http://www.viglink.com/

суббота, 7 июня 2014 г.

Главное - маневры

Круглый стол «Торговля нефтепродуктами: внутренний и внешний рынок»

На заседании круглого стола «Торговля нефтепродуктами: внутренний и внешний рынок», организованного Комитетом Государственной Думы по энергетике, руководитель по стратегии Энергетического центра Московской школы управления СКОЛКОВО Антон Рубцов выступил с докладом о внешних и внутренних вызовах для стратегического развития нефтеперерабатывающей отрасли и рынка нефтепродуктов в России.

Активное участие в дискуссии приняли первый заместитель председателя комитета по энергетике ГД РФ Василий Тарасюк и заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. В своем выступлении Антон Рубцов отметил, что на глобальном рынке складываются «негативные для нефти» тенденции в транспортном сегменте – развиваются технологии, обеспечивающие доступность электромобилей для потребителей, растет потребление газомоторного топлива и эффективность двигателей. Это может в ближайшие 10-20 лет существенно трансформировать мировой баланс топливно-энергетических ресурсов, из-за чего спрос на нефть может сократиться, а цены снизиться.

В Европе, на основном экспортном рынке, Россия может столкнуться с проблемами по реализации нефтепродуктов. Потребление нефтепродуктов в Европе сокращается. Возрастает конкуренция со станами Ближнего Востока за европейский рынок. При этом Россия продолжает увеличивать объемы первичной переработки нефти. Во многом это следствие того, что долгосрочная стратегия по таможенной политике не определена.

Действующая система стимулирует увеличение объемов переработки одновременно с модернизацией. Соотношение пошлин на бензин и ДТ стимулирует производство избыточного товара в ущерб дефицитному. После завершения модернизации, Россия в 2020 году сможет производить около 115 млн тонн дизельного топлива, рынок для которого будет найти не просто отметил Антон Рубцов. Разрабатываемый «налоговый маневр» хоть и основан на правильной логике реформы таможенных пошлин, но не дает окончательного долгосрочного ориентира в отношении субсидии нефтепереработке. Да и судьба самого «маневра» ещё не определена.

Выбор в отношении стратегии реформирования внутреннего рынка нефтепродуктов также предстоит еще сделать. Сегодняшний уровень цен даже с учетом дифференциации акцизов на дизельное топливо и бензин не достаточно стимулирует потребление дизельного топлива. В результате, «дизелизация» в производстве не согласуется с движением по «бензиновому пути» в потреблении, из-за чего внутренний рынок последние годы балансирует на грани дефицита бензина. Это снижает для государства пространство для маневра по изменению таможенной политики и приводит к более высоким ценам для потребителя.
На все эти вопросы должны отвечать стратегические документы: Энергетическая стратегия и Генеральная схема развития нефтяной отрасли.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">