http://www.viglink.com/

понедельник, 17 ноября 2014 г.

В "Транснефти" обсудили различные проекты

Состоялось одиннадцатое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»

29 октября состоялось одиннадцатое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть», участники которого обсудили ситуацию на российском рынке нефтепродуктов и перспективы развития системы магистральных нефтепродуктопроводов.

В заседании приняли участие: Михаил Маргелов (вице-президент ОАО «АК «Транснефть»), Сергей Ходырев (заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»), Владимир Назаров (заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть», директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов), Игорь Демин (советник президента ОАО «АК «Транснефть», официальный представитель ОАО «АК «Транснефть»), Расим Мингазетдинов (руководитель управления стратегического развития ОАО «АК «Транснефть»), Наталья Куцик (директор департамента общественных коммуникаций ОАО «АК «Транснефть»), Дмитрий Орлов (председатель Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»), Александр Богатырев (начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Министерства энергетики РФ), Наталья Шуляр (главный редактор нефтегазового журнала «ИнфоТЭК», председатель Подкомитета по моторному топливу ТПП РФ), Мусса Аушев (начальник Управления транспортной логистики ОАО «ЛУКОЙЛ»), Петр Дягтярев (директор департамента трубопроводного транспорта и развития инфраструктуры ОАО «НК «Роснефть»), Олег Семилетов (начальник управления контроллинга и биржевой торговли ОАО «Газпром нефть»), Виктор Костюков (ведущий аналитик агентства «Алгоритм Топливный интегратор»), Алексей Хмельницкий (генеральный директор Аналитической Группы ЭРТА), Андрей Борис (руководитель нефтегазового направления Группы ЭРТА), Дмитрий Александров (начальник аналитического отдела Универ Капитал), Александр Ермоленко (партнер, руководитель корпоративной практики юридической фирмы ФБК Право).
На встрече также присутствовали журналисты ведущих российских СМИ, представители специализированных изданий.
Открыл заседание вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Маргелов, который официально занял этот пост 27 октября 2014 года. В компании он курирует внешнеэкономическую деятельность и вопросы общественных коммуникаций.
В приветственном обращении к участникам заседания М. Маргелов отметил значимость работы Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть», как важной площадки для обсуждения актуальных вопросов развития российского топливно-энергетического комплекса. Он выразил уверенность в том, что подобные встречи должны продолжаться в будущем на регулярной основе.
Говоря о развитии трубопроводного транспорта нефтепродуктов, М. Маргелов подчеркнул, что транспортная система должна обеспечить растущие потребности в транспортировке топлива как на внутренний рынок РФ, так и за рубеж. Нефтепродуктопроводную систему необходимо развивать, используя современные передовые технологии, обеспечивающие высокий уровень надежности, промышленной и экологической безопасности, а также оптимальный уровень затрат на транспортировку.
Вице-президент отметил, что в ближайшей перспективе ожидается увеличение количества и улучшение качества производимых в РФ нефтепродуктов. Большинство заводов, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов, в 2015 году будут выпускать дизтопливо стандарта «Евро-5» и сдавать его в систему МНПП. Одновременно, как подчеркнул М. Маргелов, требуется существенно улучшить инфраструктуру трубопроводной транспортировки нефтепродуктов. Так, ожидается увеличение объемов транспортировки нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов с 31 млн тонн в 2014 году до 59 млн тонн к 2020 году.
Говоря о проекте перепрофилирования нефтяной трубы под транспортировку нефтепродуктов, М. Маргелов отметил, что это уникальный опыт, который, однако, не решает проблему модернизации объектов нефтепродуктопроводного транспорта.
Из выступления заместителя вице-президента, директора департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов ОАО «АК «Транснефть» Владимира Назарова
Владимир Назаров сообщил, что компания отмечает рост ресурсной базы нефтепродуктов высокого качества, в том числе производства заводов, пока не подключенных к системе магистральных нефтепродуктов.
Он отметил, что, согласно статистическим данным, производство дизельного топлива в России сегодня несколько избыточно. На внутреннем рынке топлива потребляется меньше, чем экспортируется. В этой связи ОАО «АК «Транснефть» в первую очередь рассматривает возможность расширения экспортных направлений, одновременно развивая систему МНПП для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок с учетом роста потребностей потребителей.
О развитии проекта «Север»
Основным проектом по трубопроводной поставке нефтепродуктов на экспорт является проект «Север», проектная мощность которого составляет 8,5 млн тонн.
В. Назаров отметил, что в настоящее время фактическая транспортировка превышает этот показатель и в 2014 году может составить 11 млн тонн. Модернизация мощностей проекта на первом этапе позволит выйти на объем транспортировки 15 млн тонн в год. На этом этапе будут частично реконструированы и модернизированы некоторые перекачивающие станции, нефтепродуктопроводы, а также перепрофилированы нефтепроводы для перекачки нефтепродуктов. Далее, после реализации второго этапа технических мероприятий, начиная с 2018 года планируется обеспечить транспортировку 25 млн тонн дизельного топлива в год.
О реализации проекта «Юг»
Касаясь перспектив реализации проекта «Юг», который призван обеспечить трубопроводную поставку дизельного топлива в порт Новороссийска, Владимир Назаров пояснил, что реализация первого этапа проекта предусмотрена в 2016 году. На этом этапе имеющийся нефтепровод от Тихорецка до станции «Шесхарис» (Новороссийск) будет перепрофилирован под транспортировку дизельного топлива, а начиная с 2016 года мощность этого проекта составит 6 млн тонн нефтепродуктов в год.
Он также отметил, что в настоящее время на перекачивающей станции «Никольская» (Тамбовская область) ведется железнодорожная отгрузка в направлении портов Новороссийска.
Второй этап реализации проекта «Юг» – это строительство нефтепродуктопровода Волгоград – Тихорецк. Проектная мощность этого МНПП составит также 6 млн тонн. Его ресурсную базу обеспечит Волгоградский НПЗ (ЛУКОЙЛ), а дополнительный объем нефтепродуктов с других заводов поступит по железной дороге и будет приниматься на станции «Тингута» (Волгоградская область).
«Таким образом, получается сложная комбинированная транспортировка: сначала от нефтеперерабатывающих заводов по системе трубопроводов до станции “Никольская” в Тамбовской области, далее от “Никольской” до Волгограда железнодорожным транспортом и затем поставки опять по трубе до Новороссийска», – сообщил В. Назаров.
В перспективе предусматривается возможность увеличения поставок дизельного топлива по маршруту Волгоград – Тихорецк – Новороссийск до 9 млн тонн топлива в год.
О поставках нефтепродуктов в Московский регион
В. Назаров также подчеркнул, что при транспортировке нефтепродуктов на внутренний рынок обеспечение бесперебойных поставок нефтепродуктов в Московский регион является для компании одной из основных задач.
«Это самый крупный регион потребления бензина, дизельного топлива и это самый крупный узел по поставкам авиационного топлива», – отметил он. Вот почему вопросы развития трубопроводной инфраструктуры в Московском регионе носят приоритетный характер.
Транспортная система ОАО «Мостранснефтепродукт» – это часть системы «Транснефти». Вокруг Москвы имеется кольцевой нефтепродуктопровод в трехниточном исполнении: отдельно кольцо для прокачки дизельного топлива, отдельно для бензина, отдельно для керосина.
Для увеличения объема поставок авиационного топлива в аэропорты Московского авиаузла компания планирует построить железнодорожную эстакаду на станции Шилово-3 для приема авиакеросина с железной дороги. Проектная мощность станции составит около 2,5 млн тонн в год. Затем будет построен магистральный нефтепродуктопровод Шилово-3 – ЛПДС «Рязань», который обеспечит транспортировку до ЛПДС «Володарская» (Москва) по отдельным трубопроводам трех видов нефтепродуктов – авиационного топлива, автомобильного бензина и дизельного топлива.
«Сегодня в работе только два трубопровода, по которым идет транспортировка дизельного топлива и авиакеросина. В перспективе это будут отдельные три трубопровода», – сообщил В. Назаров, добавив, что в этом случае для Рязанского нефтеперерабатывающего завода «Роснефти» появляются перспективы выхода на московский рынок с любым видом продукта, минуя железнодорожные поставки.
В. Назаров сообщил также, что в настоящее время компания приступает к проработке и реализации проекта трубопроводной транспортировки автомобильного бензина от Нижегородского нефтеперерабатывающего завода (НОРСИ – ОАО «ЛУКОЙЛ») в Московский регион. Речь идет об использовании нефтяной трубы на участке от Нижнего Новгорода до Рязани – она будет перепрофилирована под транспорт автобензина и дизельного топлива и далее, от Рязани, уже по существующей системе нефтепродуктопроводов будут осуществляться поставки в Московский регион.
Дизельное топливо и автобензин на маршруте НОРСИ – Рязань будут транспортироваться путем последовательной перекачки.
В. Назаров, кроме того, отметил, что рассматривается возможность в перспективе перекачивать автомобильный бензин с татарской и башкирской групп заводов до НОРСИ.
«Таким образом, мы видим, что ресурсная база по автобензину – порядка 2,5 млн тонн – позволяет реализовать этот проект и насытить Московский регион. По дизтопливу дополнительно мы можем транспортировать от 1 млн до 3 млн тонн – в этом случае на 100 процентов будут покрыты потребности Москвы и Московской области по этому виду топлива. Потребности в авиатопливе будут закрыты на 80–90 процентов», – сказал он.
Об обеспечении поставок нефтепродуктов на внутренний рынок Ленинградской области
