Судостроение на Дальнем Востоке находится в преддверии мощного развития. | |
Об этом заявил сегодня Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев по итогам совещания по вопросам развития судостроения, которое прошло в городе Большой Камень Приморского края.
Совещание провел заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. В нем приняли участие президент ОАО «Роснефть» Игорь Сечин, главы Приморского и Хабаровского краев, представители федеральных министерств и ведомств, руководство Объединенной судостроительной корпорации, директора дальневосточных судостроительных заводов.
Виктор Ишаев отметил, что состоявшееся совещание выявило множество вопросов, решение которых сможет стать хорошим толчком для развития судостроения на Дальнем Востоке.
«В этом году в целом оборонный заказ на предприятиях Дальнего Востока увеличился на 60% по сравнению с предыдущим годом. Более, чем на 50% увеличился оборонный заказ по судостроению. Это хорошие цифры. Увеличение оборонзаказа по судостроению произошло почти по всем территориям округа. Приморский край, например, увеличил оборонзаказ почти в 2 раза. К сожалению, сократился заказ в Хабаровском каре – на 18%, но по результатам сегодняшнего совещание видно, что это отставание будет исправлено», - сказал полпред.
В. Ишаев уточнил, что сегодня на Дальнем Востоке работает 23 предприятия судостроения. 16 из них находится в Приморском крае, 5- в Хабаровском крае, по одному - в Камчатском крае и Амурской области.
«Валовой продукт, который они производят, относительно небольшой – всего 1,5% от суммарного валового регионального продукта всех регионов Дальнего Востока. Но мы понимаем, что Дальний Восток – это форпост, это стратегическая территория, которая должна охраняться. Учитывая, что граница в основном проходит по Тихому Океану, роль судостроения значительно возрастает», - подчеркнул он.
В связи с этим, полпред вновь заявил о необходимости сохранения второго российского центра судостроения, включая центра атомного судостроения на Дальнем Востоке. «Хотелось бы сохранить здесь производство атомных подводных лодок, дизельных лодок, сохранить ремонт, создать новую производственную линейку. Например, выпуск корветов. Первый корабль на Амурском судостроительном заводе уже готов на 95%. Сегодня видно, что будут приходить заказы совершенно нового класса кораблей в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Сегодня мы параллельно решаем проблему, чтобы у заводов хватило сил и мощностей справиться с этими заказами», - продолжил В.Ишаев.
Полпред поддержал предложения вице-премьера России Д. Рогозина, президента ОАО «Роснефть» И. Сечина и руководителей судостроительных заводов о необходимости одновременно с военными заказами развивать гражданское судостроение.
«Сегодня крайне нужен рыболовецкий флот, флот для перевозки нефти и газа, сухогрузы, строительство которых особенно важно с учетом развития Северного морского пути», - сказал В.Ишаев.
|
http://www.viglink.com/
четверг, 22 августа 2013 г.
Нужен флот для перевозки нефти и газа
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий