http://www.viglink.com/

пятница, 20 февраля 2015 г.

Канадский мазут приплыл в Россию

https://fastlend.ru/partner16005.html

Канадская баржа в российском секторе


Мазут с канадской баржи Natl II, затертой во льдах, возможно, целесообразно откачать в ходе наземной или авиационной операции. По мнению WWF, этот пример показывает неготовность пограничных служб к реакции на внештатные ситуации в ледовых условиях.


Канадская баржа Natl II, которая была оставлена экипажем и придрейфовала к побережью Чукотки, по данным WWF содержит относительно небольшое количество топливного мазута - не более 4 тонн. Однако опасения вызывает расположение аварийного судна в 70 - 80 километрах от побережья: оно находится относительно недалеко от ключевых и важнейших местообитаний моржа в районе мыса Ванкарем.
WWF России уже несколько месяцев следит за ситуацией с баржей Natl II. В то время, когда судно находилось в американском секторе Чукотского моря, местным службам спасения из-за погодных условий не удалось отбуксировать баржу. Однако на нее были установлены датчики, которые позволяют отслеживать местоположение судна.
Когда стало понятно, что баржа двигается в российский сектор Чукотского моря, WWF России помог наладить неформальное взаимодействие между профильными морскими службами США и России. Фонд обеспечивал обмен информацией о траектории движения баржи (см. карту).
В последние недели WWF России совместно с Морспасслужбой Росморречфлота приступил к обсуждению возможной спасательной операции. Использование ледокольного буксира, базирующегося на Сахалине, для откачки столь незначительного объема топлива может оказаться слишком затратным предприятием. Поэтому WWF предлагает рассмотреть альтернативные варианты спасательной операции с использованием адекватной вездеходной или авиационной техники для откачки мазута.
«Этот случай позволяет сделать несколько выводов, которые имеют значение не только в связи со сложившейся сейчас внештатной ситуацией в Чукотском море, но и в связи с планами по освоению нефтегазовых месторождений и развитию транспортных путей во всей Арктике, - отметил Алексей Книжников, руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России. - Требуется кардинальное улучшение взаимодействия сил и средств ликвидации внештатных ситуаций стран бассейна. Обмен информации и действия между разными заинтересованными сторонами должны быть отлажены и своевременны, необходимо проводить совместные учения».
Различные варианты проведения спасательной операции нужно более детально проработать, для чего необходимо получить дополнительную информацию о положении и состоянии баржи. Кроме того, требуется анализ ситуации с точки зрения законодательной базы. Россия только недавно начала взаимодействовать с канадскими коллегами через посольство, и вопрос о том, кто будет оплачивать операцию по откачке мазута, остается открытым.
«Этот пример также демонстрирует необходимость скорейшего создания национального компенсационного фонда для оперативного выделения средств на ликвидацию в случае разливов нефти, - отметил также А. Книжников. – Этот фонд особенно полезен в тех случаях, когда источник возможного загрязнения не установлен или получение компенсации с его стороны требует долгих действий по взысканию ущерба (например, требуется межгосударственный переговорный процесс)».
В рамках своей природоохранной стратегии в Камчатско-Берингийском регионе WWF фокусируется на экологической безопасности наиболее ценного участка – Берингова пролива. Фонд в меру своих сил старается способствовать развитию взаимодействия российской Морспасслужбы и Береговой службы США, которое необходимо усилить на случай чрезвычайных ситуаций.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">