Группа ЧТПЗ поделилась опытом повышения мотивации сотрудников за счет внедрения Белой металлургии с участниками форума Winning The Hearts
13 ноября в рамках бизнес-конференции «Winning The Hearts» член совета директоров ОАО «Челябинский
трубопрокатный завод» Александр Филатов выступил с презентацией «Белая металлургия – философия преображения: бизнес-стратегия
или гуманистическая идея?». Конференция, посвященная управлению мотивацией
сотрудников, проходит 13-14 ноября в бизнес-школе «Сколково».
Рождение понятия Белая металлургия связано с
реализацией крупнейших инвестиционных проектов ЧТПЗ, ставших прорывными для
металлургической отрасли: цеха «Высота 239», электросталеплавильного комплекса
«Железный Озон» и Финишного центра. На новейших высокотехнологичных
производствах компании впервые в стране был сформирован и применен новый
подход к организации и оформлению производственного пространства, построению
рабочей среды и главное – к созданию уникальной корпоративной культуры, в
центре которой лежит человеческая личность. Призванная нести позитивные
изменения и внедрять новые стандарты, Белая металлургия, ставшая образом жизни
для «белых» цехов и шагнувшая за пределы предприятий, получила определение
философии преображения – личности, рабочей среды, производственного
пространства и социума. Прочным фундаментом Белой металлургии является
производственная система с одноименным названием, созданная на основе
собственного многолетнего опыта трубных заводов ЧТПЗ с применением лучших
мировых практик, в том числе, бережливого производства и практики
непрерывного совершенствования. Презентуя на форуме миссию и ценности компании,
Александр Филатов отметил:
– Исследования показывают, что наряду с управленческим
капиталом, инвестициями в модернизацию производства ключевую роль в успехах
компании играет наличие в ней культуры, философии, общих ценностей. Да, любая
компания работает, чтобы зарабатывать деньги. Но ведь помимо сухих
бизнес-процессов нас объединяет и что-то еще… При выборе места работы мы
оцениваем не только зарплату, но и климат в коллективе, социальный статус,
репутацию. Миссия компании как раз и формирует сверхцель, некое послание. Она
как генетический код встроена в большие и малые дела, в работу руководителя и
рабочего, коммерсанта и производственника.
О том, что корпоративная культура компании имеет
благоприятное влияние на финансовые и бизнес-показатели, говорят следующие,
приведенные членом Совета директоров ЧТПЗ в выступлении, факты: в цехах Белой
металлургии текучесть персонала составляет 9% в год, абсентеизм – 5%, в то
время как в целом по отрасли – 25%[1]
и 10% соответственно. На предприятиях Белой металлургии стремятся работать
лучшие специалисты: доля сотрудников с высшим образованием в «белых» цехах ЧТПЗ
– 50%, по отрасли – 16%; средний возраст белых металлургов – 31 год, по отрасли
– 40 лет. На данном этапе внедрение Белой металлургии реализуется в «черных»
цехах трубных заводов группы ЧТПЗ, в дальнейшем философия Белой металлургии
будет распространяться на все предприятия и компании группы.
В 2013 году в деловой программе «Winning The Hearts» приняли участие 40 топ-менеджеров российских и зарубежных
компаний, всего конференцию посетили более 500 управленцев.
Справочно:
Группа ЧТПЗ является одной из ведущих
промышленных групп металлургического комплекса России. По итогам 2013 года доля
компании в совокупных отгрузках российских трубных производителей
составила 16,2%. Компания ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной
металлургии – ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Первоуральский
новотрубный завод», компанию по заготовке и переработке металлолома «МЕТА», металлоторговое
подразделение ТД «Уралтрубосталь» и нефтесервисный дивизион,
представленный группой компаний «РИМЕРА».
[1]
Здесь и далее экспертные данные участников отрасли.
http://faucet.bitcoinzebra.com/img/banner_468x60_static.gif
Комментариев нет:
Отправить комментарий