналистов и экспертов ТЭК, и служит площадкой для обмена мнениями и новыми подходами к актуальной проблематике, а также дает дополнительные возможности для использования современных информационных инструментов и расширения горизонтов в развитии коммуникаций нефтегаза и их влиянии на позиции России за рубежом».

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">