http://www.viglink.com/

пятница, 1 марта 2013 г.

Ох уж эта вода


1 марта состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены основные итоги деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачи на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года


В работе Совета приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководители подведомственных Минтрансу Службы и агентств, представители министерств и ведомств, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, акционерных обществ, ассоциаций морского и речного транспорта, научных, общественных организаций.
В своём выступлении В. Олерский остановился на итогах нормативной правовой деятельности Минтранса в области морского и речного транспорта в 2012 г. и задачах на 2013 г., а также на важных направлениях работы водного транспорта. Он отметил, что прошедший год был активным и насыщенным в части нормотворчества, совершенствования нормативной базы, а также правоприменения. В. Олерский сообщил, что в течение 2012 года было принято 119 нормативных актов, из них 3 Федеральных закона, 11 постановлений Правительства РФ, 61 распоряжение Правительства РФ, 36 приказов Минтранса России, 4 распоряжения Минтранса и 3 международных договора.
С докладом об основных итогах деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачах на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года выступил Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
Перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн т, грузооборот - 25 млрд т-миль. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн т грузов, что на 4 % больше уровня 2011 года. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн т грузов, в том числе 1,2 млн т – транзитных. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более 1 млн т. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию ещё 22-х единиц флота.
Общее количество судов, контролируемое Россией на начало 2013 года, увеличилось. В Российском международном реестре числится 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн т. Отмечается положительная динамика.
Грузооборот морских портов России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составил более 567 млн т. Превышение показателей отмечается как по сухим грузам, так и по наливным. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В прошедшем году их введено в строй 72,5 млн т. В 2013 году предусматривается увеличение портовых мощностей ещё на 54 млн т. А. Давыденко отметил, что к 2016-2018 годам планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн т в год, в том числе иметь 15% резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.
По словам А. Давыденко, не снижаются темпы строительства флота государственного назначения. За период с 2010 года построено 21 спасательное судно. В прошлом году начато строительство 4-х дизель-электрических и одного атомного ледокола. Начато проектирование мелкосидящих речных ледоколов нового поколения. В 2013 году ожидается поставка ещё 4-х судов аварийно-спасательного и обеспечивающего флота.
Объём перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн т. Перевозки пассажиров составили 13,6 млн человек. Объёмы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн т, имеется небольшой рост.
Эффективность речных перевозок зависит от габаритов внутренних водных путей, поэтому Росморречфлот уделяет их качественным характеристикам особое внимание, сказал А. Давыденко. В 2012 году общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота ненамного, но увеличилась, отметил он. По его словам, на особом контроле состояние судоходных гидротехнических сооружений. На реконструкцию гидротехнических сооружений и участков ВВП было выделено более 12 млрд рублей, что на 33% больше, чем в 2011 году. Реконструировано и капитально отремонтировано 23 объекта СГТС. Отремонтировано и построено вновь 16 обстановочных судов.
А. Давыденко подчеркнул, что безопасность судоходства – это главный критерий в организации перевозок. «Мы развиваем и модернизируем системы обеспечения безопасности мореплавания и судоходства в акваториях морских портов и на подходах к ним, на трассах Северного морского пути и на внутренних водных путях», - сказал глава Росморречфлота.
В заключение А.Давыденко отметил, что одной из важнейших сфер деятельности Росморречфлота является отраслевое образование, а также повышение уровня социальной защищенности работников отрасли.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">