Правительство Москвы, выступившее совместно с Министерством энергетики РФ, организатором Второго международного форума «ENES-2013: Энергосбережение и энергоэффективность» обозначило новую актуальную повестку дня в сфере повышения энергоэффективности мегаполиса.
Сегодня у Москвы самые высокие в стране показатели в сфере
энергосбережения. Город является одним из российских лидеров по внедрению
энергосберегающих технологий – здесь испытываются наиболее передовые технологии
в этой сфере.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков: "В условиях стремительного развития
города, городской инфраструктуры и социальной сферы повышение
энергоэффективности является вопросом энергетической безопасности и выходит на
первый план в каждодневной работе мэра и правительства, всех без исключения
городских структур".
Результатом
первых лет реализации программы «Энергосбережение в городе Москве на 2011, 2012-2016
годы и на перспективу до 2020 года» стали разработка методологии, системы основных
энергосберегающих мероприятий и реализация
пилотных проектов. Главные целевые
установки программы – снижение энергоемкости валового регионального продукта
(ВРП) к 2020 году на 40%, достижение 3% экономии энергии ежегодно, обеспечение
энергопотребления за счет возобновляемых источников энергии до 4,5% от общего
объема энергопотребления.
Руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города
Москвы Павел Ливинский:
«Мы ежемесячно осуществляем мониторинг программы, при этом оказываем
методологическую поддержку исполнителям, в числе которых свыше 5 тысяч
бюджетных учреждений, более 30 тысяч жилых домов и крупные ресурсоснабжающие
организации. Главная цель программы – снижение энергоёмкости валового регионального
продукта к 2020 году на 40%. Задача эта абсолютно осуществимая, резервы для
снижения есть и они огромные».
В 2010-2012 суммарная экономия по всем видам
ресурсов составила: электрической энергии - 4 млрд кВт*ч, тепловой энергии
- 8 млн Гкал, воды - 214 млн куб. м, газа
- 1,7 млрд куб.м.
В числе пилотных проектов с применением новых технологий,
которые готовятся к массовому внедрению в рамках энергосервисных контрактов,
реализованы:
·
освещение парковых территорий с применением светодиодных
светильников – 144 светоточки средней мощностью 40 Вт, использующие солнечную
энергию с общей суммарной мощностью солнечных батарей 20 кВт (Парки Сокольники,
Царицыно, Кузьминки, Тушино);
·
установка тепловых насосов общей мощностью 350
кВт для нужд горячего водоснабжения на 9 объектах бюджетной сферы;
·
установка автоматизированных узлов управления
теплоснабжением на ряде объектов образования и социальной защиты (79 объектов).
Энергосервисные контракты станут основным инструментом, с
помощью которого в ближайшей перспективе планируется решить главную задачу - изменение структуры финансирования
программы "Энергосбережение в Москве".
Павел Ливинский: «Сегодня финансовое обеспечение программы -
это в основном средства юридических лиц и бюджетные средства. Проявление
интереса к финансированию мероприятий по энергосбережению со стороны бизнеса
может дать импульс к реализации амбициозных проектов. Мы планируем до 300
миллионов рублей привлечь в рамках энергосервисных контрактов в этом году. Это
энергосервисные проекты по установке автоматизированных узлов управления для
многоквартирных жилых домов на социальных объектах, объектах образования и
здравоохранения, а также модернизация наружного освещения».
Огромное хозяйство
Моссвета составляет более 400 тысяч светильников и около 130 тысяч светильников
архитектурно-художественной подсветки. С 2014 года запускается еще один
пилотный проект с применением схемы энергосервиса – замена 10 тысяч светильников
на энергосберегающие. Город получит эффект в виде снижения оплаты за
электроэнергию для наружного освещения не менее 20-25 процентов.
В энергосбережении в
Москве и в дальнейшем будет реализовываться комплексный подход, который
включает тарифное регулирование, пересмотр налоговой политики и государственную
поддержку, другие преференции и льготы для компаний, внедряющих
энергосберегающие мероприятия. Синхронизация инвестиционных программ
генерирующих и ресурсоснабжающих организаций может дать знаковый эффект экономии средств, а
это, в свою очередь, окажет влияние на тарифную политику. Мотивацией к
энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении этих звеньев
энергетической системы города может служить политика замораживания тарифов.
Основной площадкой
для внедрения технологий с применением возобновляемых источников энергии станет
Новая Москва, где есть возможности для развития ветровой и солнечной
энергетики. В то же время Москва, как крупный
мегаполис, имеет большой потенциал для развития систем переработки
и утилизации отходов для получения новых источников энергии.
Справочно:
Показатели экономии ресурсов,
ожидаемые к 2020 году, в соответствии с Программой «Энергосбережение в городе
Москве»:
·
электрическая энергия - 12 млрд кВт*ч.
·
тепловая энергия - 18 млн Гкал;
·
газ - 3 млрд м3;
·
вода - 378 млн м3;
·
суммарное сокращение выбросов парниковых газов -
3,4 млн.т.экв.С02;
·
энергоемкость ВРП - 2,2 т у.т/ тыс. руб.;
·
доля объема электрической энергии, полученной от
ВИЭ - 4,5%.
Структура финансирования
Программы, 2013 год:
общий объем – 65,71 млрд рублей, в том числе 64,96 млрд рублей – средства
юридических и физических лиц, 662 млн
рублей - бюджет Москвы, 92 млн рублей - федеральные субсидии.
Департамент
топливно-энергетического хозяйства города Москвы является уполномоченным
органом Правительства Москвы по координации проведения энергосберегающих
мероприятий в городе Москве и отвечает за формирование топливно-энергетического
баланса столицы. Департамент отвечает за реализацию двух государственных
программ «Развитие
коммунально-инженерной инфраструктуры» и «Энергосбережение в городе Москве».
Комментариев нет:
Отправить комментарий