https://fastlend.ru/partner16005.html
http://surfearner.com/follow/50139
«Профильными министерствами совместно с крупнейшими нефтегазовыми и машиностроительными компаниями, а также отраслевыми экспертами составлен перечень приоритетных и критических видов технологического оборудования. Кроме того, сформирован отраслевой план импортозамещения в нефтегазовом комплексе, который будет утвержден до конца марта 2015 года», – рассказал Д. Мантуров. По его словам, комплексная реализация всех этих мер будет способствовать достижению целевого показателя: снижения к 2020 году доли импорта с 60% до 43%.
Более отдаленную и радужную перспективу обозначил на недавнем совещании по подготовке Энергетической стратегии России на период до 2035 года премьер-министр Дмитрий Медведев: «Рассчитываем, что за счет импортозамещения, локализации производства, за счет технологических союзов доля импортного оборудования и материалов для ТЭКа существенно сократиться. В проекте стратегии говорится о том, чтобы к 2035 году ‒ это, правда, еще весьма нескоро, по понятным причинам ‒ эта доля не превышала 10 процентов».
Пока же картина, нарисованная министром энергетики Александром Новаком в ходе Национального нефтегазового форума, выглядит так: доля импортного оборудования для трудноизвлекаемых залежей составляет почти 50%, по традиционным месторождениям ‒ менее 20%, по сжиженному природному газу ‒ 80%, по шельфу ‒ более 80%. По отдельным видам технологий доля импортной зависимости составляет от 80 до 90%.
Чтобы поправить ситуацию, отрасли до 2020 года нужно, прежде всего, 15 новых флотов гидроразрыва пласта, 90 систем для наклонно-направленного бурения, холодильные установки для производства СПГ, 30 буровых платформ для работы на шельфе, катализаторы и насосы высокого давления для нефтехимической отрасли – до 26,5 тыс. штук в год.
«Есть более 300 предприятий, которые готовы реализовать поставленные задачи», ‒ отметил А. Новак. Правда, как полагает Д. Мантуров, «одна из сложностей в работе предприятий, производящих оборудование для нефтегазового комплекса, ‒ отсутствие обратной связи и полной информации о нуждах потенциальных заказчиков».
Достоверную и систематизированную информацию о рынке нефтегазового оборудования получить очень сложно. Часть информации можно получить у ФТС России, что-то ‒ в Росстате, а сведения об уже установленном нефтегазовом оборудовании и степени его износа ‒ у Ростехнадзора. Намного труднее получить информацию об импорте оборудования естественными монополиями. Они закупают его из-за рубежа не напрямую или через свои региональные структуры, как это делают нефтяные компании, а через сторонние фирмы. Учитывая масштаб закупок естественных монополий, такой подход искажает реальную картину импорта в нефтегазовом комплексе.
Другая сложность. Как сообщил заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, совместный с Минпромторгом план по импортозамещению в нефтегазовой отрасли включает 314 предприятий. Однако некоторые потенциальные заказчики оборудования уже выразили обеспокоенность таким большим количеством претендентов.
«Сейчас идет волна заявок. Пришли списки из Минпромторга, многие фирмы вообще далеки от машиностроения. Имеют в активе стол компьютерный и готовы на все, чтобы получить господдержку, ‒ отмечает гендиректор Сургутнефтегаза Владимир Богданов. ‒ Поэтому, прежде чем с ними работать, надо провести технический аудит. Выяснить, что представляют собой заводы и фирмы: есть ли там конструкторские силы, станочное оборудование».
Тем не менее. «По моей оценке в ближайшие три года мы можем полностью уйти от импорта, если будут предприняты меры господдержки, ‒ говорит специалист Российского энергетического агентства Татьяна Ершова. ‒ Это не всегда финансовая помощь, в большинстве своем компании просят смягчения условий, определенного объединения усилий: создания консорциума российских производителей и потребителей нефтегазового оборудования и услуг, актуален вопрос создания межотраслевого многофункционального испытательного центра нефтегазового комплекса. Денег сейчас просят только небольшие производители, остальные компании заинтересованы в работе и уже активно ей занимаются».
«Стране задача импортозамещения по плечу, ‒ убежден председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. ‒ Но необходимы отмобилизованность, сконцентрированность и координирующая роль председателя правительства России. Не ниже. И тогда половину средств на перевооружение нефтегазового комплекса мы сможем направить на наши машиностроительные предприятия, привлекая к работе и находя эффективные формы сотрудничества с западными и китайскими компаниями, которые продвинуты в данной сфере.
Это в первую очередь относится к ситуации на сервисном рынке. Её можно изменить, прежде всего, при условии выделения и специализации нефтегазового сервиса. Такой механизм обеспечивает кратное повышение эффективности добывающих компаний. А профессиональные сервисные предприятия будут успешно развиваться сами, содействуя развитию отечественного машиностроения, поскольку сервис должен быть главным заказчиком оборудования и технологий».
http://surfearner.com/follow/50139
Когда же снизим зависимость ТЭК от импорта?
24 марта, в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина под председательством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова прошло первое заседание Межведомственной рабочей группы, созданной для проработки вопросов импортозамещения в ТЭК. Обсуждались меры по снижению зависимости от импорта оборудования, комплектующих и запасных частей, услуг иностранных компаний и использования иностранного программного обеспечения, а также перспективы развития нефтегазового комплекса России.
Готовы ли отечественные машиностроительные предприятия изготавливать качественное оборудование для топливно-энергетического комплекса? Какой период времени может занять импортозамещение, в каких объемах оно необходимо? Это острейшие вопросы не только для развития главной энергетической отрасли, но и для судьбы всей российской экономики. Ведь кроме поддержания объемов добычи углеводородов и технического перевооружения машиностроения речь идет о многочисленных высокотехнологичных рабочих местах.«Профильными министерствами совместно с крупнейшими нефтегазовыми и машиностроительными компаниями, а также отраслевыми экспертами составлен перечень приоритетных и критических видов технологического оборудования. Кроме того, сформирован отраслевой план импортозамещения в нефтегазовом комплексе, который будет утвержден до конца марта 2015 года», – рассказал Д. Мантуров. По его словам, комплексная реализация всех этих мер будет способствовать достижению целевого показателя: снижения к 2020 году доли импорта с 60% до 43%.
Более отдаленную и радужную перспективу обозначил на недавнем совещании по подготовке Энергетической стратегии России на период до 2035 года премьер-министр Дмитрий Медведев: «Рассчитываем, что за счет импортозамещения, локализации производства, за счет технологических союзов доля импортного оборудования и материалов для ТЭКа существенно сократиться. В проекте стратегии говорится о том, чтобы к 2035 году ‒ это, правда, еще весьма нескоро, по понятным причинам ‒ эта доля не превышала 10 процентов».
Пока же картина, нарисованная министром энергетики Александром Новаком в ходе Национального нефтегазового форума, выглядит так: доля импортного оборудования для трудноизвлекаемых залежей составляет почти 50%, по традиционным месторождениям ‒ менее 20%, по сжиженному природному газу ‒ 80%, по шельфу ‒ более 80%. По отдельным видам технологий доля импортной зависимости составляет от 80 до 90%.
Чтобы поправить ситуацию, отрасли до 2020 года нужно, прежде всего, 15 новых флотов гидроразрыва пласта, 90 систем для наклонно-направленного бурения, холодильные установки для производства СПГ, 30 буровых платформ для работы на шельфе, катализаторы и насосы высокого давления для нефтехимической отрасли – до 26,5 тыс. штук в год.
«Есть более 300 предприятий, которые готовы реализовать поставленные задачи», ‒ отметил А. Новак. Правда, как полагает Д. Мантуров, «одна из сложностей в работе предприятий, производящих оборудование для нефтегазового комплекса, ‒ отсутствие обратной связи и полной информации о нуждах потенциальных заказчиков».
Достоверную и систематизированную информацию о рынке нефтегазового оборудования получить очень сложно. Часть информации можно получить у ФТС России, что-то ‒ в Росстате, а сведения об уже установленном нефтегазовом оборудовании и степени его износа ‒ у Ростехнадзора. Намного труднее получить информацию об импорте оборудования естественными монополиями. Они закупают его из-за рубежа не напрямую или через свои региональные структуры, как это делают нефтяные компании, а через сторонние фирмы. Учитывая масштаб закупок естественных монополий, такой подход искажает реальную картину импорта в нефтегазовом комплексе.
Другая сложность. Как сообщил заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, совместный с Минпромторгом план по импортозамещению в нефтегазовой отрасли включает 314 предприятий. Однако некоторые потенциальные заказчики оборудования уже выразили обеспокоенность таким большим количеством претендентов.
«Сейчас идет волна заявок. Пришли списки из Минпромторга, многие фирмы вообще далеки от машиностроения. Имеют в активе стол компьютерный и готовы на все, чтобы получить господдержку, ‒ отмечает гендиректор Сургутнефтегаза Владимир Богданов. ‒ Поэтому, прежде чем с ними работать, надо провести технический аудит. Выяснить, что представляют собой заводы и фирмы: есть ли там конструкторские силы, станочное оборудование».
Тем не менее. «По моей оценке в ближайшие три года мы можем полностью уйти от импорта, если будут предприняты меры господдержки, ‒ говорит специалист Российского энергетического агентства Татьяна Ершова. ‒ Это не всегда финансовая помощь, в большинстве своем компании просят смягчения условий, определенного объединения усилий: создания консорциума российских производителей и потребителей нефтегазового оборудования и услуг, актуален вопрос создания межотраслевого многофункционального испытательного центра нефтегазового комплекса. Денег сейчас просят только небольшие производители, остальные компании заинтересованы в работе и уже активно ей занимаются».
«Стране задача импортозамещения по плечу, ‒ убежден председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник. ‒ Но необходимы отмобилизованность, сконцентрированность и координирующая роль председателя правительства России. Не ниже. И тогда половину средств на перевооружение нефтегазового комплекса мы сможем направить на наши машиностроительные предприятия, привлекая к работе и находя эффективные формы сотрудничества с западными и китайскими компаниями, которые продвинуты в данной сфере.
Это в первую очередь относится к ситуации на сервисном рынке. Её можно изменить, прежде всего, при условии выделения и специализации нефтегазового сервиса. Такой механизм обеспечивает кратное повышение эффективности добывающих компаний. А профессиональные сервисные предприятия будут успешно развиваться сами, содействуя развитию отечественного машиностроения, поскольку сервис должен быть главным заказчиком оборудования и технологий».
Комментариев нет:
Отправить комментарий