Скоро в арктическом небе появятся дроны. Федеральные регулирующие органы США решили запустить в небо над аляскинским сектором Арктики два дрона с размахом крыла около 10 футов каждый. Ожидается, что они поднимутся в воздух над Северным Ледовитым океаном сектора США ещё летом этого года. Цель: проведение исследований в интересах нефтяной промышленности.
Конгресс является движущей силой перемен.
Беспилотный
самолет должен быть полномасштабно интегрирован в воздушное пространство США к сентябрю 2015
года для «арктических миссий». В 2012 году Конгресс учредил три региона в
Арктике обязательных для исследований: Берингов пролив, часть Берингова моря и
Северного Ледовитого океана – как полигоны для коммерческого использования
дронов. Сенатор Марк Бегич написал поправку к стимулированию
исследований и развития, а также возможности трудоустройства на Аляске. Испытательные полеты БПЛА должны начаться уже в августе этого года в интересах ConocoPhillips.
http://shop.i-business.biz/aff/reg/bask/
http://shop.i-business.biz/aff/reg/bask/
Ограниченный трафик в Арктике
Арктика
является хорошим местом, чтобы осуществить подобную разведку, потому что воздушное
движение здесь минимально, полагает пресс-секретарь FAA Лес Дорра.
«Это
является первой ступенью, – полагает
сенатор от штата Аляска Марк Бегич. – Мы поощряем такую интеграцию, но это
должно быть происходить таким образом, чтобы не происходило размещения инфраструктуры
опасной для пассажирских самолетов, чтобы не было вреда для людей и их имущества
на земле».
Похоже
ScanEagle, дрон производства Boeing принадлежащий компании Insitu, будет первым избран для коммерческой эксплуатации.
Insitu имеет
соглашение с ConocoPhillips для работы ScanEagle, чиновники госорганов США это подтвердили.
ScanEagle
вместе со стартовой площадкой и системой восстановления и управления, стоит
более $100 000, говорит пресс-секретарь Insitu Джилл Вацек. Он весит менее
55 фунтов, может подняться до 19 000 футов и способен находиться в воздухе в
течение 24 часов на одном галлоне топлива.
Вацек
называемые коммерческую сертификацию для дронов "фундаментальной
вехой" в попытке вывести самолет в национальное воздушное пространство.
ConocoPhillips
ждет прихода научно-исследовательского судна в Арктику до начала полетов ScanEagle,
которые могут быть запущены над Чукотским морем уже в августе.
По оценкам федеральных
(США) геологов, акватории, подконтрольные США содержат до 12000000000 баррелей
извлекаемой нефти, но разведка ещё не закончена, возможно, не будет она
закончена и в следующем году. Работа сопровождается рядом усложняющих факторов:
жестокие погодные условия и массивный ледяной покров, которые заставили буровые
установки Shell прекратить исследования.
ScanEagle
Conoco позволит отслеживать движения ледяных полей в Чукотском море, полагает FAA. Дроны
также можно использовать для оценки миграций китов и других морских
млекопитающих.
Представитель
Conoco на Аляске Эми Барнетт подтвердила, что компания работает с FAA на
"нормативные и аспекты безопасности этой технологии. Мы находимся в
завершающей стадии оценки того, как мы можем использовать беспилотную авиационную
систему (БАС) в рамках нашей деятельности и, вероятно, будет в состоянии понять
это ещё в конце этого лета "
Что может дрон?
В последние
годы беспилотники над Аляской проводят мониторинг состояния нефтепроводов, исследования
миграции китов, морских львов и белых медведей, путей дрейфа ледяных полей. Но подобные исследования
могли осуществлять до недавнего времени только производители и разработчики оборудования для его тестирования и
государственные структуры. Такие, например, как Университет Аляски Фэрбенкс.
Недавно Федеральное
управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что получившие
государственную коммерческую сертификацию две компании: ScanEagle и PUMA также
имеют возможность работать над водами Арктики, как получившие одобрение FAA.
Несмотря на
ограниченные разрешения, полеты являются важным шагом на пути к гражданскому
использованию беспилотников по всей стране. Через несколько лет
коммерческой эксплуатации тысяч единиц таких дронов ожидается, что они смогут делать
всё: от научных исследований до операций поиска и спасения. Критики правда
опасаются, что такие летательные аппараты помогут злоумышленникам и властям
нарушать неприкосновенность частной жизни. Сторонники дронов, тем
временем, хвалят их результативность, по сравнению с пилотируемыми полетами, в
деле понижения воздействия человека на окружающую среду и снижения уровня
рисков, а также значительное сокращение затрат это такие летательные аппараты могут
предложить уже сейчас.
По материалам http://eyeonthearctic.rcinet.ca
Летательный
аппарат, представленный на снимках, очень напоминает БПЛА MQ-1 Predator
(Хищник). Используется армией США. Данный БПЛА применялся в разведывательных
целях на Балканах, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, а также
применяется в боевых действиях на территориях Ирака и Афганистана.
MQ-1
Predator собирается из узлов и механизмов обычных пилотируемых самолетов.
Используя такую концепцию сборки, разработчикам удалось создать качественный,
надежный летательный аппарат. Стоимость такого БПЛА составляет около $4,5 млн.
Всего было построено около 200 таких дронов.
На
БПЛА Predator установлены: две цветных видеокамеры; инфракрасная камера (ИК);
радиолокатор.
Тактико-технические
характеристики БПЛА MQ-1 Predator: длина - 8,22 м, размах крыла - 14,8 м,
высота - 2,1 м, вес – 512 кг, максимальный взлетный вес 1020 кг,
максимальная скорость – 217 км/ч, крейсерская скорость - 130-165 км/ч,
практический потолок 7620 м. Следующее поколение беспилотных летательных
аппаратов Predator получили название MQ-9 Reaper. Они обладают более
высокими характеристиками. В отличии от своего предшественника, этот БПЛА
способен развивать скорость более 400 км/ч и нести в 15 раз больше полезного
груза за счёт нового турбовинтового двигателя. Reaper предназначен для
долгосрочных полетов, выполнения разведывательно-наблюдательных, а также боевых
задач.
За
безоружными версиями закрепили название "Альтаир", в то время как
боевые БЛА называют MQ-9 Reaper. Боевая версия беспилотного летательного
аппарата может нести:
·
14 AGM-114 «Хеллфайр» ракеты
«воздух — земля»
·
4 AGM-114 «Хеллфайр» и две
бомбы лазерного наведения — GBU-12 Paveway II
18
мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало
сертификат соответствия, что позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в воздушном
пространстве США предназначенном для гражданских перевозок.
С
другой стороны, на вооружении ВМС США имеется
БПЛА ScanEagle, разработанный компаниями Boing и Insitu на основе конструкции
дрона SeaScan. Предназначен для разведки, наблюдения за полем боя и
целеуказания. По очертаниям он похож на Predator, хотя и несколько меньшего
размера.
В
2004 году был поставлен в подразделения морской пехоты США в Ираке для
прохождения испытаний в зоне боевых действий, в 2005 году принят на
вооружение ВМС США.
В
его носовой части устанавливается стабилизированная вращающаяся инфракрасная
или электрооптическая камера. ScanEagle не нуждается в аэродроме для
дислокации. Запускается с помощью пневматической пусковой катапульты. Для
посадки используется крюк, которым БПЛА зацепляется за натянутый трос.
Весной
2008 года Boeing объявил об успешном завершении испытаний БПЛА ScanEagle
взлетной массой менее 20 кг со сверхлегким радаром бокового обзора с
синтезированной апертурой NanoSAR в качестве полезной нагрузки.
Радар
NanoSAR является самым компактным в мире радаром бокового обзора с синтезированной
апертурой. При массе менее 1 кг он имеет размер коробки из-под обуви.
Использование
радара бокового обзора в качестве тактического средства разведки, мониторинга
местности, контроля сооружений и т.д. открывает возможность обеспечения
пользователей гарантированной информацией в любых погодных условиях и в любое
время суток. Использование радара в условиях плохой видимости позволит
значительно снизить заметность БПЛА для противника, а также снизить
эффективность "обычных" мер маскировки.
Радар
работает в полосовом режиме съёмки с бортовой обработкой изображений в реальном
масштабе времени – пользователь получает видеоизображение в формате NTSC в
реальном масштабе времени.
Дальность
действия радара, работающего в Х-диапазоне, составляет 3300 м, пространственное
разрешение – около 35 см, потребляемая мощность – от 10 до 25 Вт. Реализованы
функциональные возможности и/или режимы индикации движущихся целей (Ground
Motion Target Indicators, GMTI), компенсации движения, геолокации, режимов Pan
и Zoom в реальном масштабе времени, связь по беспроводному протоколу Wi-Fi
802.11g либо сохранение данных в бортовой флэш-памяти при использовании
скрытных режимов полета без работы "на излучение".
ТТХ
БПЛА
Диапазон 100 км
Время полёта около 20 ч
Cкорость до 139 км/ч
Размах крыла 3 м
Масса полезной нагрузки 6 кг
Масса самого аппарата 18 кг
Диапазон 100 км
Время полёта около 20 ч
Cкорость до 139 км/ч
Размах крыла 3 м
Масса полезной нагрузки 6 кг
Масса самого аппарата 18 кг
ссылка
по теме: http://www.airwar.ru/enc/bpla/scaneagle.html
http://shop.i-business.biz/aff/reg/bask/
Комментариев нет:
Отправить комментарий