http://www.viglink.com/

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Открытый диалог: с кем?


Заказчик и подрядчик: действуем на основании открытого диалога






Перечень антикризисных мер от ведущих российских нефтесервсиных компаний озвучен и доведен до властей. Сформированы консультативная группа при комитете Госдумы РФ по энергетике и рабочая группа при Министерстве энергетики РФ. В их состав входят представители крупных российских игроков на нефтесервисном рынке и представители российских ВИНК. Для эффективности и координации усилий рабочих групп и представителей профессиональных сообществ в Торгово-промышленной палате РФ при Комитете по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса создан Подкомитет по нефтесервису. Возглавил его работу Алексей Николаевич Канашук, заместитель генерального директора ЗАО «Сибирская Сервисная Компания».
Итак, на сегодня перед компаниями, обслуживающими нефтегазовый сектор, стоят следующие основные задачи:


1) Разработка совместных долгосрочных программ по обновлению парка БУ и модернизации имеющегося оборудования.
Повысить эффективность без радикального изменения ситуации с парком буровых установок невозможно. Сегодня в России остро назрела проблема его замены. Для решения логично предпринять следующие шаги:
— сформировать программу обновления парка буровых установок и оборудования, согласовать с конкретным заказчиком, на месторождениях которого планируется его использовать;
— определить необходимый бюджет на обновление оборудования, который пропорционально компенсируется заказчиком в соответствии с периодом его использования дополнительно к текущей стоимости услуг.

2) Внедрение долгосрочных контрактов.
Отсутствие четкой перспективы на несколько лет вперед один из главных сдерживающих факторов повышения эффективности подрядчиков: оборудование загружено неравномерно, производятся перебазировки из одного региона в другой, в связи с прекращением годового контракта, отсутствует возможность планово приобретать и модернизировать оборудование под конкретные проекты, учитывая длительные сроки на изготовление и модернизацию. Все это в итоге увеличивает стоимость услуг.

3) Ограничение максимальной ответственности, предусмотренной в договорах.
Неконструктивно ежегодно ужесточать условия договоров за счёт увеличения перечня и размера штрафных санкций. Сегодня компании-недропользователи уже зафиксировали в своих договорах все необходимые условия, позволяющие предъявить штрафные санкции в размере, способном привести к банкротству практически любого подрядчика.

4) Изменение условий финансирования работ.
Финансирование первых этапов реализации проекта осуществляется из оборотных средств подрядной организации, что приводит к необходимости привлекать заемные средства. Даже если речь идет о старте нового проекта, авансирование со стороны заказчика (за редким исключением) не предполагается, включая реализацию проектов в условиях автономии.
Весомую часть затрат (например, на приобретение обсадной колонны) заказчик, как правило, берет на себя. Но есть не менее существенные затраты: мобилизация оборудования, приобретение и доставка материалов (таких, например, как цемент, химреагенты, дизельное топливо) на весь период реализации проекта, на которые приходится использовать оборотные средства сервисной компании.

5) Внедрение аутсорсинга внутри сервисных компаний.
Все вышеперечисленные текущие условия работы являются тормозом развития аутсорсинга внутри сервисных компаний, т.к. условия договоров с основным заказчиком практически зеркально переносятся в субподрядные договоры.
Таким образом, изменение условий финансирования работ и введение ограничения ответственности дадут новый импульс развития по всей цепочке производственных процессов, что, в свою очередь, позитивно отразится на эффективности работ и оптимизации затрат.

Разработанные и согласованные мероприятия будут вынесены на обсуждение рабочей группы при Министерстве энергетики РФ, по результатам которого с учетом мнений представителей задействованных министерств и ведомств будут сформулированы предложения по разработке федеральной «дорожной карты» развития российского нефтегазового сервиса. Только совместными усилиями возможно придать новый импульс его развитию! Обеспечить современными отечественными технологиями и оборудованием

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">