https://fastlend.ru/partner16005.html
http://surfearner.com/follow/50139
http://surfearner.com/follow/50139
транспортировки казахстанских углеводородов даст расширение нефтепровода Каспийского Трубопроводного Консорциума
Через
солончаки Казахстана, через степи Калмыкии, между полей Астраханской области
Ставропольского и Краснодарского краев пролегает нитка трубопроводной системы
Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Нефтепровод КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в
энергетической сфере Евразийского экономического союза.
Строительство
системы КТК с пропускной способностью 28 млн т нефти в год началось в 1999 г.,
а первая нефть была отгружена уже в 2001 г. Нефтепровод берёт начало от
казахстанского нефтяного месторождения Тенгиз и выходит на нефтетерминал Южная
Озереевка вблизи порта Новороссийск на Черном море в России.
Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные
месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске,
составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащён выносными причальными
устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении
от берега, в том числе в неблагоприятных погодных условиях.
Нефть,
транспортируемая по трубопроводу КТК, в основном поставляется с месторождений
Западного Казахстана, таких как Тенгиз, Карачаганак, Узень, Мартыши, а также
ряда других.
В связи
с тем, что за последние годы наблюдается рост объёмов добычи нефти в
Казахстане, а также ожидается начало добычи на новых месторождениях Кашаган и
имени Филановского в России, в 2010 г. акционеры КТК приняли решение о
реализации Проекта расширения КТК.
Проект
расширения КТК заключается в увеличении пропускной способности магистрального
нефтепровода с текущей мощности 28,2 млн т нефти до 67 млн т нефти в год. С
применением антифрикционных присадок достигается увеличение пропускной
способности ещё примерно на 10-15%.
Параметры
проекта разрабатывались на основе долгосрочных заявок на поставки нефти,
которые предоставили грузоотправители КТК. Реальность этих планов
подтверждается тем, что объёмы поставляемой нефти гарантированы соглашениями
«качай или плати».
Важно
отметить, что финансирование проекта расширения КТК в объёме $5,6 млрд
осуществляется за счёт собственных средств КТК.
Изначально
строительство планировалось осуществить в три поэтапные фазы, однако в
настоящее время в интересах проекта работа ведется параллельно по всем фазам.
Проектом предусматривается:
-
модернизация существующих пяти нефтеперекачивающих станции (НПС): две – в Республике Казахстан, три – в Российской Федерации);
-
строительство 10 новых НПС: две – в Республике
Казахстан и восемь – в Российской Федерации);
-
замена 88 км трубопровода на территории Казахстана
-
строительство третьего ВПУ на морском терминале в России;
-
трёх резервуаров по 100 тыс. м3 на морском терминале в России.
В целях
оптимальной и эффективной реализации проекта, управление строительными работами
осуществляется дочерними компаниями акционеров от АО НК «КазМунайГаз» на
территории Казахстана и от ОАО АК «Транснефть» на территории России.
При
этом работы по модернизации системы управления (СКАДА), а также строительству третьего
выносного причального устройства (ВПУ) и дополнительных резервуаров на Морском
терминале в Новороссийске находятся под управлением компании Chevron и ОАО АК «Транснефть».
К
настоящему времени на казахстанском участке завершены все строительно-монтажные
работы по замене 88 км линейной части нефтепровода. Это первый объект,
введённый в эксплуатацию в рамках проекта расширения КТК на территории
Казахстана.
В
первом полугодии 2015 г. планируется завершение работ по модернизации
действующих НПС «Атырау» и НПС «Тенгиз», а к концу года и строительство новой A-НПС-4.
Работы по строительству A-НПС-3А планируется завершить в начале 2016 г.
Все
строительные работы на казахстанском участке производятся казахстанскими
компаниями АО НГСК «КазСтройСервис» (замена 88 км нефтепровода, модернизация и
строительство новых НПС) и ТОО «Промстройэнерго» (внешнее энергоснабжение для
НПС).
В
период активной фазы строительства на всех объектах в 2013-2014 гг.
привлекалось до 2800 человек местного
персонала. На сегодняшний день на объектах работают порядка 700-900 человек, а
к концу проекта будет создано более 100 постоянных рабочих мест.
Важно
отметить, что в проекте расширения трубопроводной системы КТК безопасность
людей стоит на первом месте. Стандарты безопасности, применяемые подрядчиками/субподрядчиками,
соответствуют уровню стандартов международных компаний, работающих в Казахстане
и использующих наиболее передовые методы работы в этом направлении.
Казахстанские
компании работают на перспективу и стремятся достигнуть уровня стандартов
безопасности, признанных во всем мире, чему способствует применение ими программы
«Без травм и происшествий».
После
того, как компания JMJ провела первые обучающие семинары, все дальнейшее
обучение и контроль осуществляется казахстанскими консультантами по технике
безопасности при содействии небольшого числа иностранных специалистов по ТБ.
Стандарты
промышленной и экологической безопасности, многочисленные конструктивные
изменения, применяемые на проекте, которые основаны на передовом опыте КТК и
его акционеров, гарантируют высокую, надежную и безаварийную работу
нефтепровода, а также положительно влияют на экологическую безопасность.
Параллельно
со строительством основных объектов нефтепровода, консорциумом КТК реализуются
обширные социальные программы в Атырауской области.
В
период с 2011 по 2013 гг. были вручены ключи от 4 машин скорой помощи с полным
оснащением для медицинских учреждений, а также оказана спонсорская помощь
Общественному объединению матерей-инвалидов «Ана Шуагы» и Общественному объединению «Атырауское
областное общество инвалидов».
Завершен
капитальный ремонт восьми школ, а классы оснащены новой школьной мебелью, с
предоставлением современного спортивного инвентаря и оргтехники (компьютеры,
фотоаппараты, музыкальный синтезатор).
В 2014
г. началось новое строительство социальных объектов, это:
-
д/сад на 160 мест в поселке Аккистау Исатайского района;
-
д/сад на 160 мест в поселке Бирлик города Атырау;
-
д/сад на 200 мест в поселке Кульсары Жылыойского района;
-
реконструкция одного из отделений Родильного дома под Перинатальный центр,
в чем так нуждалось население области.
В целом
необходимо отметить, что одной из приоритетных задач на сегодняшний день
является завершение всех строительных работ на Проекте Расширения КТК и ввод
новых мощностей в максимально сжатые сроки.
Тем не
менее, наряду с экономическими и коммерческими приоритетами проекта, главной
задачей, стоящей перед КТК и его акционерами, является безопасное и эффективное
функционирование нефтепровода КТК.
Справка
Акционеры
КТК: Российская Федерация (представленная «Транснефтью»
– 24% и «КТК Компани» – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом»
– 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий