http://imhopartner.ru/product/Bask/ppsnula
«Сомнений в успехе проектов Ямала нет». Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев побывали на самой северной в мире железной дороге.
В рамках рабочей поездки по экономическим объектам Ямала Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и Губернатор Тюменской области Владимир Якушев побывали на самой северной в мире железной дороге - «Обская-Бованенково». На одном из промежуточных пунктах магистрали главы регионов провели пресс-конференцию и ответили на вопросы журналистов.
В частности, представителей прессы интересовал ход реализации проекта Северный широтный ход. Дмитрий Кобылкин ответил, что планы по началу строительства моста через Обь в конце 2014 года не изменились. Это проект федеральный: мостовые переходы малоокупаемы и требуют федерального финансирования. По достигнутым с Министерством транспорта РФ договоренностям, в 2014 году уже начнется обустройство подъездов к мосту.
«...Эта дорога, как часть Северного широтного хода, очень нужна, - отметил Дмитрий Кобылкин. - Потому что строительство порта в Сабетте непременно будет завершено. И нужно, чтобы порт был не только для жидких углеводородов, но и для прочих грузов. Например, на Урале много руды, металла. Но товар неконкурентоспособен, потому его цену «убивает» «длинное плечо» железнодорожной перевозки и низкая скорость движения по Транссибу, - разъяснил губернатор Ямала. - Кроме того, желательно, чтобы реализация транспортных проектов осуществилась в период освоения месторождений на полуострове Ямал, на Гыдане. Тогда деньги быстрее вернутся в федеральную казну. Понимание необходимости есть у всех. Главное, что оно есть у Президента страны. Думаю, что и другие ведомства подключатся к решению этого вопроса», - сказал Дмитрий Кобылкин.
Своими впечатлениями о рабочей поездке поделился Владимир Якушев. «Я первый раз был на Сабетте. На Бованенково был давно, до государственной службы. Очень впечатляет объем работ, который выполнен на Сабетте буквально за полтора года, - сказал губернатор Тюменской области. - Когда сам находишься практически на берегу Северного Ледовитого океана, воочию видно, как сегодня используется Севморпуть. На Сабетте самое главное - это Ямал СПГ, это новые возможности у страны продавать сжиженный газ на мировом рынке. Но заслуга Дмитрия Николаевича в том, что он продвигает идею, что порт должен работать не только для углеводородов, но и для всех остальных грузов. Потому что экономика России развивается, а транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего. Если этот мощный порт с использованием Северного морского пути заработает на все виды грузов, это станет мощнейшей точкой роста для Ямала, Тюменской области, в целом для России». Губернатор Тюменской области особо отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян.
«Бованенковское месторождение - это классическое освоение и обустройство, месторождения как это должно делаться в 21-м веке, - отметил Губернатор Тюменской области. - Я всегда знал, что Ямал - это кладовая страны. Даже не страны, а мировая кладовая. Но здесь я убедился в том, что эта кладовая работает на благо людей. Причем работает с новыми, самыми современными подходами», - сказал Владимир Якушев.
На вопрос о перспективах морского порта Сабетта, Дмитрий Кобылкин сообщил, что суммарная мощность порта в дальнейшем может достигнуть 70 млн тонн. На сегодня цель - 40 млн тонн. Затрагивая тему стоимости строительства железной дороги до Сабетты в рамках проекта Северный широтный ход, Дмитрий Кобылкин ответил: «Когда-то много шума было вокруг железной дороги «Обская - Бованенков». Сегодня она работает, за один год по ней перевозится более 100 тысяч вахтовиков, не говоря уже о количестве грузов производственного назначения. Без этой дороги никогда бы не был освоен этот уникальный «клондайк» газа - Бованенковское месторождение».
«...Однопутную железную дорогу до Сабетты можно построить в течение 3-4 лет. Это быстро, это догонит развитие полуострова Ямал. Потому что полуостров еще не освоен, впереди еще выход на шельфы, впереди и другие проекты», - добавил Дмитрий Кобылкин.
Главы регионов сошлись во мнении, что активное социальное и экономическое сотрудничество между субъектами Федерации, безусловно, способствует общему развитию страны. Кроме того, губернаторы подробно информировали журналистов о ходе реализации программы «Сотрудничество». «Я абсолютно удовлетворен реализацией программы «Сотрудничество», - сказал Дмитрий Кобылкин. - Она выполняется на высоком уровне. Спасибо Тюменской области за то, что мы переселяем наших пенсионеров-ветеранов. Сейчас в Тюмени строится второй микрорайон, в плане всего построить пять микрорайонов. Наши ветераны достойно будут встречать свою старость».
Дмитрий Кобылкин и Владимир Якушев ответили на ряд других вопросов журналистов по различной тематике.
Напомним, в рамках программы по освоению месторождений полуострова Ямал была построена железнодорожная линия «Обская-Бованенково». Кстати, эта железная дорога - самая северная во всем мире. Протяженность полотна до станции Карская составляет 572 км (до станции Бованенково - 525 км). Железная дорога включает 5 станций, 12 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 км. Отметим, что вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала, обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги. Интересно, что для максимального сбережения хрупкой экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов дороги велось только при отрицательных температурах.
Напомним, что практически сразу же после ввода в эксплуатацию этой самой северной в мире трассы Ямал предложил перспективный проект - продления магистрали от станции Бованенково до порта Сабетта.
О разгрузке Транссибирской железнодорожной магистрали, которая через Евразию соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими дальневосточными промышленными городами России, говорил Президент РФ Владимир Путин, отмечая уникальное расположение порта в Сабетте. Эта уникальность просто не дает права нерационально использовать его возможности только на отправку сжиженного газа. И здесь «вступает в игру» еще один транспортный проект Ямала - Северный широтный ход.
Проект «Северный широтный ход» - большой и комплексный. Он разработан в продолжение формирования транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Его маршрут: «Станция Обская-2 - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево». Строительство магистрали включено в Транспортную стратегию России на период до 2020 года, подготовленную Министерством транспорта РФ.
Широтный ход - это недостающее звено протяженностью всего 700 км железнодорожного полотна. Но эти 700 км свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России. А в перспективе обеспечат вывод транспортной системы России к Севморпути - через полуостров Ямал, Бованенково к Сабетте. А значит, по арктическому контуру материка и на Запад, и на восток к Дудинке, в Азиатско-Тихоокеанский регион - куда только появится необходимость.
Генеральная перспектива СШХ - это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской железной дорогой; во-вторых, вывод Единой транспортной системы России через объекты и магистрали полуострова Ямал на Севморпуть.
Выгоды - колоссальные. Но насколько важен этот проект, настолько сложна его реализация. Много мостов, большая протяженность, всё это - в высоких широтах, то есть, с высокой стоимостью работ. Поэтому ни одной компании, ни одному региону, или группе регионов по отдельности его не осилить.
Летом 2012 года Президент РФ подписал Перечень поручений по этим вопросам. Среди ответственных исполнителей - и Правительство ЯНАО, и Газпром, и РЖД и еще много структур. В сентябре прошлого года в Салехарде Владимир Путин провёл совещание по вопросам проекта «Ямал СПГ» и строительства морского порта Сабетта.
«Самое главное - проект получил поддержку у высшего руководства государства. Проект обрел очертания конкретных нормативно-правовых актов. А значит, будет исполнен. Рано или поздно - зависит от многих факторов. Но то, что будет исполнен - это факт. И мы делаем всё, чтобы это произошло как можно скорее», - говорит Губернатор ЯНАО.
Создание единой Арктической транспортной системы РФ, включающей в себя Севморпуть и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, которые будут использоваться круглый год, является одним из приоритетов Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2020 года. Северный широтный ход в будущем сможет стать стержнем разветвленной арктической транспортной сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий