http://www.viglink.com/

четверг, 4 июля 2013 г.

Ямал может стать центром новой межрегиональной транспортной инфраструктуры российской Арктики.


Поедем через Салехард и Сабетту


В рамках рабочей поездки на Ямал 29-30 июня министр транспорта РФ Максим Соколов провел два важных для арктического региона и всей страны совещания. На первом рассматривался ход строительства морского порта Сабетта и формирования инфраструктуры Ямал СПГ, на втором - реализация инфраструктурного проекта «Северный широтный ход». Причем первое совещание прошло на стройплощадке нового арктического порта России, второе Максим Соколов провел в вагоне поезда на маршруте Бованенково - Обская. Участниками обсуждения стали губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, заместители министра транспорта Алексей Цыденов и Виктор Олерский, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов, руководители и представители Государственной транспортной лизинговой компании, Федерального агентства морского и речного транспорта, ОАО «Корпорация Развития», заместитель главы Ямала Владимир Владимиров.
Актуальность возводимого на Ямале нового морского порта Сабетта для России переоценить трудно. Сегодня морским транспортом перевозится более 60% грузов в мире. По прогнозам, к 2030 году этот объём может увеличиться в 3 раза. При этом в настоящее время на огромной протяженности российского арктического побережья функционируют только два морских порта - Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке.
На полуострове Ямал будет создан новый транспортный узел страны, который станет опорным пунктом при освоении ресурсов Арктики и закреплении России как ведущей арктической державы.
Сжиженный природный газ с завода Ямал СПГ, который сейчас строится неподалеку от порта, позволит увеличить грузооборот Севморпути с 3 до 20 млн тонн в год, в соответствии со стратегической задачей по развитию Северного морского пути, поставленной Правительством РФ в рамках госпрограммы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны РФ на 2012 - 2020 гг.». Эти проекты для Ямало-Ненецкого автономного округа имеют огромную социальную значимость - здесь будут созданы новые высококвалифицированные рабочие места, увеличатся отчисления на социальные нужды, получат дальнейшее развитие территории проживания коренных народов Севера. Ожидаются значительные налоговые поступления в федеральный и местные бюджеты.
Значение порта Сабетта многократно увеличивается в сочетании с Северным широтным ходом, который - в рамках строительства дороги Салехард - Надым - реализуется Правительством ЯНАО. Протяжённость этой магистрали составляет 707 километров, с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Она соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через новый порт Сабетта. Скорейшая реализация этого проекта особенно важна для таких компаний, как «Новатэк», «Роснефть», «Лукойл», «Арктикгаз», «Новоуренгойский газохимический комплекс». На данный момент они уже подтвердили объёмы своих перевозок по магистрали, которые, по предварительным оценкам, превысят 20 млн тонн ежегодно.
Сабетта вместе с Северным широтным ходом откроет дорогу к новым рынкам промышленности Урала и Сибири. Сейчас Ямал вместе с Югрой, Тюменской область и Российским Союзом промышленников и предпринимателей сейчас занимается организацией проводки первого каравана судов по маршруту «Тюмень-Сабетта-Китай». Задача - доказать на практике востребованность и конкурентоспособность нового логистического маршрута.
Итогом совещаний стало приятие важных решений, направленных на формирование межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны РФ на основе образования и развития Северного широтного хода с выходом на арктический морской порт Сабетта
 «Порт и Северный широтный ход станут крепкой базой для формирования в арктической России современной развитой транспортной инфраструктуры; они притянут интересы регионов и стран; они будут работать на благо страны», - сказал по итогам совещаний Дмитрий Кобылкин. Губернатор Ямала выразил благодарность министру транспорта РФ Максиму Соколову, всем участникам выездных совещаний, добавив, что: «...почти год назад мы были участниками поистине знаменательного события - начала строительства нового морского порта. Сегодня, благодаря взвешенному государственному подходу, мы наметили четкий план реализации грандиозного проекта, крайне важного не только для нашего региона, но и для всей страны».

Крёстная мать нашлась

Крёстная мать газовоза "СИБУР Тобол" - Наталья Комарова

Глава ХМАО -Югры приняла участие в церемонии имянаречения двух новых танкеров «СИБУР Тобол» и «СИБУР Воронеж», которая состоялась в Южной Корее в городе Ульсан. В торжественном мероприятии также участвовали генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор компании «СИБУР» Дмитрий Конов, а также представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций и классификационных сообществ - британского Lloyd'sRegister и Российского морского регистра судоходства.
Во время церемонии Наталью Комарову пригласили на помост, где она произнесла обращение «крестной матери». После её завершения глава региона передала капитану корабля икону с ликом Николая Чудотворца, который является покровителем всех мореплавателей, и пожелала экипажу успехов.
Комментируя состоявшееся событие, Н.Комарова назвала нефтегазохимический сектор одним из перспективных направлений развития экономики автономного округа. «Мы в Югре верим в то, что сжиженный углеводородный газ, как экологичный и энергоэффективный вид топлива, будет долгосрочно востребован мировой экономикой. Будет двигателем инновационного развития ряда отраслей, прежде всего, нефтегазохимии. Проекты, которые реализует сегодня «СИБУР», в том числе в нашем регионе, подтверждают обоснованность наших ожиданий. Со своей стороны, мы и в дальнейшем будем создавать все условия для того, чтобы Югра была надежной гаванью для инвестиций и проектов в этом секторе», - подчеркнула Наталья Комарова.
Построенные cуда будут задействованы в транспортировке сжиженного углеводородного газа из терминала компании «СИБУР» в морском торговом порту Усть-Луга, где находится комплекс по перегрузке углеводородного сырья. Танкеры - газовозы были названы в честь рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах присутствия компании «СИБУР». Корабли изготовлены из материалов повышенной прочности, что позволяет обеспечить их эксплуатацию в условиях Северной Атлантики в течение двадцати пяти лет.

Новое назначение в Римера

Сергей Саченко назначен исполнительным директором ОАО «Алнас»




В должность исполнительного директора крупнейшего машиностроительного предприятия группы компаний «Римера» 8-го июня вступит Сергей Саченко.  Об этом стало известно по итогам рабочей встречи генерального директора группы компаний «Римера» Виталия Садыкова с коллективом завода, которая состоялась 4-го июля.  Ранее Сергей Саченко занимал должность руководителя Департамента МТО и логистики в управляющей компании ЗАО «Римера».
Комментируя назначение в ходе встречи с коллективом завода, генеральный директор ГК «Римера» Виталий Садыков отметил: «Мы стремимся использовать внутренний потенциал предприятий группы компаний, приветствуя перемещения менеджеров внутри группы. Сергей Сергеевич отлично знаком с производственными особенностями крупнейшего машиностроительного предприятия «Римеры». Находясь в должности руководителя Департамента МТО и логистики группы, он являлся одним из кураторов модернизации завода и понимает все особенности  этого процесса.  Это позволит нам довести планы по обновлению мощностей завода до логического завершения в намеченные руководством группы ЧТПЗ сроки. Более того, при непосредственном участии Сергея Сергеевича был дан старт проекту повышения эффективности производственной цепочки «Алнаса». И теперь эта работа  будет продолжена под его руководством».


Сергей Сергеевич Саченко
Описание: Sachenko

Образование:
1996 г. – окончил Вольское Высшее Военное училище тыла (Саратовская обл., г. Вольск) по специальности «Инженер-экономист»

Опыт работы:

2008 – 2010 - Руководитель отдела транспортной логистики ООО «Эльдорадо» (г. Москва)
2.2008 – 4.2008 - Начальник отдела по закупкам ОАО «Самарский металлургический завод»
1997 – 2008 -  менеджер по закупкам сырьевых материалов ООО «Марс» (Московская область, г. Ступино) российского представительства транснациональной компании «Mars»
6.2011 – 7.2013 - Руководитель департамента МТО и логистики группы компаний «Римера»

93 доллара за баррель - базовая цена бюджета

Правительство в целом одобрило проект основных направлений бюджетной политики, который разработал Минфин.


Об этом заявил 4 июля министр труда и социальной защиты Максим Топилин.
По планам Минфина, в 2014 году дефицит бюджета составит 0,4 процента ВВП, или 327 миллиардов рублей, а в 2015-м и 2016-м поднимется до 0,6 процента ВВП (455,5 и 543,7 миллиарда рублей соответственно). Доходы бюджета вырастут в реальном выражении за три года с 13,5 до 15,8 триллиона рублей, но в отношении к ВВП сократятся с 18,3 до 17,4 процента.
Базовой ценой на нефть в бюджете 2014 года будет зафиксирована цена в 93 доллара за баррель (средняя за шесть лет), в следующем — 94 доллара (средняя за семь лет) и в 2016-м — 95 долларов (средняя за восемь лет).

Михельсон и Тимченко химичат в СИБУРЕ

ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СИБУРА


Москва, 4 июля 2013 года. ООО «СИБУР» получило уведомление от собственника 100% акций ОАО «СИБУР Холдинг» об изменении структуры бенефициарного владения в Группе СИБУР. Доля косвенного участия Эдайн Девелопмент Инк., бенефициарными владельцами которого являются Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко, в уставном капитале Компании уменьшилась с 94,5% до 82,5% в пользу компаний, находящихся в бенефициарной собственности действующего и бывшего менеджмента ООО «СИБУР» и ОАО «СИБУР Холдинг».

По полученной от акционеров информации, совокупная доля, принадлежащая в настоящее время действующему и бывшему менеджменту компании, увеличилась с 5,5% до 17,5%, при этом доля каждого из них не превышает 5%.

Таким образом, на данный момент миноритарными акционерами Группы СИБУР являются:
·         Белкин К.В., член правления ООО «СИБУР»;
·         Гордин М.В., член правления ООО «СИБУР»;
·         Дюков А.В., заместитель председателя Совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг»;
·         Жвакин А.Е., член правления ООО «СИБУР»;
·         Карисалов М.Ю., заместитель председателя правления ООО «СИБУР»;
·         Комышан С.В., член правления ООО «СИБУР»;
·         Конов Д.В., председатель правления, генеральный директор ООО «СИБУР»;
·         Лим Б.В., член правления ООО «СИБУР»;
·         Макаров О.И., член правления ООО «СИБУР»;
·         Малый П.Н., заместитель председателя правления ООО «СИБУР»;
·         Матвиенко А.П., член правления ООО «СИБУР»;
·         Мерзляков С.В., член правления ООО «СИБУР»;
·         Михайлов М.В., член правления ООО «СИБУР»; 
·         Номоконов В.П., член правления ООО «СИБУР»;
·         Разумов В.В., заместитель председателя правления ООО «СИБУР»;
·         Филипповский А.Н., бывший финансовый директор компании;
·         Шамалов К.Н., заместитель председателя правления ООО «СИБУР». 

Вывозим низкий передел, завозим высокий

За­мес­ти­тель Ми­нист­ра про­мыш­лен­нос­ти и тор­гов­ли Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Юрий Слю­сарь при­нял учас­тие в со­ве­ща­нии под ру­ко­водс­твом Дмит­рия Мед­ве­де­ва «О ме­рах по раз­ви­тию хи­ми­чес­ко­го и неф­те­хи­ми­чес­ко­го комп­лек­са Рос­сии», ко­то­рое сос­то­ялось в г. Бла­го­ве­щенск Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­тос­тан.

