Frost & Sullivan: мировой рынок солнечной энергетики продолжает уверенный рост
Солнечные фотоэлектрические батареи становятся одним наиболее перспективных источников энергии на развивающихся рынках; к 2020 г. объем выручки участников этой отрасли удвоится
Повышенное внимание к вопросам ограничения выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ стало положительным стимулом к развитию мирового рынка солнечной энергетики. Благоприятные законодательные нормы и растущая потребность в безопасных и автономных источниках питания, — все это способствует росту данного сектора. Основной объем продаж в отрасли сосредоточен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако на других рынках также наблюдаются тенденции роста.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Мировой рынок солнечной энергетики» (Global Solar Power Market), в 2013 г. объем выручки предприятий на этом рынке составил 59,84 млрд. долл. США и, согласно прогнозам, к 2020 г. увеличится до 137,02 млрд. долл. США.
В 2014 г. на мировом рынке фотоэлектрических солнечных батарей главными потребителями стали страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На них приходится 46% объема установленных по всему миру мощностей. Китай, Япония, Индия и Австралия, — самые активные потребители данной продукции в регионе. В условиях падения цен на солнечные панели производители из стран Азии стремятся к интеграции во все этапы производственной цепочки и увеличению эффективности технологий, чтобы выделиться на фоне других поставщиков.
На европейском рынке солнечной энергетики продолжается рост. В 2006 г. Германия стала первой страной ЕС, внедрившей зеленые тарифы для стимулирования данной отрасли. Это привело к быстрому росту инфраструктуры солнечной энергетики — в результате Германия и по сей день остается крупнейшим рынком солнечной энергетики в мире. К 2020 г. Германия, Франция, Испания, Италия, и Великобритания планируют установить солнечных энергомощностей на более чем 75 ГВт. Для сравнения, в 2013 г. общемировой объем установленных солнечных энергомощностей составил 137 ГВт.
В Европе цена на фотоэлектрические солнечные батареи постепенно снижается вследствие уменьшения зеленых тарифов и распространения слухов о дальнейшем уменьшении субсидий для участников ключевых рынков солнечной энергетики. Одностороннее присоединение стран ЕС к Киотскому протоколу, предписывающему уменьшение выбросов парниковых газов, также сделало Европу более привлекательным регионом для участников данного рынка.
Тем временем США также стали привлекательным рынком для участников этой отрасли. В этой стране цены на фотоэлектрические солнечные батареи пошли вниз вследствие сокращения импорта из Китая после ввода импортных тарифов для борьбы с демпингом и незаконным субсидированием.
«Участникам мирового рынка солнечной энергетики предлагаются различные схемы поощрений: сертификаты на продажу «зеленой» энергии, зеленые тарифы, субсидии и налоговые вычеты за использование возобновляемых источников для производства электроэнергии, — говорит Притил Гунжан (Pritil Gunjan), аналитик департамента энергетики и защиты окружающей среды, Frost & Sullivan. — Однако эти меры поощрения разнятся, поэтому уровень проникновения солнечной энергетики на рынок варьируется в зависимости от локальной или региональной политик различных стран по этому вопросу».
В течение исследуемого периода, динамика рынка будет зависеть от политики властей. В частности, экологические политики и проекты улучшения/модификации электросетей окажут серьезное влияние на стоимость электроэнергии для конечных потребителей, что скажется на динамике данной отрасли.
Потенциал рынка солнечной энергетики сдерживается высокой стоимостью установки и обслуживания подобных систем. Среди других факторов, ограничивающих рост отрасли, — перерывы в доступности солнечной энергии, низкая окупаемость инвестиций в фотоэлектрические системы, а также доступность менее дорогостоящих технологий получения энергии из возобновляемых источников, например ветро- и биоэнергетика. Банки активно спонсируют проекты, использующие эти альтернативные технологии, тем самым создавая новых конкурентов для поставщиков солнечной энергии. Кроме того, сильная зависимость от государственной поддержки также в некоторых случаях препятствует развитию данного рынка, поскольку государство может в любой момент отменить доступные субсидии и льготы.
«Необходимым условием развития отрасли является формулирование четких правил в данной сфере и доступность соответствующих субсидий для участников сектора «зеленой» энергетики, — добавляет Притил Гунжан (Pritil Gunjan). — Равным образом важно обеспечить четкое понимание программ поощрений всеми заинтересованными сторонами, чтобы девелоперы проектов, инвесторы и клиенты точно представляли себе реальное положение дел и могли принимать взвешенные решения по инвестициям».
Если Вы заинтересованы в получении дополнительной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.
Контактная информация:
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan
Тел: +7 (499) 213 0156
Email: julia.nikishkina@frost.com
http://www.frost.com
Frost & Sullivan Frost & Sullivan, the Growth Partnership Company, enables clients to accelerate growth and achieve best in class positions in growth, innovation and leadership. The company's Growth Partnership Service provides the CEO and the CEO's Growth Team≥ with disciplined research and best practice models to drive the generation, evaluation and implementation of powerful growth strategies. Frost & Sullivan leverages over 50 years of experience in partnering with Global 1000 companies, emerging businesses and the investment community from more than 40 offices on six continents. To join our Growth Partnership, please visit http://www.frost.com. This email, its content and any files transmitted with it are intended solely for the addressee(s) and may be legally privileged and/or confidential. If you are not the intended recipient please delete and contact the sender by return. Messages sent via this medium may be subject to delays, non-delivery and unauthorized alteration. This email has been prepared using information believed by the author to be reliable and accurate, but Frost & Sullivan makes no warranty as to accuracy or completeness. In particular, Frost & Sullivan does not accept responsibility for changes made to this email after it was sent. Any opinions or recommendations expressed herein are solely those of the author. They may be subject to change without notice.
Комментариев нет:
Отправить комментарий