http://www.viglink.com/

понедельник, 20 января 2014 г.

Экологи опять нагадили

http://imhopartner.ru/product/Bask/ppsnula

Экологи приостановили проект «Эксон» и «Роснефти» на Сахалине

Коалиция природоохранных организаций, куда входит и WWF, провела общественную экологическую экспертизу (ОЭЭ), выводы которой смогли убедить Государственную экологическую экспертизу продлить свою работу в связи с потенциально высокими рисками проекта «Эксон Нефтегаз Лтд» для серых китов и других морских млекопитающих.


17 января Государственная экологическая экспертиза приняла решение продлить ещё на 2 месяца свою работу по оценке негативных воздействий при сооружении временного причала в Пильтунской лагуне, который «Эксон Нефтегаз Лтд» (ЭНЛ) предлагает в рамках расширения проекта «Сахалин-1». Для доставки оборудования на Пильтунскую косу, где компания ЭНЛ ведет работы по добыче нефти на шельфовом месторождении Одопту, нефтяники решили построить временные разгрузочные сооружения (причал) в заливе, а морские судоходные операции проводить через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории возле Пильтунского залива.
Согласно выводам ОЭЭ, строительство причала окажет недопустимо высокое негативное воздействие на этот краснокнижный вид, а также на уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине. Лежбище расположено в проливе, соединяющем залив Пильтун с Охотским морем, через который «Эксон Нефтегаз Лтд» и планирует проводить гигантские баржи размером 122 х 32 метра. Эксперты доказали, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в компании. В результате киты будут вынуждены покинуть большую и лучшую часть своего пастбища.
«Компания ЭНЛ уже завозила оборудование на Пильтунскую косу ранее и при этом успешно использовала сухопутные маршруты, – говорит Дмитрий Лисицын, председатель НПО «Экологическая вахта Сахалина», которая выступила организатором ОЭЭ. – Попытка американской компании на этот раз использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области. Вместо того чтобы инвестировать средства в развитие дорожной инфраструктуры Сахалина, делается попытка сэкономить, но при этом подвергнуть риску уничтожения самую малочисленную в мире популяцию серых китов».
«В 2013 году оператор другого проекта - «Сахалин-2», «Сахалин Энерджи», («Газпром» и «Шелл») учёл мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов, – говорит Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК. – Мы надеемся, что и по проекту расширения «Сахалин -1» будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов – доставка модулей сухопутным путем».
«Сегодня в России складывается немного парадоксальная ситуация: на всех уровнях признана необходимость охраны редких видов животных. Летом 2010 года Президент РФ лично посетил на Камчатке одно из мест обитания серых китов. Тем не менее, чаще всего вопросы бизнеса ставятся намного выше сохранения животных и их среды обитания. IFAW надеется, что в данном случае кампания ЭНЛ при помощи государственных экспертов найдет адекватный путь развития проекта «Сахалин-1», не нанося непоправимый ущерб заливу Пильтун и всем его обитателям», - сообщает Анна Филиппова, руководитель программ Международного фонда защиты животных IFAW.
В качестве наиболее разумного альтернативного варианта доставки грузов на Пильтунскую косу общественная экологическая экспертиза предлагает использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим автомобильным дорогам, для чего их необходимо будет укрепить и расширить. Этот вариант позволит получить новые контракты российским подрядчикам и сформировать рабочие места для российских граждан в сфере реконструкции и обслуживания транспортной инфраструктуры, погрузо-разгрузочных работ и логистики, транспортировки и сборки модулей и т.п. Этот вариант будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры севера Сахалина и поступлению дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Общественные организации надеются, что в ближайшие два месяца Государственная экологическая экспертиза встанет на сторону российских интересов, запретит экологически опасный причал в заливе Пильтун и выб ерет альтернативный вариант развития проекта «Сахалин-1».

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">