23 октября в порт Архангельск после исследований в Карском море вернулось научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров».
Весь август, сентябрь и октябрь судно работало совместно с ВНИИОкеангеология (Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового Океана имени академика И.С. Грамберга»).
Исследования учёных состояли из двух этапов. Первый - это работы по заказу Министерства природных ресурсов РФ. Тематические исследования велись в южной части приямальского шельфа. Основной целью стало подтверждение наличия газовых и нефтяных эманаций. По словам начальника экспедиции, заведующего отделом литологии и геохимии Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового Океана имени академика И.С. Грамберга Бориса Ванштейна в течение рейса проводилось геохимическое опробование, отбор проб с последующей аналитической обработкой их на борту. По первичным результатам выявлялись места, где предположительно идут газовые эманации из глубинных недр, а где - из образовавшейся за счёт местных разложений органики.
Вторая часть рейса включала в себя работы по контракту с «Роснефтью». Обследованы 2 лицензионных участка - восточноприновоземельский 1 и 2, в которых предварительно по геофизическим данным были выявлены морфоструктуры, являющиеся проявлением газовых эманаций.
«В пределах этих морфоструктур мы проводили также геохимическое опробование, также отбирались пробы донных осадков, и в дальнейшем анализ их на борту на определение углеводородов, - уточнил Б.Г. Ванштейн, - Даны предварительные результаты. Какие-то структуры подтвердили, что да здесь есть эманации, какие-то были забракованы. В дальнейшем в ходе стационарных исследований, а комплекс аналитических исследований очень большой, это и изучение жидких углеводородов, это и биомаркёры, и анализ тяжелых металлов, можно будет оценить уже достоверно проявление этих газовых и нефтяных эманаций».
Прямо на борту судна «Иван Петров» была оборудована лаборатория, где проводилась догазация проб донных осадков, догазация проб придонной воды, экстракция углеводородов из придонной воды и из донных осадков и определялись ароматические углеводороды в придонной воде, а также проводился экспрессный метод на наличие нефтяных проявлений в донных осадках.
На основе полученных данных будет сделан прогноз и определены участки для более детальных работ - геохимических исследований с последующей разработкой. Всего было выполнено с МПР - порядка 200 станций, а с Роснефтью - это 350 станций. Все запланированные работы были выполнены.
Дополнительно проведено экологическое опробование, инженерно-геологические изыскания - отбор проб на определение тяжелого металла, различных канцерогенов. Отбирался бентос для предварительной оценки состояния окружающей среды перед производственным процессом.
На обратном пути в рамках Государственного задания специалисты Северного УГМС выполнили осеннюю съёмку Белого моря. Сделаны вековые океанографические разрезы:
м. Канин Нос-с.Святой Нос;
м. Инцы - р. Пулоньга;
также произведена осенняя съёмка ГСН Двинского залива.
В конце рейса в Белом море судно попало в серьезный семибальный шторм. Но, по словам капитана НИС «Иван Петров» А.Г. Жирнова: «Тщательный анализ прогностических карт позволил точно предусмотреть положение самого центра циклона и сделать разрез Канин-Святой Нос до того, как погода испортилась. Две последние точки при тяжелых погодных условиях пришлось сделать носом на волну, но, тем не менее, разрез сделали полностью. Обратно уходили, волна была практически в борт, очень сильная качка, оторвало холодильник в буфетной». От эпицентра шторма судну удалось уйти и переждать его у Пулоньги.
Пресс-служба Северного УГМС.
Прямо на борту судна «Иван Петров» была оборудована лаборатория, где проводилась догазация проб донных осадков, догазация проб придонной воды, экстракция углеводородов из придонной воды и из донных осадков и определялись ароматические углеводороды в придонной воде, а также проводился экспрессный метод на наличие нефтяных проявлений в донных осадках.
На основе полученных данных будет сделан прогноз и определены участки для более детальных работ - геохимических исследований с последующей разработкой. Всего было выполнено с МПР - порядка 200 станций, а с Роснефтью - это 350 станций. Все запланированные работы были выполнены.
Дополнительно проведено экологическое опробование, инженерно-геологические изыскания - отбор проб на определение тяжелого металла, различных канцерогенов. Отбирался бентос для предварительной оценки состояния окружающей среды перед производственным процессом.
На обратном пути в рамках Государственного задания специалисты Северного УГМС выполнили осеннюю съёмку Белого моря. Сделаны вековые океанографические разрезы:
м. Канин Нос-с.Святой Нос;
м. Инцы - р. Пулоньга;
также произведена осенняя съёмка ГСН Двинского залива.
В конце рейса в Белом море судно попало в серьезный семибальный шторм. Но, по словам капитана НИС «Иван Петров» А.Г. Жирнова: «Тщательный анализ прогностических карт позволил точно предусмотреть положение самого центра циклона и сделать разрез Канин-Святой Нос до того, как погода испортилась. Две последние точки при тяжелых погодных условиях пришлось сделать носом на волну, но, тем не менее, разрез сделали полностью. Обратно уходили, волна была практически в борт, очень сильная качка, оторвало холодильник в буфетной». От эпицентра шторма судну удалось уйти и переждать его у Пулоньги.
Пресс-служба Северного УГМС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий