http://www.viglink.com/

вторник, 18 февраля 2014 г.

Кто-то тронулся

http://imhopartner.ru/product/Bask/ppsnula

Свершения от многих лет?

То, о чём много лет говорил Союз нефтегазопромышленников России, возможно, начинает свершаться. 


Газпром при освоении Штокмановского месторождения планирует предоставить российским компаниям крупные заказы на изготовление оборудования и на оказание сервисных услуг, в том числе при создании инфраструктуры в районе размещения портового комплекса, баз бурения и строительства. Российским предприятиям  будет дан заказ на выпуск новых видов продукции для газовой промышленности, которые сейчас производятся только за рубежом.

А Роснефть разместила на своём сайте перечень оборудования и техники российского производства, которые будут использоваться на различных этапах освоения морских нефтегазовых месторождений на шельфе.

Согласно данным Минприроды, Россия обладает одним из наиболее значительных ресурсных потенциалов в мире. При наличии инновационных технологий мы можем извлечь 17,8 миллиарда тонн уже разведанной нефти. Перспективные запасы насчитывают ещё 10,9 миллиарда тонн. Газовые запасы всех категорий достигают 69 триллионов кубометров. Распечатать все эти залежи призваны нефтесервисные компании. Именно с ними председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник связывает внедрение передовых технологий, использование современного оборудования, освоение новейших методов повышения нефтеотдачи. Вот только проблем пока в отечественном нефтесервисе предостаточно. За последние 20 с небольшим лет отрасль получила всего 410 буровых станков, половина из которых ‒ зарубежного производства, во второй же половине лишь «железо» российское, а вся начинка ‒ импортная. А в СССР за пятилетку запросто выпускали свыше одной тысячи буровых установок. «Нам нужна обвальная замена станочного парка, чтобы только поддерживать, даже не увеличивать, масштабы бурения», ‒ подчёркивает эксперт.
Объём рынка отечественного нефтесервиса сегодня составляет более $25 млрд. При этом российские компании находятся в условиях жесткой конкуренции с западной «большой четверкой»: Schlumberger, Baker Hughes, Weatherford, Halliburton. Кроме того, добывающие компании давно стали заказывать оборудование у китайцев из-за выгодного соотношения цены и качества. Объем же производства бурового оборудования отечественных лидеров рынка снижается. Так, на заводах «Уралмаш НГО Холдинга» в 2013 году, как и в 2012-м, было произведено всего 30 буровых установок вместо 350, которые создали предприятия этой группы в 1990 году. Вдобавок оборудование наших нефтесервисных компаний сильно устарело: его износ составляет от 70%.
До 2016 г. предстоит массовое списание буровых установок. Производить модернизацию технического парка самим подрядчикам не позволяет сегодняшняя ситуация: дорогие кредиты, заказчик не готов вкладываться в инвестиционную составляющую переоборудования производства, большие сроки оплаты выполненных работ. А слишком краткий срок контрактов значительно затрудняет долгосрочное планирование деятельности.
С 2003 года расходы нефтяных компаний на нефтесервисные услуги выросли почти в три раза. Из этой суммы добрую половину осваивают либо сервисные подразделения вертикально интегрированных нефтяных компаний, либо их выделенные в свободное плавание дочерние структуры. Примерно четверть получают отечественные независимые сервисные компании. Остальное достаётся западным. Причём их доля выросла с 10% до 23% и благодаря технологическому преимуществу продолжает прирастать. К 2015 году прогнозируется увеличение объёма российского рынка нефтесервисных услуг в полтора раза. Кому достанутся миллиарды?
«Наступил новый, чрезвычайно сложный и ответственный этап в развитии нашего нефтегазового комплекса, ‒ подчеркивает Юрий Шафраник. ‒ Сейчас требуется значительное и стремительное повышение эффективности всех отраслевых производств, радикальный рост технического и технологического уровня всех видов деятельности. При этом стоит задача: максимально достичь желаемого с помощью привлечения самой передовой техники и технологий зарубежных партнеров, но с соблюдением важнейшего условия ‒ обеспечить все это через возрождение российского машиностроения».

Будем надеяться, что решения Газпрома и Роснефти позволяют сказать: «Лёд тронулся!»

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">