http://www.viglink.com/

вторник, 17 февраля 2015 г.

PwC провела опрос руководителей нефтяных компаний

https://fastlend.ru/partner16005.html

PwC: руководители нефтегазовых компаний о новых методах работы в сложных рыночных условиях

Фирма PwC представляет обзор нефтегазовой индустрии в рамках 18-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира.

Ключевые выводы:

В краткосрочной перспективе компании столкнутся с новой, суровой реальностью.
За последний год условия, в которых работают нефтегазовые компании, радикально изменились. Отрасль переживает избыток предложения и низкие цены. В этой связи неудивительно, что почти две трети руководителей нефтегазовых компаний заявляют, что рост их компаний находится под большей угрозой, чем три года назад. Наибольшую обеспокоенность у нефтегазовых компаний вызывает рост налоговой нагрузки, чрезмерное регулирование и геополитическая неопределенность. За ними следуют меры, которые принимает государство для сокращения  бюджетного дефицита и снижения долговой нагрузки, а также протекционистские действия правительств ряда стран. Особое внимание в нефтегазовом секторе уделяется налоговым вопросам: компании хотели бы получить от правительства эффективную налоговую систему, конкурентоспособную на международном уровне.

83% руководителей нефтегазовых компаний обеспокоены ростом налоговой нагрузки. Этот результат превосходит показатель по выборке в целом.

Комментирует Ричард Поллард, партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям нефтегазовой отрасли PwC в России:

    «Глобальные условия ведения деятельности заставляют  CEO нефтегазовых компаний искать ответ на вопрос о том, «каким будет наш выбор, если цена нефти в 50 долл. США станет нормой?» В России низкие цены на нефть и трудности с доступом к технологиям и финансированию, необходимым для эксплуатации месторождений с трудноизвлекаемыми запасами, привели к тому, что  компании всерьез занялись повышением эффективности, но при этом думают и о возможности сокращения производства. Эта ситуация будет улучшаться до конца текущего года, когда, по моим ожиданиям, цены на нефть начнут расти».

В долгосрочной перспективе ожидается возврат к росту доходов.
Нефтегазовая отрасль имеет цикличный характер, поэтому она несет особо тяжелые потери при любом экономическом спаде. Ряд руководителей нефтегазовых компаний уже говорят о сгущении туч на горизонте: 26% респондентов (на 16% больше по сравнению с прошлым годом) ожидают в течение следующих 12 месяцев спада мировой экономики, хотя другие 35% руководителей считают, что ситуация улучшится. С точки зрения перспектив развития 29% руководителей компаний нефтегазовой отрасли выразили полную уверенность в росте доходов в течение следующих 12 месяцев (для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 39%).

Говоря о перспективах на ближайшие три года, отметим, что большее число респондентов проявляют оптимизм, при этом 43% опрошенных  полностью уверены в росте доходов своих компаний. Несмотря на то что руководители компаний не могут управлять факторами, определяющими предложение на мировом рынке и состояние мировой экономики, они могут оказать влияние на свою компанию с точки зрения ее ответных действий на изменение ситуации на рынке. Эти действия могут выражаться в  извлечении максимальной пользы из инвестиций в технологии, налаживании более выгодных партнерских отношений и использовании стратегий диверсификации.

Повышение эффективности за счет инвестиций в цифровые технологии
Кибербезопасность, аккумуляторные и энергетические технологии (например, накопление и хранение энергии) и решения в области сбора и анализа больших массивов данных – именно этим цифровым технологиям руководители нефтегазовых компаний придают наибольшее значение со стратегической точки зрения. Несмотря на ограниченный бюджет, нефтегазовые компании уже инвестируют в эти направления, чтобы повысить эффективность управления рисками и оптимизировать операционную деятельность. Так, четыре из пяти руководителей нефтегазовых компаний согласны с тем, что цифровые технологии приносят пользу их компаниям в части анализа данных и операционной эффективности.

При этом руководители нефтегазовых компаний подчеркивают, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от уже осуществленных  инвестиций в цифровые технологии, необходимо понимать, как цифровые технологии способствуют достижению конкурентного преимущества. По мнению большинства респондентов, для этого необходим хорошо продуманный план, включающий четко определенные факторы успеха, а также готовность руководителя компании продвигать и отстаивать использование цифровых технологий.

75% руководителей нефтегазовых компаний считают, что кибербезопасность имеет стратегически важное значение.

Развитие многообразных и динамичных партнерских взаимоотношений.
В условиях снижения спроса на мировом рынке многие нефтегазовые компании делают ставку на совместные предприятия, стратегические альянсы и неформальные виды сотрудничества для повышения экономической целесообразности операционной деятельности.  Почти половина руководителей компаний в нефтегазовом секторе планируют в течение ближайших 12 месяцев вступить в новый стратегический альянс или совместное предприятие. Чаще всего целью таких партнерств является привлечение новых клиентов, выход на новые региональные рынки, получение доступа к новым/развивающимся технологиям, а также разделение рисков. В основном компании вступают в партнерства с поставщиками, однако 57% руководителей нефтегазовых компаний также заявляют о том, что уже работают или готовы работать с конкурентами. Более половины респондентов имеют партнерские отношения с бизнес-сетями, кластерами или торговыми организациями или рассматривают возможность налаживания таких отношений.

Поиск новых форм мышления и новых методов работы.
По данным опроса, в большинстве нефтегазовых компаний внедрены стратегии социокультурного многообразия, равных возможностей и инклюзивности. Это приносит конкретные выгоды. Так, 90% респондентов, заявивших о наличии подобных программ в их компаниях, отметили рост эффективности бизнеса; почти столько же опрошенных считают, что такие стратегии помогают привлечь квалифицированных специалистов и укрепить бренд и репутацию компании. Кроме того, в ходе индивидуальных подробных интервью выяснилось, что такие стратегии могут также способствовать профессиональному развитию молодых сотрудников завтрашнего дня, а это является ключевым приоритетом для руководителей.


Ежегодный опрос руководителей крупнейших компаний мира – это флагманское исследование PwC, в котором каждый год принимают участие сотни глав крупнейших компаний во всем мире. 
Узнать больше о результатах 18-го Ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира можно на сайте www.pwc.ru/ru/ceo-survey/18th-ceo-survey.jhtml
Скачать электронную версию обзора нефтегазовой отраслиhttp://www.pwc.ru/ru/oil-and-gas/publications/18-ceo-oil-and-gas.jhtml

Информация о PwC
Фирмы PwC оказывают содействие организациям и физическим лицам в получении необходимых результатов и выгод. PwC представляет собой сеть фирм в 157 странах мира, объединяющую свыше 195 000 специалистов, которые готовы оказывать услуги в области кибербезопасности, аудита, налогообложения и бизнес-консультирования на качественном уровне. Ознакомьтесь с более подробной информацией и расскажите нам о том, что важно для вас, на нашем сайтеwww.pwc.com.
 
Под «PwC» понимается сеть PwC и (или) одна или несколько входящих в нее фирм, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Более подробную информацию можно получить на сайте www.pwc.com/structure.
 
©2015 PricewaterhouseCoopers. Все права защищены.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">