В. Назаров подчеркнул, что Ленинградская область и конкретно Санкт-Петербург также очень важны с точки зрения развития поставок нефтепродуктов на внутренний рынок.
В настоящее время отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок из системы МНПП ОАО «АК «Транснефть» в данном регионе осуществляются только с ЛПДС «Красный Бор». Кроме того, осуществляется трубопроводная транспортировка от НПЗ «Киришинефтеоргсинтез» (ОАО «Сургутнефтегаз») авиационного топлива в ТЗК в Пулково.
В. Назаров сообщил, что с учетом развития проекта «Север» появляется возможность дополнительных поставок дизтоплива на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этих целях «Транснефть» ведет строительство на нефтеперекачивающей станции «Невская» станции налива дизельного топлива в автомобильный транспорт мощностью до 600 тыс. тонн в год, которая позволит транспортировать потребителям топливо класса «Евро-5».
В настоящее время сложности вызывает транспортировка на участке от ЛПДС «Красный Бор» до нефтебазы «Ручьи», отметил В. Назаров. На этом направлении существует масса технических ограничений и вопросов, связанных с эксплуатацией данного трубопровода. В связи с этим «Транснефть» рассматривает вариант прекращения транспортировки по данному направлению начиная с 2015 года.
В. Назаров при этом подчеркнул, что компания в режиме реального времени ведет мониторинг спроса на дизельное топливо в этом регионе. В компании считают, что дефицита дизельного топлива по причине нехватки трубопроводных мощностей в указанном регионе не будет.
О сокращении сроков трубопроводной транспортировки дизельного топлива стандарта «Евро-5»
Заместитель вице-президента также сообщил, что в течение 2014 года компания практически восполнила технологический запас топлива «Евро-5» в системе МНПП. Это позволит в 2015 году сократить время транспортировки топлива на длинных маршрутах до менее чем 7 дней, что даст возможность нефтяным компаниям сократить финансовые издержки..
«Для рынка это очень важно, потому что спрос в том или ином регионе зависит от наличия продукта сегодня, а не завтра. Мы видим, таким образом, что на определенных расстояниях будем перемещать продукт быстрее, чем железная дорога, тем самым создадим ей дополнительную конкуренцию», – отметил В. Назаров.
Из выступления начальника управления стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» Расима Мингазетдинова
В свою очередь, Расим Мингазетдинов обратил внимание участников заседания на то, что в настоящее время практически завершен процесс присоединения линейных дочерних обществ компании «Транснефтпродукт» к дочерним обществам ОАО «АК «Транснефть». Данная интеграция позволила решить многие производственные проблемы «Транснефтпродукта».
Он напомнил, что после завершения строительства объектов нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), спецморнефтепрота Козьмино и Балтийской трубопроводной системы – 2 на западном направлении появился профицит мощностей. «По нефтепроводам транспортируется около 90 процентов от всей добываемой в РФ нефти. Однако по нефтепродуктам ситуация пока не такая, как нам хотелось бы, – порядка 25 процентов от общего объема производства светлых нефтепродуктов в РФ. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов работает в конкурентной среде, и мы хотим эту долю увеличивать», – подчеркнул Р. Мингазетдинов.
Так, планируется перепрофилировать нефтепровод Тюмень – Юргамыш под прокачку нефтепродуктов производства Антипинского нефтеперерабатывающего завода. «Данная работа близка к завершению, и в декабре 2014 трубопровод Тюмень – Юргамыш будет готов к транспортировке дизельного топлива», – сообщил Р. Мингазетдинов.
Кроме того, в рамках поручения Правительства РФ «Транснефть» завершает подготовку нефтепровода Кириши – Приморск для транспортировки дизельного топлива. «Контрольные прокачки проведены, подтверждено, что нефтепровод очищен хорошо и качество дизтоплива сохраняется на уровне “Евро-5”», – отметил Р. Мингазетдинов.
В дальнейшем при расширении мощностей проекта «Север» таким же образом будет перепрофилирован под прокачку нефтепродуктов нефтепровод от Ярославля до Киришей, от Нижнего Новгорода до Ярославля будет модернизирован ряд нефтеперекачивающих станций под транспортировку нефтепродуктов, что позволит увеличить объемы перекачки на экспорт и на внутренний рынок.
Р. Мингазетдинов подчеркнул, что такое перепрофилирование позволяет «Транснефти» экономить миллиарды рублей, так как строительство дополнительных трубопроводов потребовало бы значительно бóльших расходов.
«Схема у нас есть, она отработана, и сомнений в том, что мы достигнем плановых показателей по транспорту нефтепродуктов к 2020 году, у нас нет. Ресурсная база имеется, трубопроводы фактически уже есть, поэтому мы уверены, что все планы будут реализованы», – сказал в заключение Р. Мингазетдинов.
Материалы докладов, а также заявление членов Экспертного совета доступны на сайте www.transport-nefti.com c 5 ноября 2014 года.


https://rufund.net/reg276845

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">