В своем докладе Юрий Слюсарь, в частности, сказал: 
«Основная проблема – мы вывозим низкий передел, завозим высокий. Что мы предлагаем сделать? Мы предлагаем сесть совместно с коллегами из Минэнерго, представителями промышленности, экспертами, проанализировать, что мы завозим, в каких целях, в каких объёмах, и, соответственно, составить исчерпывающий перечень того, что теоретически можно заместить на территории России. У нас есть задание – разработать стратегию химической промышленности до конца года. Мы предлагаем упаковать именно в этом документе, то есть пройтись прямо по пунктам от верхнего к нижнему, что мы в наибольшем объёме сейчас завозим для наших высокотехнологичных отраслей. На самом деле мы надеемся, что развитие и авиа-, и судостроения, и всё остальное даст дополнительный к этому толчок, поэтому мы должны предполагать, конечно, и растущий спрос на это.
Первое, что мы предлагаем – это в рамках стратегии увязать вопросы, связанные с импортозамещением. На 18 млрд долларов мы завозим продукции не только в виде полимеров, но и в виде изделий из них. Это то, что касается нефтехимической части.
Другой важнейшей частью химического комплекса являются удобрения. Наше предложение здесь касается наиболее чувствительной части – производства азотных удобрений. 30% стоимости занимает цена на газ. Инвестиционная активность в этой сфере заметно ниже по сравнению с другими отраслями. Обсудив с коллегами, хотели бы предложить поручить разработать вопрос, связанный с отменой НДПИ на газ на вновь создаваемые объекты. Поскольку этого газа нет ни в балансе мощностей, его нет, соответственно, в бюджете, нигде, поэтому эти вещи нигде не просчитаны. Если приходит предприятие – на миллиард долларов завод – давайте дадим возможность на пять лет не платить ему НДПИ. Это заметно увеличит привлекательность этого предприятия, при этом никаких потерь бюджета не будет, исключительно приобретения.
Третье. Хотел бы доложить, что мы, собственно, по новым направлениям под руководством Аркадия Владимировича (Дворковича, - ред.) работаем интенсивно. Приняли программу (она у нас отфинансирована) по производству композитов. Мы здесь на одном из самых последних мест в мире, и нужно, конечно, делать революционные скачки в этом направлении. Поэтому по композитам очень надеемся, что в течение ближайшего года 28 проектов будут реализованы. Это и в интересах безопасности, и народного хозяйства.
Не буду банальностей повторять о необходимости внесения стандартов – все знают, но на самом деле это крайне перспективная отрасль.
В этом же ключе подпрограмма развития биотехнологий. Большое количество существующих участников, несмотря на скепсис по отношению к этому вопросу, тем не менее всерьёз рассматривают развитие производств из возобновляемого сырья. Это и разлагаемые пластики, и катализаторы, и так далее. Поэтому в этом смысле мы тоже должны всё это дело увязать. Мы пока не видим сейчас не то что источников, а направлений инвестиций в этом вопросе. Пока мы должны скорее некую идеологему развития биотехнологий сделать. Аркадий Владимирович возглавляет рабочую группу, мы предложения даём по разным отраслям. То, что касается биохимии, здесь предлагаем упаковать в нашу подпрограмму.
Ну и вопрос о тарифах: порядка 30% в некоторых изделиях железнодорожный тариф занимает. Есть майское распоряжение ОАО «РЖД» о том, что возможны коридоры по ряду оснований, в том числе в целях поддержки отраслей промышленности. Та ритмичность, с которой мы пользуемся услугами ОАО «РЖД», даёт нам основания предлагать всё-таки тарифы, насколько это возможно, снизить. При этом мы в абсолютном выражении планируем оставить те цифры, которые РЖД от нас получает. Поэтому хотели бы, чтобы было поручение этот вопрос рассмотреть и с РЖД совместно проработать.
И последнее предложение у нас прописано в госпрограмме, оно пока, к сожалению, не имеет цифрового отображения в бюджете, мы будем об этом с коллегами из Минфина говорить. Речь идет о том, чтобы по наиболее важным вопросам рассмотреть возможность субсидировать часть процентных ставок, привлекаемых предприятием в целях технического перевооружения. На наш взгляд, это как средство повышения инвестиционной привлекательности. Со многими мы говорили, если такая мера у нас будет записана, она даст возможность предприятиям хотя бы часть процентных ставок под это дело привлекать, пусть даже с учётом экспортного кредитования иностранных поставщиков. Плюс всё то, о чём говорили коллеги: стандарты, спрос, развитие».

