Состоялась встреча президента ОАО «АК «Транснефть» с представителями СМИ
В День российской печати, 13 января 2014 года, президент ОАО «АК «Транснефть» Н.П.Токарев встретился с корреспондентами ведущих российских и зарубежных агентств и изданий. Во встрече также принимали участие вице-президент М.В.Барков и вице-президент А.Н.Сапсай. Президент ОАО «АК «Транснефть» поздравил журналистов с профессиональным праздником и ответил на ряд вопросов.
Об экспорте нефти по трубопроводной системе
Экспорт нефти по системе магистральных трубопроводов "Транснефти" в 2014 году может снизиться на 1,5% - до 225 млн тонн, сообщил журналистам глава компании Николай Токарев. В тоже время объем поставок на внутренний рынок России составит около 250,5 млн тонн.
При этом он уточнил, что в 2013 году на экспорт по системе "Транснефти" было направлено 228,5 млн т нефти, а на внутренний рынок - 250 млн т.
Пропорциональное распределение объёмов нефти между западным и восточным направлениями, по словам Н. Токарева, не изменится. "Тренд сохранится примерно на уровне 2013 года, плюс-минус 1 млн тонн", - сказал он.
О программе капитального ремонта и реконструкции
Президент компании сообщил, что «Транснефть» до 2020 года планирует направить на программу капитального ремонта и реконструкции 1,5 трлн рублей. "Это программа капитального строительства, реконструкции и ремонта по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам", - сказал он.
В частности, в 2014 году на эти цели будет направлено 185 млрд рублей, уточнил президент "Транснефти".
Об инвестиционных проектах компании
Говоря об инвестпрограмме, глава компании Николай Токарев сообщил, что до 2020 г. Транснефть планирует направить на инвестиционные проекты 540 млрд рублей.
Он также напомнил, что инвестпрограмма "Транснефти" несколько раз рассматривалась на заседаниях правления компании, совета директоров и в Минэнерго. "По нефтепроводам инвестиции должны составить примерно 360 млрд рублей, по нефтепродуктопроводному сегменту - примерно 180 млрд рублей", - уточнил он.
Н.Токарев добавил, что основными проектами "Транснефти" на этот период станут расширение системы ВСТО-2 на участке Тайшет-Сковородино до 58 млн т, увеличение мощности нефтепровода Сковородино-Мохэ, проекты Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет.
О реконструкции нефтяного терминала Шесхарис
"Транснефть" рассчитывает, что вопрос вокруг нефтяного терминала "Шесхарис" (принадлежит ОАО "Новороссийский морской торговый порт", НМТП) решится в ближайшее время, сообщил президент компании Николай Токарев.
"Уверен, что в самое ближайшее время тема Шесхариса будет решена. Я думаю, что в первом квартале - это точно, может быть раньше", - сказал он.
Н.Токарев уточнил, что речь идет о структуре и владении активами. По его словам, до текущего момента "Транснефть" и группа "Сумма" не достигли договоренности по вопросу реконструкции нефтяных объектов "Новороссийского морского торгового порта", на который приходится до 80% грузооборота НМТП.
Президент ОАО «АК «Транснефть» напомнил, что переговоры с партнерами ведутся уже в течение 2-х месяцев, и компания рассчитывает на позитивное решение этого вопроса. По его словам, "Транснефть" предлагала 5-6 различных вариантов по решению данного вопроса.
Глава компании подчеркнул, что реконструкция необходима. «Объекты надо было ремонтировать еще пять лет назад, а мы их латаем», - отметил он, добавив, что в связи с этим существуют риски эксплуатации.
По словам Токарева, «Транснефть» могла бы выделить средства и провести необходимые работы самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, однако пока этот вопрос не согласован.
О расширении мощностей в порту Махачкала
"Транснефть" изучает возможность расширения мощностей в порту Махачкала для обеспечения приема нефти в нефтепровод Махачкала-Новороссийск, сказал Н.Токарев.
"У нас сегодня столько желающих транспортировать оттуда нефть, что мы подумываем о расширении мощностей от Махачкалы до новороссийской площадки", - сказал он.
Н.Токарев также уточнил, что в махачкалинском порту переваливается не только российская нефть, но и нефть Казахстана и Туркмении. Он сообщил, что "Транснефть" провела переговоры с компанией Trafigura, которая предложила взять на себя консолидацию всех туркменских поставок в этом направлении.
Глава "Транснефти" пояснил, что нефть из Туркмении поставляется под транзит в небольших объемах. Кроме того, эти небольшие объемы поставлялись нерегулярно, что создавало трудности для формирования графиков. "Небольшие объемы напрягают компанию своей нерегулярностью. Вот такая нестабильность нас не устраивала, мы предъявляли претензии, после чего появилась Trafigura", - добавил он.
Н.Токарев проинформировал, что "Транснефть" получила предложение от группы компании "Сумма" по вопросам строительства ряда терминалов возле Махачкалинского порта. "Мы получили официальное предложение, но пока всерьез не рассматривали, потому что нам надо быть уверенными, что ситуация будет стабильная и объемы казахстанской и туркменской нефти загрузят все наши мощности", - отметил глава компании.
О поставках нефти в ТС ВСТО
"Газпром нефть" с 2016 года сможет поставлять в нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до 6 млн тонн нефти в год, заявил глава "Транснефти" Николай Токарев.
"При этом «Газпром-нефть» обязалась, что эта нефть будет поставляться из Восточной Сибири, а не из Западной Сибири будет забираться", - уточнил он.
Поставщиком нефти "Газпром нефти" в ВСТО будет выступать "Газпромнефть-Ангара". Н.Токарев уточнил, что поставки с 2016 года будут осуществляться по нарастающей.
О качестве нефти в трубопроводной системе
Президент ОАО «АК «Транснефть» сообщил, что компания перенаправит часть тяжелой нефти ОАО «НК «Башнефть» в объеме 3 миллиона тонн с западного направления на восточное в рамках мероприятий по улучшению качества нефти в трубе. Экспорт будет обеспечен через порт Козьмино.
При этом по словам главы компании, качество нефти центральной группы нефтеперерабатывающих заводов, в частности Самарской группы НПЗ, ухудшилось с точки зрения содержания серы.
«Для того чтобы хоть как-то бороться с этой темой, мы предусмотрели мероприятия, в частности, с «Башнефтью», чтобы часть ее объемов, порядка трех миллионов тонн, перенаправить в восточном направлении, то есть снять объемы тяжелой башкирской нефти с западного направления, тем самым стабилизировать качество Urals", - сказал Токарев.
От также отметил, что увеличение поставок сернистой нефти на Восток пока укладывается в требования по качеству нефти, которое зафиксировано в контракте на поставку российской нефти в Китай.
О сдаче в эксплуатацию нефтепровода «Заполярное-Пурпе»
"Транснефть" рассчитывает досрочно сдать в эксплуатацию нефтепровод Заполярье-Пурпе - в первом квартале 2016 года, сообщил журналистам глава компании Николай Токарев.
«Мы абсолютно уверены, что проект, несмотря ни на какие проблемы, которые могут возникнуть, а мы их ожидаем, они чисто технические, будет досрочно закончен и нефтепровод будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2016 года (при плане - четвертый квартал)», - сказал Токарев.
Заполярье-Пурпе является составной частью трубопроводной системы Заполярье-Пурпе-Самотлор. Проект позволит вовлечь в оборот сырье новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края. Строительство ведет "Транснефть" в три очереди за счет собственных средств.
Первая очередь предусматривает строительство участка от поселка Тарко-Сале до поселка Пурпе с завершением в четвертом квартале 2014 года. Вторая очередь - участок от поселка Новозаполярный до поселка Тарко-Сале (четвертый квартал 2015 года); третья - от головной нефтеперекачивающей станции до поселка Новозаполярный. Предполагалось, что строительство третьей очереди будет завершено в четвертом квартале 2016 года.
По его словам, из 485 км, которые запланированы, уже сварено 275 км. "Первый этап закончен. По второму этапу 145 км подготовлено, сегодня сварен первый километр третьего этапа", - добавил он.
"Получается так, что мы даже опережаем нефтяников в этом плане. Все синхронизированные согласованные графики сегодня со стороны потребителей начинают отставать от наших темпов", - сообщил Н.Токарев. "Мы заключали договор на поставки нефти в Заполярье-Пурпе с ТНК-BP. Эта компания прекратила существование, изменилась отраслевая матрица. "Роснефть" по-другому смотрит на многие вещи: у неё есть своя ванкорская труба, и от некоторых месторождений, например, от Сузунского, им проще проложить свой собственный нефтепровод, чем тащить к Заполярье-Пурпе. Тут чисто экономические вещи приобретают значение", - пояснил он.
Такая же ситуация "Газпрома", который должен был в 2015 г. начать сдачу нефти по первому этапу, но сдвинул сроки, добавил глава монополии. "Транснефти" приходится все это учитывать, отметил Н.Токарев.
"Но труба не будет стоять пустой, просто первые год-два не будет использоваться по максимальной мощности", - подчеркнул Н.Токарев. "То, что там строится нефтепровод мощностью 45 млн т, говорит о том, что регион очень богатый, и все эти запасы, которые невозможно было добыть, забрать оттуда, будут включены в общую систему поставок", - резюмировал президент компании.
О содержании участка нефтепровода Баку-Новороссийск
«Транснефть» ежегодно тратит 52-53 млн долларов на содержание участка нефтепровода Баку-Новороссийск от границы Азербайджана (Шервановка) до Махачкалы. «Этот двухсоткилометровый участок очень дорого обходится «Траснефти», - добавил он.
14 февраля текущего года истекает срок обязательств по транспортировке азербайджанской нефти через Новороссийск, однако ни одной официальной встречи с представителями Азербайджана по новому контракту так и не состоялось, рассказал глава «Транснефти».
О перевалке нефтепродуктов в порту Новороссийск и трубопроводной системе «Юг».
По оценкам Транснефти перевалка нефтепродуктов в порту Новороссийск к 2020 году может составить 15 млн. тонн.
Н. Токарев отметил, что проектные работы по трубопроводной системе «Юг» уже начаты. Планируется, что через Новороссийск на экспорт будут переваливаться нефтепродукты с трех НПЗ в Краснодарском крае и Волгоградского НПЗ.
По материалам информагентств Интерфакс, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, соб. инф. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий