WWF заволновался
Речь идет о соглашениях «Роснефть» с Sinopec и «Ямал СПГ» с CNPC, которые были подписаны в ходе визита премьер-министра Дмитрия Медведева в Китай.
Соглашение «Роснефти» и Sinopec
22 октября «Роснефть» и Sinopec подписали Меморандум в отношении заключения экспортного контракта. Всемирный фонд дикой природы (WWF)обеспокоен, что это соглашение может привести к увеличению сжигания попутных нефтяных газов.
Меморандум предусматривает поставки нефти в объёмах до 100 млн т в течение 10 лет, начиная с 2014 г., на условиях предоплаты.
Новые контракты ОАО «НК Роснефть» по поставкам дополнительных объемов нефти в КНР вызывают серьёзную озабоченность у WWF России из-за возможного усиления негативного воздействия на окружающую среду в местах добычи нефти, в первую очередь в Восточной Сибири и Арктике.
Дело в том, что предыдущие китайские кредиты были использованы компанией в том числе и для организации добычи нефти с Ванкорского месторождения на севере Красноярского края. При разработке этого месторождения не в полной мере был учтен «газовый фактор», то есть не было предусмотрено создание инфраструктуры для переработки попутного нефтяного газа (ПНГ) одновременно с добычей нефти. Это привело к тому, что начиная с 2009 года наблюдается планомерный рост объёмов сжигания ПНГ на этом месторождении, что вывело «Роснефть» и Красноярский край в «лидеры» по уровню сжигания ПНГ в России.
Попутный нефтяной газ - побочный продукт при сепарации нефти перед отправкой её в нефтепроводы. В одной тонне нефти количество ПНГ может колебаться от 1–2 до нескольких тыс. кубометров.
Сжигание ПНГ приводит к значительным выбросам твердых загрязняющих веществ и ухудшению экологической обстановки в нефтепромысловых районах.
Соглашение «НОВАТЭК» и CNPC
В ходе визита Дмитрия Медведева в Китай было заключено ещё одно соглашение. «НОВАТЭК» и CNPC в рамках проекта «Ямал СПГ» договорились о поставке 3 млн т сжиженного природного газа каждый год в течение 15 лет с возможностью пролонгации.
«Ещё одно крупное соглашение, подписанное в Китае, также вызывает серьёзные вопросы в части обеспечения экологической безопасности, - считает Александр Моисеев, координатор морских проектов WWF России. – По инициативе WWF был проведен предварительный экспресс-анализ проекта транспортировки сжиженного природного газа на экспорт из строящегося в настоящее время в Обской губе на пол-ве Ямал порта Сабетта. Он показывал высокую вероятность недопустимо высоких воздействий на водные биологические ресурсы, в том числе сиговых рыб, вследствие проведения масштабных дноуглубительных работ».
В настоящее время WWF России ведёт переговоры с компанией по проведению независимой экспертизы проекта.
В связи с ожидаемым масштабным ростом перевозок танкерами-газовозами по восточному вектору Северного морского пути возрастут экологические риски, в том числе для наиболее ценных с точки зрения целостности морских экосистем участков. Речь идет, в частности, о Беринговом проливе и прилегающих морских акваториях. Этот район, с одной стороны, экстраординарен по количеству и численности обитающих там морских млекопитающих и морских птиц, а с другой - крайне хрупок и уязвим для любого загрязнения.
WWF считает необходимым начать разработку мер регулирования транзитного судоходства в указанной акватории, которые могли бы включать создание транспортного коридора, а также придание ей статуса особо уязвимого морского района на международном уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий