http://www.viglink.com/

вторник, 10 декабря 2013 г.

Куда, на чём летим?


Игорь Фёдоров: «Государство должно определить типы воздушных судов, которые будут эксплуатироваться в арктических регионах»


В Санкт-Петербурге прошел III Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», участие в котором приняли делегаты от Ненецкого автономного округа. На Форуме губернатор НАО выступил с предложением эксплуатировать в Арктике единые типы воздушных судов. Кроме этого, необходимо ввести единые правила эксплуатации в многочисленных аэропортах и вертолётных площадках. Опыт Ненецкого автономного округа показывает, что для эффективного управления наземным авиационным комплексом подходит формат федерального казённого предприятия.



Форум проводился под эгидой Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» при поддержке правительства Санкт-Петербурга, Совета Федерации и Госдумы. Основная цель мероприятия – поиск и предложение решений по комплексному управлению развитием арктической зоны России.

Деловая программа форума предполагал к обсуждению стратегические направления развития арктической зоны: добыча полезных ископаемых, транзитное судоходство, объекты транспортной инфраструктуры, обеспечение навигации в регионе, научная деятельность и полярные исследования, климатические и экологические вопросы, кадровое обеспечение деятельности в Арктике, полярный туризм и сохранение культурного и языкового разнообразия, а также традиционного уклада коренного населения Арктики.






Выступая перед участниками форума, губернатор НАО рассказал о работе авиации в Ненецком округе и выразил свою точку зрения на развитие авиаперевозок в Заполярье. В НАО, как и в других регионах Крайнего Севера, авиация обеспечивает большую часть пассажирских перевозок. По воздуху завозятся грузы и персонал на нефтепромыслы. Администрация округа в своё время приложила немало усилий для перевода Нарьян-Марского авиапредприятия из федеральной в окружную собственность. Это позволило более эффективно и оперативно управлять предприятием. Но нерешёнными остаются вопросы по эксплуатации сельских аэропортов и взлётно-посадочных полос. В качестве примера Игорь Фёдоров привел ФКП «Аэропорт Амдерма», комплексное развитие которого началось с момента создания на его базе федерального казённого предприятия.

- Для поступательного развития авиации на Крайнем Севере необходимо определить государственную стратегию по таким вопросам, как тип воздушных судов, которые необходимо эксплуатировать в экстремальных условиях Арктики, - сказал на Форуме Игорь Фёдоров. – На Чукотке закуплены канадскиеTwinn Otter, наши соседи в Коми закупили чешские L-410, мы пока эксплуатируем Ан-2. Такая схема усложняет вопросы эксплуатации, обслуживания и обучения лётного состава. Именно государство должно определить единые правила для всех арктических регионов и разработать механизмы закупки воздушных судов.






Также губернатор НАО выступил с инициативой объединить арктические аэропорты, вертолётные площадки и взлётно-посадочные полосы в федеральное казённое предприятие. Такая форма управления подходит для Крайнего Севера, пример чему – ФКП «Аэропорт Амдерма».

- Сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить все аэропорты Ненецкого автономного округа в ФКП, - сказал Игорь Фёдоров. – Это придаст системность в работе по обслуживанию аэропортов и обновлению оборудования. Считаю, что в Арктике именно государство должно курировать все жизненно важные вопросы, к которым безусловно относится авиация.

Также на форуме с докладом выступил заместитель главы Администрации НАО по инфраструктурным вопросам Ян Берлин.Он рассказал о формировании современных средств связи в Арктике. В докладе сделан акцент на недавнюю аварию на магистральной линии связи в Республике Коми, когда в результате осеннего ледохода был поврежден кабель волоконно-оптической линии связи, и в силу перепадов температур ремонтные бригады не смогли оперативно устранить неполадки. На полное восстановление связи в регионе потребовалось более двух недель. По мнению Администрации Ненецкого автономного округа, в Арктических регионах отрезанных от Большой земли расстояниями и отсутствием дорог, для стабильной связи необходимы резервные линии. И в настоящее время Ненецкий округ занимается решением этого вопроса за счёт собственных сил и средств. Кроме этого, Ян Берлин рассказал о государственно-частном партнёрстве с нефтяными компаниями в части развития телекоммуникационных технологий в НАО. На сегодняшний день при содействии нефтяной компании «Башнефть» жители практически всех населённых пунктов округа имеют возможность пользоваться сотовой связью и Интернетом. Параллельно окружные власти работают над созданием резервного вида связи для работы в условиях ЧС - цифровая коротковолновая связь, которая не требует ни проводных линий, ни спутниковой связи. Эти работы округ также ведёт за счёт собственных сил и средств.






Юрий Хатанзейский - заместитель главы Администрации НАО по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера, который также является вице-президентом Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока от имени Ассоциации выступил с докладом о ситуации в части КМНС.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">