http://www.viglink.com/

четверг, 4 июля 2013 г.

Вывозим низкий передел, завозим высокий

За­мес­ти­тель Ми­нист­ра про­мыш­лен­нос­ти и тор­гов­ли Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Юрий Слю­сарь при­нял учас­тие в со­ве­ща­нии под ру­ко­водс­твом Дмит­рия Мед­ве­де­ва «О ме­рах по раз­ви­тию хи­ми­чес­ко­го и неф­те­хи­ми­чес­ко­го комп­лек­са Рос­сии», ко­то­рое сос­то­ялось в г. Бла­го­ве­щенск Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­тос­тан.

В своем докладе Юрий Слюсарь, в частности, сказал: 
«Основная проблема – мы вывозим низкий передел, завозим высокий. Что мы предлагаем сделать? Мы предлагаем сесть совместно с коллегами из Минэнерго, представителями промышленности, экспертами, проанализировать, что мы завозим, в каких целях, в каких объёмах, и, соответственно, составить исчерпывающий перечень того, что теоретически можно заместить на территории России. У нас есть задание – разработать стратегию химической промышленности до конца года. Мы предлагаем упаковать именно в этом документе, то есть пройтись прямо по пунктам от верхнего к нижнему, что мы в наибольшем объёме сейчас завозим для наших высокотехнологичных отраслей. На самом деле мы надеемся, что развитие и авиа-, и судостроения, и всё остальное даст дополнительный к этому толчок, поэтому мы должны предполагать, конечно, и растущий спрос на это.
Первое, что мы предлагаем – это в рамках стратегии увязать вопросы, связанные с импортозамещением. На 18 млрд долларов мы завозим продукции не только в виде полимеров, но и в виде изделий из них. Это то, что касается нефтехимической части.
Другой важнейшей частью химического комплекса являются удобрения. Наше предложение здесь касается наиболее чувствительной части – производства азотных удобрений. 30% стоимости занимает цена на газ. Инвестиционная активность в этой сфере заметно ниже по сравнению с другими отраслями. Обсудив с коллегами, хотели бы предложить поручить разработать вопрос, связанный с отменой НДПИ на газ на вновь создаваемые объекты. Поскольку этого газа нет ни в балансе мощностей, его нет, соответственно, в бюджете, нигде, поэтому эти вещи нигде не просчитаны. Если приходит предприятие – на миллиард долларов завод – давайте дадим возможность на пять лет не платить ему НДПИ. Это заметно увеличит привлекательность этого предприятия, при этом никаких потерь бюджета не будет, исключительно приобретения.
Третье. Хотел бы доложить, что мы, собственно, по новым направлениям под руководством Аркадия Владимировича (Дворковича, - ред.) работаем интенсивно. Приняли программу (она у нас отфинансирована) по производству композитов. Мы здесь на одном из самых последних мест в мире, и нужно, конечно, делать революционные скачки в этом направлении. Поэтому по композитам очень надеемся, что в течение ближайшего года 28 проектов будут реализованы. Это и в интересах безопасности, и народного хозяйства.
Не буду банальностей повторять о необходимости внесения стандартов – все знают, но на самом деле это крайне перспективная отрасль.
В этом же ключе подпрограмма развития биотехнологий. Большое количество существующих участников, несмотря на скепсис по отношению к этому вопросу, тем не менее всерьёз рассматривают развитие производств из возобновляемого сырья. Это и разлагаемые пластики, и катализаторы, и так далее. Поэтому в этом смысле мы тоже должны всё это дело увязать. Мы пока не видим сейчас не то что источников, а направлений инвестиций в этом вопросе. Пока мы должны скорее некую идеологему развития биотехнологий сделать. Аркадий Владимирович возглавляет рабочую группу, мы предложения даём по разным отраслям. То, что касается биохимии, здесь предлагаем упаковать в нашу подпрограмму.
Ну и вопрос о тарифах: порядка 30% в некоторых изделиях железнодорожный тариф занимает. Есть майское распоряжение ОАО «РЖД» о том, что возможны коридоры по ряду оснований, в том числе в целях поддержки отраслей промышленности. Та ритмичность, с которой мы пользуемся услугами ОАО «РЖД», даёт нам основания предлагать всё-таки тарифы, насколько это возможно, снизить. При этом мы в абсолютном выражении планируем оставить те цифры, которые РЖД от нас получает. Поэтому хотели бы, чтобы было поручение этот вопрос рассмотреть и с РЖД совместно проработать.
И последнее предложение у нас прописано в госпрограмме, оно пока, к сожалению, не имеет цифрового отображения в бюджете, мы будем об этом с коллегами из Минфина говорить. Речь идет о том, чтобы по наиболее важным вопросам рассмотреть возможность субсидировать часть процентных ставок, привлекаемых предприятием в целях технического перевооружения. На наш взгляд, это как средство повышения инвестиционной привлекательности. Со многими мы говорили, если такая мера у нас будет записана, она даст возможность предприятиям хотя бы часть процентных ставок под это дело привлекать, пусть даже с учётом экспортного кредитования иностранных поставщиков. Плюс всё то, о чём говорили коллеги: стандарты, спрос, развитие».

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">