http://imhopartner.ru/product/Bask/ppsnula
Каспийский трубопроводный консорциум ввел в коммерческую эксплуатацию третье выносное причальное устройство (ВПУ-З) в акватории Морского терминала вблизи Новороссийска.
Отметим, что ранее загрузка танкеров на терминале осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 является одним из этапов проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз-Новороссийск, который позволит увеличить объём перевалки нефти через терминал КТК и довести его после завершения проекта до плановых 67 млн т в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн т.
В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство Каспийского Трубопроводного Консорциума во главе с генеральным директором Николаем Бруничем и представители акционеров компании, в частности: вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, президент компании «Шеврон Нефтегаз Инк», Евразийского подразделения «Шеврон» Эндрю МакГран, заместитель генерального директора АО «КазТрансОйл» по развитию Булат Закиров. Среди почетных гостей присутствовали: председатель Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель и заместитель главы МО Новороссийск Андрей Фонарев.
Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков поздравил присутствующих от лица российского правительственного акционера и отметил, что данное мероприятие – начало значимых событий для КТК, которые состоятся как в этом году, так и в следующем. Эндрю МакГран, представитель компании «Шеврон», которая непосредственно курировала работы по установке ВПУ, сообщил, что работы проводились при строгом соблюдении требований производственной и экологической безопасности. Он выразил уверенность в том, что и остальные мероприятия в рамках расширения пропускной способности КТК будут проведены на таком же высоком уровне.
Глава консорциума Николай Брунич отметил: «Сегодня важный для КТК день. Мы вводим в эксплуатацию ВПУ-З, которое впоследствии позволит увеличить количество отгружаемой нефти до 70 млн тонн в год». Он добавил, что к настоящему моменту работы первой фазы Проекта расширения на российской территории выполнены на 99%, готовятся к вводу в эксплуатацию отдельные объекты. Он также сообщил, что за три месяца пробной эксплуатации ВПУ-3 было отгружено 7 танкеров.
Региональный менеджер морского терминала Александр Кричун уточнил, что ВПУ-3 находится в 5,2 км от береговой линии и соединен с терминалом подводным трубопроводом диаметром 42 дюйма. Скорость подачи нефти составляет 12,7 тыс. тонн в час, что позволяет полностью загрузить танкер не более чем за 18 часов.
Третье ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств. Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с двух действующих. Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая (турельная) конструкция способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Отгрузка нефти на экспорт на терминале КТК в 2013 году составила 32,7 млн тонн, что на 6,9% выше показателя 2012 года. Всего с начала эксплуатации магистрального нефтепровода на Морском терминале было отгружено свыше 340 млн тонн нефти.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
По материалам агентства "Интерфакс"
В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство Каспийского Трубопроводного Консорциума во главе с генеральным директором Николаем Бруничем и представители акционеров компании, в частности: вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, президент компании «Шеврон Нефтегаз Инк», Евразийского подразделения «Шеврон» Эндрю МакГран, заместитель генерального директора АО «КазТрансОйл» по развитию Булат Закиров. Среди почетных гостей присутствовали: председатель Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель и заместитель главы МО Новороссийск Андрей Фонарев.
Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков поздравил присутствующих от лица российского правительственного акционера и отметил, что данное мероприятие – начало значимых событий для КТК, которые состоятся как в этом году, так и в следующем. Эндрю МакГран, представитель компании «Шеврон», которая непосредственно курировала работы по установке ВПУ, сообщил, что работы проводились при строгом соблюдении требований производственной и экологической безопасности. Он выразил уверенность в том, что и остальные мероприятия в рамках расширения пропускной способности КТК будут проведены на таком же высоком уровне.
Глава консорциума Николай Брунич отметил: «Сегодня важный для КТК день. Мы вводим в эксплуатацию ВПУ-З, которое впоследствии позволит увеличить количество отгружаемой нефти до 70 млн тонн в год». Он добавил, что к настоящему моменту работы первой фазы Проекта расширения на российской территории выполнены на 99%, готовятся к вводу в эксплуатацию отдельные объекты. Он также сообщил, что за три месяца пробной эксплуатации ВПУ-3 было отгружено 7 танкеров.
Региональный менеджер морского терминала Александр Кричун уточнил, что ВПУ-3 находится в 5,2 км от береговой линии и соединен с терминалом подводным трубопроводом диаметром 42 дюйма. Скорость подачи нефти составляет 12,7 тыс. тонн в час, что позволяет полностью загрузить танкер не более чем за 18 часов.
Третье ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств. Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с двух действующих. Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая (турельная) конструкция способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Отгрузка нефти на экспорт на терминале КТК в 2013 году составила 32,7 млн тонн, что на 6,9% выше показателя 2012 года. Всего с начала эксплуатации магистрального нефтепровода на Морском терминале было отгружено свыше 340 млн тонн нефти.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
По материалам агентства "Интерфакс"
Комментариев нет:
Отправить комментарий