Биржевая торговля на СПбМТСБ и московский рынок нефтепродуктов.
Прошедшую неделю можно охарактеризовать как начало «разворота» бензиновых цен на базисах ЯНОС, РНПК, МНПЗ.
Бензин Аи95 явно прошёл ценовое «дно» на среднем уровне биржевых цен в 29600 руб./т., зарегистрирован-ным 18 марта. К концу недели средняя цена на ЯНОСе и РНПК возросла на 2% относительно «дна» и составила 30250 руб./т.
Надежд на возврат к понижательной тенденции ждать не следует - белорусский Аи95, отсутствующий на СПбМТСБ с 12 марта и являющийся главным конкурен-том российским заводам ЯНОС и РНПК, в пятницу вер-нулся «в стакан» с ценой 30570 руб./т., что на 870 руб./т. выше предыдущих сделок по этому инструменту. Нужно учесть, что белорусы прагматичны. В формировании це-ны, предлагаемой для российского рынка, они опираются на цены альтернативных поставок на Украину и страны Восточной Европы и стараются не опускать цены ниже уровня безубыточности.
Бензин марки Аи92 пока не показал явно выраженно-го роста только потому, что со стороны белорусских НПЗ продолжается экспансия относительно дешёвого бензи-на. Во второй половине недели белорусы снизили цену на Аи92 на базисе Злынка-экспорт до рекордно низкого уровня в 28000 руб./т. За три торговых сессии им удалось реализовать 12,780 тыс. т. бензина Аи92 против 8 тыс. т., реализованных с ЯНОС, РНПК, МНПЗ по средней цене 28720 руб./т. Естественно, что такими массированными поставками белорусские производители ограничивают желание российских НПЗ развернуть цены Аи92 к росту.
Однако создаётся впечатление, что и по Аи92 рынок подходит ко «дну». И это естественно - бензиновые ин-дексы СПбМТСБ в марте 2013 года опустились до уров-ней годичной давности - марта 2012 года. Это неесте-ственное состояние, ведь только ставка акциза на бензин выросла за год примерно на 2000 руб./т.
Московский НПЗ на прошедшей неделе не корректи-ровал мелкооптовые цены на бензины, а в свете разворо-та биржевых индикаторов вряд ли стоит ожидать коррек-тировок на предстоящей неделе.
Трейдерский рынок снижал мелкооптовые цены на бензин Аи-92 на подмосковных нефтебазах, примерно на 300 руб./т. Участники рынка объясняют это стью нефтебаз с дальнейшим подходом цистерн с бензи-ном, закупленным на бирже по относительно низким це-нам.
Дизельное топливо не подвержено столь высокой волатильности, как бензины. Ситуация по ценам как на бирже, так и на региональном московском рынке, ста-бильна.
В течение всего марта цены на ЯНОСе и РНПК дер-жатся в диапазоне 28500-28700 руб./т., при среднем уровне 28650 руб./т., именно такая цена, с учётом логи-стических затрат до подмосковных нефтебаз, соответ-ствует ценам московского мелкооптового рынка.
Московский НПЗ с 26 февраля не пересматривал мелкооптовую цену на дизельное топливо сорта Е, сохра-няя её на уровне 30400 руб./т., примерно этот же уровень характерен и для трейдеров региона.
Несколько настораживает снижение предложения на СПбМТСБ дизельного топлива. МНПЗ, ЯНОС и РНПК не-активны на этой неделе - всего 6,6 тыс. т. дизельного топ-лива всех сортов реализовано на биржевой площадке с трёх НПЗ за текущую неделю против 22,420 тыс. т. неде-лей ранее. Что происходит? Объяснений не нахожу, кро-ме одного – экспорт. Одним из показателей привлекатель-ности экспорта над внутренним рынком можно рассматривать цены предложения на СПбМТСБ белорусских произ-водителей. Продавцы снижают их от сессии к сессии. В пятницу, например, снизились до 29490 руб./т., но, тем не менее, они все равно остаются более высокими чем те, к которым готовы покупатели.
Виктор Костюков Заместитель генерального директора "Алгоритм. Топливный Интегратор".
Комментариев нет:
Отправить комментарий