http://www.viglink.com/

пятница, 1 марта 2013 г.

Строительство нефтепродуктопроводов рискованно

Энергетический центр бизнес-школы СКОЛКОВО презентовал выводы по сценариям развития нефтепереработки России на заседании экспертной группы ОАО «АК «Транснефть».


Аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Дарья Козлова выступила с докладом на заседании экспертной группы ОАО «АК «Транснефть», презентовав выводы по сценариям модернизации отечественной нефтепереработки в контексте влияния на изменение потоков нефти и нефтепродуктов. В мероприятии участвовали вице-президент Транснефти Михаил Барков, советник президента Транснефти Игорь Демин, генеральный директор ООО «ИнфоТЭК-КОНСАЛТ» Тамара Канделаки, аналитики «ВТБ Капитал» Дмитрий Лукашов и Ольга Даниленко и другие отраслевые эксперты. Председателем Экспертной группы выступил Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций.
В своем выступлении Дарья Козлова отметила, что на текущий момент главными проблемами российских нефтеперерабатывающих заводов являются недостаток вторичных мощностей переработки и плохая логистика. Средний российский НПЗ из-за менее привлекательной производственной корзины проигрывает европейскому крекинговому заводу около 83 долларов на тонну. Логистическое отставание оценивается в среднем в 50 долларов на тонну. При этом рост первичной переработки связан с высоким уровнем маржи переработки, которая обеспечивается государственными «субсидиями».
Далее в рамках презентации были представлены результаты построения технико-экономической моделей НПЗ с переработкой более 1 млн т в России, разработанной Энергетическим центром бизнес-школы СКОЛКОВО. «В случае реализации планов, заявленных компаниями в 4-х сторонних соглашениях, объём первичной переработки нефти вырастет до 294 млн т, выход светлых увеличится до 72% с текущих 55%. В результате изменения выходов выпуск мазута снизится вдвое, выпуск бензина и дизельного топлива увеличатся на 50% и 57% соответственно», – отметила Дарья Козлова.

По мнению эксперта, основной проблемой увеличения объёмов неэффективной переработки (на 70-75 млн т) для Транснефти прежде всего является снижение загрузки нефтепроводов и возможная недозагрузка (вплоть до «осушки» при снижении добычи нефти) традиционных направлений экспорта при введении новых нефтепроводных мощностей: БТС-2 и ВСТО-2. Фактором неопределенности для Транснефти является масштаб необходимого расширения мощностей нефтепродуктопроводов, при том что существует риск их недозагрузки в будущем в случае снижения объёмов переработки при ужесточении таможенного режима.

«Дисбаланс между пошлинами на дизтопливо и бензин в большей степени стимулируют инвестиции в строительство гидрокрекинговых установок, направленных на выпуск дизельного топлива, а не каткрекинга, направленного на производство бензина. Таким образом, при реализации текущих планов компаний выпуск дизтоплива может вырасти до 111 млн т к 2020 году, что означает увеличение его экспорта до 60-65 млн т при текущем прогнозе потребления в России. При этом около 5 млн т каткрекинга и 26 млн т мощностей гидрокрекинга на текущий момент находятся только на стадии проектирования, либо просто заявлены. То есть принятие положительного решения по строительству нефтепродуктопроводов в условиях возможного изменения таможенного режима, которое окажет влияние на планы компаний по модернизации, достаточно рискованно», – подчеркнула старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Дарья Козлова.

СПРАВКА:
Энергетический центр Московской школы управления СКОЛКОВО был открыт в июле 2011 года. Основные направления деятельности: организация профессионального диалога между представителями бизнеса и власти для выработки единой позиции в сфере ТЭК, отраслевой консалтинг, проведение исследований и анализ актуальных проблем российской и мировой энергетики.

Эксперты центра обладают высокой квалификацией и репутацией, имеют значительный опыт работы в нефтегазовых и энергетических компаниях, консалтинге, органах государственной власти. Директор Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО – кандидат экономических наук Григорий Выгон, работает в сфере экономики ТЭК более 15 лет.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">