С резолюцией по сервису согласны не все

Ещё раз про нефтесервис
3 июля в Госдуме РФ состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию предприятий нефтегазового комплекса со смежными отраслями промышленности при председателе Комитета Госдумы по энергетике. Темой совещания стало обсуждение ситуации на российском рынке нефтесервисных услуг и профильного оборудования. В мероприятии приняли участие около ста человек, включая представителей Минэнерго, ФАС, Минприроды, представителей российских и иностранных нефтесервисных компаний, предприятий по производству профильного оборудования для нефтегазового комплекса, менеджеров нефтяных и газовых компаний из числа заказчиков услуг нефтесервиса, а также общественных и экспертных организаций.
Участники обсудили ряд проблем, которые стоят перед отечественным нефтегазовым сервисом, включая необходимость господдержки отрасли, налаживание тесного и прозрачного взаимодействия между заказчиками услуг и подрядчиками, обеспечение выгодных условий финансирования проектов, своевременной оплаты заказа. Кроме того обсуждалась проблема износа оборудования, в частности бурового, демпинг заказчиков по ценовым условиям договоров с подрядчиками и т.д.
Открыли заседание председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев и сопредседатель Консультативного совета, депутат Госдумы Андрей Крутов.
Основной доклад конференции представил заместитель гендиректора Сибирской сервисной компании Алексей Канашук. По его словам, объём рынка отечественного нефтесервиса сегодня составляет более $25 млрд. При этом российские компании находятся в условиях жесткой конкуренции с западными сервисными компаниями «большой четверки»: Schlumberger, Baker Hughes, Wetherford, Halliburton. Добывающие компании стали заказывать оборудование в Китае из-за его выгодной цены и качества. Объём же производства бурового оборудования отечественных лидеров рынка снижается. Только на заводах «Уралмаш НГО Холдинга» в 2012 году было произведено всего 30 буровых установок (350 в 1990 году). При этом износ отечественного эксплуатируемого оборудования составляет до 70%.
По словам г-на Канашука, производить обновление такого оборудования накладно: кредиты дороги, заказчик не готов вкладываться в инвестиционную составляющую модернизации, платежи задерживаются, а слишком краткий срок контрактов (всего год), не позволяет осуществлять долгосрочное планирование деятельности. Среди озвученных им предложений – заключать долгосрочные договора с заказчиками: от 3-5 лет, уменьшить максимальные штрафные санкции для подрядчиков, включить в контракты инвестиционную составляющую, ввести господдержку отечественного производителя, включая выдачу дешевых кредитов под производство профильного оборудования (до 5%). Кроме того он предложил разработать госпрограмму по утилизации устаревшего бурового оборудования.
Председатель правления ОАО «Машпром» Эдуард Гарибян посетовал на низкое качество российского бурового оборудования. По его словам, гарантийные сроки отечественных насосов для нефтегазовой промышленности составляют всего полгода против 20 лет у западных производителей, а менять условия работы производителям и сервисным компаниям не выгодно. По его словам, заказчики сами не сильно заинтересованы в модернизации оборудования, так как им выгодно дешево платить за сервис на текущей, пока работающей, хоть и изношенной технике.
По словам директора департамента компании НОВАТЭК Эдуарда Тропина, компании-заказчики готовы заключать контракты на срок 2-3 года, возможно и до пяти лет. По его мнению, необходимо консолидировать законодательные и другие инициативы, прозвучавшие на совещании. И выработать единую позицию. Пока налицо явная несогласованность между заказчиками и подрядчиками: компании, научное сообщество и другие заинтересованные стороны предлагают порой не совсем то, что нужно рынку.
Замначальника управления по добыче газа и газового конденсата «Газпрома» Валерий Артеменко утверждает, что компания готова работать с отечественными производителями бурового оборудования, но при условии, что оно будет не хуже по качеству и не дороже по цене, чем западное. Менеджер привел пример такого замещения канадского оборудования российским, однако подчеркнул, что затраты по испытаниям и производству легли на производителя. «Газпром» не готов авансировать перевооружение технического парка подрядчиков без гарантий того, что они и далее будут производить работы для компании. Компания активно инвестирует в собственные сервисные структуры, а с другими готова работать на рыночных условиях.
Представители как заказчиков, так и подрядчиков, а также чиновники и экспертное сообщество были солидарны в том, что господдержка нефтесервиса необходима, но единого мнения какой она должна быть, участники совещания не выработали. Подрядчики приводили в пример власти Китая и Норвегии, которые поддерживают отечественных производителей оборудования и услуг в области нефтегазового рынка, способствуют выдаче дешевых кредитов и вводят процент ограничения импорта в этой области, в том числе меры таможенного регулирования. Заказчики говорили, что готовы поддерживать отечественного производителя при условии, что он предоставит оборудование и качество услуг по уровню и цене не хуже западного, и при этом сам вложится в модернизацию своего оборудования. Добывающие компании готовы финансировать только «свои» сервисные структуры. Подрядчики же пеняли на высокую конкуренцию с крупными западными сервисными компаниями и ценовой демпинг со стороны заказчиков.
Примерно такое же расхождение в вопросе ограничения минимального срока контрактов. Подрядчики хотели бы долгосрочных контрактов на 3-5 лет, а заказчики пока заключают договора максимум на год. А на словах готовы перейти на 2-3 летние соглашения.

По итогам встречи принята резолюция, которая во многом созвучна резолюция совещания от 7 июня (мы об этом совещании сообщали). С резолюцией от 3 июля в итоге согласны далеко не все участники совещания. По-видимому, документ будет дорабатываться, но некоторые его составляющие возможно будут учтены в последующей законодательной работе. 

Резолюция совещания 
Участники совещания считают, что для кардинального улучшения положения в российском нефтегазовом сервисе необходимо принять ряд мер, в том числе: 
— Минэнерго России сформировать систему координации деятельности нефтесервисных компаний и поставщиков нефтегазового оборудования.
— Создать открытую базу данных с подробной и обновляемой информацией о нефтесервисных компаниях. 
—Установить специальную, сниженную до 5 % годовых процентную ставку по кредитам, направляемым на техническое перевооружение нефтесервисных компаний. 
— ФАС России обеспечить исключение из тендерных условий и договоров на поставку продукции требований со стороны заказчика об отсрочке платежей за поставленную продукцию или выполненные услуги на срок более 30 дней. (сегодня сроки платежей со стороны заказчика составляют до 90 дней) 
— ФАС России принять предупредительные меры по недопущению требований заказчика о снижении договорной цены в процессе исполнения договора, если таковое снижение не обусловлено изменением других существенных условий договоров. 
— Внести изменения в действующий Федеральный закон о госзакупках с целью смещения приоритетов в сторону долгосрочных, 3–5-летних договоров, создания и развития конкурентной среды поставщиков одного и того же вида услуг или товаров, если таковые потребляются на регулярной основе, создания преференций для малых сервисных компаний производственного и инновационного профиля. (сегодня отрасль в основном работает по годовым контрактам) 
— ФТС России обеспечить публикацию информации о ввозе в страну техники для нефтегазового комплекса. 
— Ростехнадзору провести инвентаризацию основного технологического оборудования, используемого в нефтегазовой отрасли на опасных производственных объектах. Полученные данные опубликовать. 
— Ростехнадзору подготовить информацию о возрастной структуре парков буровых установок и установок, отработавших установленный срок. 
— Минпромторгу России разработать и внести на утверждение Правительству РФ программу утилизации на льготных условиях нефтегазового оборудования со сроком эксплуатации 20 лет и выше. 
— Минэнерго России обеспечить подготовку и публикацию раз в полгода прогнозных оценок развития нефтегазового комплекса на предстоящие три года.

Вызовы внутренние и внешние

Из нетто-импортёра в статус нетто-экспортёра


Согласно Плану развития газо- и нефтехимии на период до 2030 года, доля нефтегазохимического сырья, перерабатываемая предприятиями нефтехимии, увеличится в 2 раза – до 57%. Мощность установок пиролиза должна вырасти в 4,5 раз, до 14 млн. тонн в год. Одним из основных направлений развития нефтехимического комплекса РФ должно стать увеличение потребления сырья для нефтегазохимии с 9,7 до 37 млн тонн. В соответствии с планами, это позволит России перейти из нетто-импортера в статус нетто-экспортера полимеров.
В рамках прошедшего 3 июля в Башкирии совещания под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева «О мерах по развитию химического и нефтехимического комплекса РФ» выступил министр энергетики РФ Александр Новак. В своём докладе он подробно остановился на внешних и внутренних вызовах, которые в настоящее время стоят перед российским нефтехимическим комплексом и требуют своевременных ответов, сообщает пресс-служба Минпромторга.
По словам министра, для России наиболее актуальными внешними вызовами являются разработка месторождений нетрадиционных углеводородов в Северной Америке, строительство нефтеперерабатывающих мощностей на Ближнем Востоке, расширение производства  нефтехимического сырья и продукции в странах Азиатско-тихоокеанского региона. Эти факторы ведут к увеличению предложения дешевого сырья для последующей переработки, снижению цен на конечную продукцию и увеличению конкуренции на целевых рынках сбыта. Наиболее существенным внутренним вызовом является дефицит перерабатывающих мощностей при наличии больших объёмов сырья. Это ведет к росту экспорта сырья на фоне значительного импорта нефтехимической продукции.
А. Новак отметил, что структурная проблема развития нефтехимического комплекса России заключается в нехватке собственных мощностей нефтехимии, отсутствии современного нефтегазохимического оборудования российского производства и дефиците квалифицированных кадров. По его мнению, структура баланса нефтехимической продукции к 2020 году изменится (мировое потребление за этот период может вырасти на 50 млн. тонн, а мировое производство – на 65 млн.), что приведет к ужесточению конкуренции на единственном дефицитном рынке – рынке стран АТР. Здесь российским компаниям предстоит конкурировать с американскими и ближневосточными компаниями.

Победа в тендере

Альметьевский завод «Римеры» «Алнас» закроет потребности «Славнефти» в нефтепогружном оборудовании более чем на треть





Альметьевский завод «Римеры», ОАО «Алнас», одержал победу в тендере на поставку нефтедобывающего оборудования в адрес одной из крупнейших нефтяных компаний России ОАО «НГК «Славнефть».
Во втором полугодии 2013 года ОАО «Алнас» поставит на скважины «Славнефти» 301 единицу электроцентробежных насосов номенклатурой 0115 и 2215, 33 единицы погружных электродвигателей (ПЭД) и 4 полнокомплектные нефтедобывающие установки (УЭЦН). По сравнению с итогами реализации прошлого года, доля поставок «Алнаса» была увеличена более чем в 2,5 раза и составила порядка 30% от общей потребности компании в нефтепогружном оборудовании.
«Победа в тендере на поставку оборудования для «Славнефти» обеспечила нам самый крупный контракт за время нашего сотрудничества. Нам предстоит обеспечить поставку трети оборудования от общей потребности нефтегазовой компании, что, безусловно, является признаком большого доверия», - прокомментировал договоренности о поставке продукции руководитель департамента нефтегазового оборудования и сервиса ГК «Римера» Константин Самсонов.

На скважинах компании «Славнефть» опытно- промысловые испытания прошли три образца новой техники компрессионной и плавающей схемы сборки номенклатурой 0215 и 0615. Ещё одна инновационная установка компрессионной схемы сборки до сих пор находится на подконтрольной эксплуатации. По окончанию промысловых испытаний компании готовятся приступить к переговорам по вопросу реализации на промыслах «Славнефти» принципиально нового для российского рынка нефтяной промышленности проекта – «Белая скважина».

"ГЭС Сургут" не виноват. Так арбитраж решил.

Суд не признал факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны дочерней компании ОАО «Газпром газэнергосеть».



24 июня 2013 года Арбитражный суд  ХМАО-Югры признал недействительным Решение УФАС ХМАО-Югры от 03.12.2012 №02/ЕФ-5526 о нарушении антимонопольного законодательства.
По мнению антимонопольного органа, Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Сургут» (ООО «ГЭС Сургут»), пользуясь доминирующим положением на рынке оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории г. Сургута и Сургутского района, создавало дискриминационные условия для покупателей автомобильного топлива.
Однако суд пришел к выводу об отсутствии у ООО «ГЭС Сургут» доминирующего положения на рынке.
Так же суд установил, что в действиях ООО «ГЭС Сургут» отсутствовало нарушение антимонопольного законодательства в виде создания дискриминационных условий.
           Таким образом, требования ООО «ГЭС Сургут» о признании недействительным Решения и последовавшего за ним Предписания антимонопольного органа об устранении нарушений удовлетворены судом в полном объеме.

Справка
Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Сургут»      (ООО «ГЭС Сургут») - дочерняя компания ОАО «Газпром газэнергосеть», осуществляющая оптовую реализацию нефтепродуктов на территории ХМАО.
ОАО «Газпром газэнергосеть» - компания группы ОАО «Газпром»,  основными видами деятельности которой являются оптовая и розничная реализация сжиженного углеводородного газа (СУГ), нефтепродуктов, гелия и серы на внутреннем рынке РФ. Уполномоченная компания по объектам автономного газоснабжения на СУГ и сжиженном природном газе (СПГ) согласно «Концепции участия ОАО «Газпром» в газификации регионов РФ».

ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЕ ОАО «ГАЗПРОМ ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ»

SIBUR VORONEZH И SIBUR TOBOL повезут СУГ

СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ ДВУХ НОВЫХ ГАЗОВОЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК СУГ – SIBUR VORONEZH И SIBUR TOBOL


В Ульсане (Республика Корея) 4 июля 2013 года на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.

В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а также классификационных сообществ – британского Lloyds Register и Российского морского регистра судоходства.

В 2012 году «Совкомфлот» и СИБУР подписали долгосрочное соглашение о фрахтовании двух газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). СИБУР в 2013 году начинает экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга.

Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.

Дизайн газовозов был разработан при участии специалистов группы «Совкомфлот» с учётом требований компании СИБУР и новейших технических достижений в судостроении. Конструктивный тип грузовой системы представляет собой четыре вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа общей вместимостью 20 600 куб. м.

Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.

При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.

Поставка судов заказчику намечена на август – сентябрь текущего года.

Технические характеристики судов
Длина – 159 м
Ширина – 25,60 м
Высота борта – 16,40 м
Осадка расчетная – 10,90 м
Дедвейт – 22 760 тонн
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт

Информационная справка

19 июня в морском торговом порту Усть-Луга состоялась торжественная церемония загрузки судна-газовоза сжиженным углеводородным газом (СУГ) на новом комплексе СИБУРа по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов. Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов. Одной из уникальных особенностей терминала является наличие изотермического парка хранения СУГ. Это позволяет осуществлять приемку практически всех типов современных судов, в том числе судов-рефрижераторов. Терминал имеет выгодное географическое положение с выходом на рынки Северо-Западной Европы.

Морские перевозки СПГ (сжиженного природного газа) и СУГ (сжиженного углеводородного газа) являются стратегически приоритетным направлением развития ОАО «Совкомфлот», что прописано в Стратегии развития предприятия до начала 2018 г. Газовый флот «СКФ» на сегодняшний день включает восемь судов: шесть газовозов СПГ и два газовоза СУГ. Судостроительная программа группы «СКФ» предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов, что увеличит газовый флот компании до 16 танкеров. Газовозы СКФ работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими как Sakhalin Energy, Tangguh, Gas Natural, Transammonia и другими. Все строящиеся суда  также  обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями – Gazprom Global LNG, Shell и СИБУР. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности, в том числе новых арктических проектов на континентальном шельфе России.

Группа компаний «Совкомфлот» («СКФ») – крупная судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом более 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства «СКФ» расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.www.scf-group.ru.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering будет строить танкеры СПГ для Ямала

«ЯМАЛ СПГ» ОПРЕДЕЛИЛ ПОБЕДИТЕЛЯ ТЕНДЕРА СРЕДИ ВЕРФЕЙ И ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО СПГ ТАНКЕРОВ


Сеул, 04 июля 2013 года. ОАО «Ямал СПГ» завершило тендер на строительство танкеров ледового класса ARC7 для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам рассмотрения предложений, представленных семью ведущими верфями мира, победителем признана судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, с которой было подписано Соглашение о резервировании слотов.
Подписанное Соглашение предусматривает опционы на строительство, спуск на воду, оборудование, оснащение и поставку до 16 танкеров, а также устанавливает предварительную стоимость судов и график их производства и поставки. В соответствии с Соглашением Верфь проведет работы по оптимизации корпуса, включая модельные испытания, для улучшения его общих рабочих характеристик. Соглашение также предусматривает передачу права на финансирование и покупку танкеров третьей стороне – компаниям перевозчикам, выбранным «Ямал СПГ».
По условиям Соглашения Верфь обязуется предоставить российскому судостроительному заводу, определенному Компанией, необходимые компетенции для строительства судов-газовозов, включая передачу проектной и иной технической документации, проведение обучения российских инженеров и рабочих и передачу на субподряд отечественному производителю части работ.

Справка
СПГ танкеры класса ARC7 предназначены для круглогодичной поставки на рынок сжиженного природного газа, производимого в рамках проекта «Ямал СПГ». Исполнение СПГ танкеров будет рассчитано на температуры до минус 50 градусов Цельсия и самостоятельное прохождение льдов толщиной более 2,1 метра.
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на 31.12.2012 по стандартам PRMS составляют 907 млрд куб. м. Реализация Проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).
Проект реализует ОАО «Ямал СПГ», акционерами которого в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» (80%) и компания Total (20%).

среда, 3 июля 2013 г.

Мегакластер нефтехимии в Башкирии

К 2015 г. инвестиции в нефтегазохимическую отрасль вырастут до 330 млрд руб по сравнению с 225 млрд руб за 2012 г., сообщил премьер-министр РФ Д. Медведев на правительственном совещании по развитию нефтехимии.

Он отметил, что около 65% этих средств составит собственный капитал предприятий.
Д. Медведев добавил, что на совещании по нефтехимии уделяется особое внимание обсуждению мер поддержки отечественных производителей и стимулирования внутреннего спроса на отечественные материалы.
Добавим, что сегодня на этом же совещании, президент Башкирии Р.Хамитов предложил создать в республике нефтехимический мегакластер.
По его словам, сейчас между предприятиями отрасли координация очень слабая, они не увязывают свои планы развития друг с другом и, зачастую, не могут даже договориться между собой о поставках сырья без вмешательства госструктур.
Решить проблему могло бы формирование единого нефтегазохимического кластера в республике либо совместно с другими республиками ПФО, например, с Татарстаном. Для этого, по словам главы Республики, нужно проработать и внести в законодательство изменения, связанные с внедрением элементов кластерного управления в отрасли. По его мнению, создание такого  кластера способно увеличить объём ВРП на 750 млрд в руб к 2025 г.

На Киринском месторождении началось строительство скважины

"Газфлот" приступил к строительству скважин на шельфе Охотского моря

Плавучая полупогружная буровая установка "Газфлота" "Полярная звезда" приступила к строительству эксплуатационной скважины на Киринском газовом месторождении  шельфа о. Сахалин.
Старт работе дал зампредправления "Газпрома" В. Маркелов во время видеоконференции с руководством «Полярной звезды».
Напомним, что 14 июня 2013 г с места базирования из бухты Зырянская из порта Холмск вышли в Охотское море две ППБУ "Газпрома": "Полярная звезда" и "Северное сияние".
Строительство  ППБУ "Полярная Звезда" велось по проекту платформы MOSS CS-50 MKII 6-го поколения, выполненному норвежской инжиниринговой компанией Moss Maritimе. ППБУ представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение.
Данные ППБУ  рассчитаны на работу при температуре до -30 С, наличии битого льда мощностью до 0,7 м,  высоте волн до 32 м и способны проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин до 7500 м на глубине воды 70–500 м.
Расчётный срок службы данной ППБУ 20 лет с возможностью его дальнейшего продления.
Приёмо-сдаточные испытания были закончены в августе 2011 г. К лету 2012 г  ППБУ получили подтверждение класса от Российского морского регистра судоходства (РС).
Первоначально планировалось использовать обе ППБУ  на освоении Штокмановского ГКМ, однако "Газпром"  решил отбуксировать "Полярную звезду" и "Северное Сияние" на о. Сахалин.
После катастрофы с СПБП "Кольская", внимание к регламентам проведения работ значительно усилилось: ППБУ выходят в районы бурения точно к  началу бурового сезона, и сроки его проведения будут соблюдены.
Уже в апреле 2012 г обе ППБУ попали в снежный циклон на месте базирования, но благополучно выдержали его.
В марте 2013 г стало известно, что "Газфлот" проводит открытый запрос предложений на оказание услуг по комплексному страхованию рисков при бурении скважины NР2 Киринского ГКМ с максимальной ценой контракта 117,1 млн руб.
Если "Полярная звезда" продолжит строительство эксплуатационных скважин, начатое в 2012 г., то "Северное сияние" будет бурить разведочную скважину на Южно-Киринском месторождении, которая станет 1-й для экипажа платформы.
 Сахалинский шельф является одним из главных источников поставок газа потребителям Дальнего Востока России. В проекте Сахалин-3 "Газпрому" принадлежат лицензии на 3 участка: Киринский, Аяшский и Восточно-Одоптинский и Киринское ГКМ.
Государственная Восточная газовая программа утверждена в сентябре 2007 г приказом Министерства промышленности и энергетики РФ. "Газпром" назначен правительством РФ координатором деятельности по реализации этой программы.

Ряд новых положений для Антарктики

Правительством РФ утверждено подготовленное Минприроды России Положение о разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике

Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 27 июня 2013 г. Одновременно прекратил свое действие Порядок рассмотрения и выдачи разрешений на деятельность российских юридических и физических лиц в районе действия Договора об Антарктике, утвержденный постановлением Правительства РФ 11 декабря 1998 г.

Утвержденное Положение направлено на совершенствование порядка регулирования разрешительной деятельности в Антарктике, стимулирование притока квалифицированного персонала для обеспечения национальных интересов России в Антарктическом регионе в соответствии с нормами и принципами международного права и основными направлениями внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также для реализации антарктических проектов.

Положение является преемственным по отношению к ранее действовавшему порядку и, в то же время, содержит ряд новых положений, вытекающих из норм Федерального закона.

Документ устанавливает порядок выдачи, приостановления, ограничения и возобновления разрешений на осуществление деятельности в Антарктике, прекращения их действия или аннулирования, а также требования к содержанию. В частности, устанавливаются требования к документам, представляемым заявителями на право получения разрешений, определяются обязанности этих заявителей, а также перечень сведений, включаемых в разрешение.

При подаче заявления на получение разрешения вводится требование предъявлять страховой полис и договор страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам или банковской гарантии, предусматривающей надлежащее исполнение обязательств в случае причинения вреда третьим лицам.

Заявитель также обязан подтверждать принятие им мер, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с проведением поисковых, аварийно-спасательных работ, оказанием медицинской помощи и проведением эвакуации.

Положение предусматривает упрощённую процедуру и сокращение сроков рассмотрения Росгидрометом заявки и выдачи разрешений на осуществление деятельности в Антарктике.

Проект документа подготовлен Минприроды России во исполнение поручения Правительства РФ в целях реализации Федерального закона от 5 июня 2012 г. № 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике».

Пресс-служба Минприроды России 

ЧТО ШЕЛЬФ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ


Начало июля ознаменовалось двумя перекрестными событиями в энергетической сфере. Первого числа вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации», направленный, прежде всего, на повышение ответственности нефтяных компаний.


 В частности, устанавливаются обязанности по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в ледовых условиях.  

В тот же день Роснефть начала сейсморазведку на лицензионных участках Лисянский, Кашеваровский и Магадан-1, расположенных в северной части Охотского моря, которые компания получила без конкурса в феврале 2012 г. Здесь Роснефть работает вместе с государственной норвежской компанией Statoil. Планируется выполнение сейсмических 2D исследований в комплексе с набортной гравимагнитометрией. Сбор данных комплексом геофизических методов предполагается проводить одновременно с одного специализированного исследовательского судна «Академик Ферсман». Внушителен планируемый объем работ ‒ 10 тысяч погонных километров в полевой сезон 2013 года…
Мы спустили батискаф на Северном полюсе, установили флаг России на дне Северного Ледовитого океана, но уже давно настал момент фундаментально заняться геологией Арктики, географией шельфа. Делать это необходимо основательно, на академическом уровне с применением инновационных методов и разработок, и не только ради разведки месторождений. Важно вспомнить подход, который всегда отличал Россию. Фундаментальное, последовательное, въедливое академическое исследование арктических просторов, недр и происходящих там процессов. Важно сформулировать запрос государства на системное накопление знаний, которые обязательно перейдут в качество научных открытий и создадут благоприятную почву для успешной деятельности россиян в Арктике по всем направлениям.
Правда, некоторые эксперты полагают, что ещё рано осваивать шельф, когда более 80 процентов неразведанных месторождений приходится на сушу. И вообще, как долго надо ждать отдачи от шельфа, если выход на проектный уровень даже традиционной добычи занимает 7‒10 лет?
«Не надо ничего ждать, ‒ уверен председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Юрий Шафраник. ‒ Большая отдача заключается уже в стартовой потребности огромного количества высокотехнологичных рабочих мест. Вдобавок мы получим ускоренный эффект оживления российской промышленности. Кроме того, освоение шельфа умножит наш научный потенциал, особенно в области географии, геологии и океанологии, обеспечит заказами академические институты ‒ конкретными заказами, гарантированными промышленностью, а не для пополнения архивных полок.

Тут надо понимать, что главной целью ближайших 15‒20 лет является не получение от шельфа тонны нефти или кубометра газа, а масштабное обустройство всего шельфового производства. Важно, чтобы не через 15‒20 лет, а именно сейчас были четко очерчены основные задачи всех участников «большой арктической игры», чтобы в кратчайшие сроки были определены контуры ‒ не детали ‒ осуществления невиданного мегапроекта. А по этим контурам надо, не затягивая, выбирать подрядчиков, организовывать консорциумы с обязательным привлечением зарубежных партнеров и источников финансирования. Чтобы, например, корабелы или машиностроители не ждали у моря инвестиционной погоды, а как можно скорее приступили к работе по заказам. И тогда будущие тонны и кубометры углеводородов уже в ближайшее время обернутся рождением отечественной индустрии высоких технологий».

Разовьём нефтехимию

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОСЕТИЛ «ПОЛИЭФ» И ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ НЕФТЕХИМИИ


г. Уфа (Республика Башкирия), 3 июля 2013 года. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел правительственное совещание по вопросам развития химической и нефтехимической отраслей. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр энергетики РФ Александр Новак, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, заместитель председателя совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», генеральный директор ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, руководители крупных нефтегазовых и нефтехимических компаний, другие официальные лица.

Правительственное совещание состоялось на производственной площадке «ПОЛИЭФ», одного из крупнейших в России полиэфирных комплексов, который выпускает сырьё для производства пищевых пластиковых бутылок.

Дмитрий Медведев осмотрел производственную площадку «ПОЛИЭФ», на которой реализуется проект расширения мощностей по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТФ), используемого в качестве сырья для пищевой и фармацевтической упаковки, пленки. В настоящее время мощности «ПОЛИЭФ» по производству терефталевой кислоты (ТФК, сырье для производства ПЭТФ) составляют 250 тыс. тонн в год, ПЭТФ – 140 тыс. тонн в год. В рамках реализуемого проекта планируется увеличение мощностей по производству ПЭТФ до 210 тыс. тонн в год.

Проект направлен на переработку терефталевой кислоты собственного производства в продукцию с высокой добавленной стоимостью и замещение импорта в отдельных сегментах российского рынка ПЭТФ. Несмотря на наблюдающееся в настоящее время сужение ценовых коридоров между ценами на сырье и конечную продукцию на мировом рынке ПЭТФ, российский рынок имеет потенциал роста. В 2012 году производство ПЭТФ в России составило около 453 тыс. тонн, импорт – 185 тыс. тонн[i]. Душевое потребление пищевого ПЭТФ в России составляет 4,1 кг/чел., в то время как в странах Западной Европы – 6,6 кг/чел., в США – 9,5 кг/чел.

Инвестиционный проект входит в перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан. В настоящее время смонтировано 100% основного технологического оборудования, выполнено 50% строительно-монтажных работ. Ввод объекта в промышленную эксплуатацию планируется в первом полугодии 2014 года.

Качество ПЭТФ производства «ПОЛИЭФ» полностью соответствует российским и международным нормам, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевыми продуктами. Сертификат Pira International дает «ПОЛИЭФ» право поставлять продукцию на европейский рынок.

Председателю Правительства РФ также представили проект создания индустриального парка «Химтерра». Проект, реализуемый Корпорацией развития Республики Башкортостан, направлен на поддержку малого и среднего бизнеса и создание новых производств на основе продукции, производимой «ПОЛИЭФ». Создание индустриального парка будет способствовать развитию промышленности Республики Башкортостан, увеличению налоговых поступлений, созданию дополнительных рабочих мест.

"Ижнефтемаш" для Казахстана

Ижевское предприятие «Римеры»  увеличивает объём поставок в Казахстан





ОАО «Ижнефтемаш», входящее в группу компаний «Римера», выполнило отгрузку первой партии редукторов РП-450 в рамках очередного контракта на поставку нефтепромыслового оборудования в Казахстан.
Заказ на 215 редукторов РП-450 поступил от АО «Озенмунайгаз» – дочерней компании АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз». Заключению контракта способствовало успешное выполнение ижевским предприятием обязательств по поставкам аналогичной продукции в адрес АО «Озенмунайгаз» в 2012 году.
По сравнению со стандартным исполнением редукторов РП-450, отгружаемое АО «Озенмунайгаз» оборудование отличается наличием маслоулавливющих канавок в разъеме редуктора, обеспечивающих дополнительную защиту от течи масла из корпуса, а также наличием магнитного металлоуловителя для удаления стружки из масляной ванны редуктора и снижения износа зубчатых колес и подшипников. Ранее в 2013 году партия редукторов с аналогичными конструктивными характеристиками была поставлена другому казахстанскому клиенту ОАО «Ижнефтемаш» – АО «Мангистаумунайгаз».
В настоящее время Казахстан является основным внешнеторговым партнером ОАО «Ижнефтемаш». В 2012 году 80% продукции, изготовленной на экспорт на ижевском предприятии «Римеры», было отправлено в Казахстан. В текущем году, с учётом контракта с АО «Озенмунайгаз» и других подписанных соглашений с предприятиями нефтедобывающей отрасли Казахстана, «Римера» увеличит объём поставок редукторов производства ОАО «Ижнефтемаш» в эту страну в 2,8 раза, по сравнению с 2012 годом.

Также Казахстан был и остаётся ключевым рынком сбыта продукции челябинской и магнитогорской площадок «СОТа». Стоит отметить рост производства магнитогорского филиала «СОТ». Так, бюджет продаж 2013 года данного подразделения на 25% состоит из отгрузок в Казахстан. Подписан крупный контракт на комплексную поставку соединительных деталей ЗАО «СОТ» (Магнитогорск) и труб ЧТПЗ для ТОО «Павлодарский котельный завод» по реконструкции ТЭЦ в г. Караганда, с челябинской площадки, до конца года будут осуществляться отгрузки на объекты реконструкции магистральных трубопроводов АО «Казтрансгаз» и АО «Казтрансойл» в объёме прошлых лет.

вторник, 2 июля 2013 г.

Неправомерное использование

Компания «Астин-групп» неправомерно использует в своей рекламе наименование «Газпром газэнергосеть»


ОАО «Газпром газэнергосеть» предупреждает действительных и потенциальных партнеров и потребителей о случаях недостоверного и  незаконного использования фирменного наименования «Газпром газэнергосеть» в рекламных материалах в сети Интернет.


В частности, известная поисковая система выдает баннер-ссылку на сайт ООО «Астин-групп», на котором отмечено:  «ГАЗ пропан-бутан от заводов Газпром газэнергосеть».
Информируем, что «Астин-групп» не является ни подразделением          ОАО «Газпром газэнергосеть», ни его партнером.  ОАО «Газпром газэнергосеть» не имеет договорных отношений  и не является поставщиком газа для  вышеуказанной  компании.
Данная реклама вводит в заблуждение участников рынка. Подобный факт недостоверной рекламы со стороны «Астин-групп» не является единичным.

Справка
ОАО «Газпром газэнергосеть» – специализированный оператор Группы «Газпром» по реализации нефтепродуктов, сжиженного углеводородного газа (СУГ), серы и гелия на внутреннем рынке РФ. Компания является заказчиком по объектам автономного газоснабжения согласно «Концепции участия ОАО «Газпром» в газификации регионов РФ».

ОТДЕЛ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЕ 

ОАО «ГАЗПРОМ ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ»
Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">