http://www.viglink.com/

пятница, 1 ноября 2013 г.

Полимерные дороги

СИБУР и Автодор подписали соглашение о сотрудничестве в сфере применения современных полимерных материалов


СИБУР и государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») подписали соглашение о сотрудничестве в сфере дорожного строительства, производства и применения современных дорожных материалов.



Документ был подписан заместителем председателя правления СИБУРа Кириллом Шамаловым и первым заместителем председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорем Урмановым.

В соответствии с соглашением стороны намерены сотрудничать в реализации совместных мероприятий, направленных на развитие транспортной отрасли в части обеспечения строительства, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог Российской Федерации современными полимерными дорожно-строительными материалами.

СИБУР и ГК «Автодор» также планируют организовать совместную работу по нормативно-техническому обеспечению применения современных дорожных материалов в строительстве дорог, в том числе на объектах ГК «Автодор».

Стороны в рамках соглашения планируют вести работу по поддержке и развитию научно-технического потенциала в сфере дорожного строительства, производства и применения полимерных материалов. Компании также изучат вопрос формирования информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

«В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог. СИБУР совместно с другими участниками рынка участвует в строительстве экспериментальных участков, ведет мониторинг и собирает статистические данные для актуализации нормативной базы в этой области. Уверен, что сотрудничество с ГК «Автодор» позволит расширить применение современных полимерных материалов в дорожном строительстве», - сказал Кирилл Шамалов.

«Заключение соглашения с одним из крупнейших производителей современных геосинтетических материалов будет способствовать улучшению качества дорожного строительства и развитию всей транспортной отрасли», - отметил Игорь Урманов.

Соглашение действует до конца 2016 года и в дальнейшем может быть продлено по соглашению сторон.

Информационная справка:

Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающее срок их службы с 3–4 лет до 7–10 лет. При производстве ПБВ используют бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.

Применение полимерно-битумных вяжущих при ремонте и строительстве дорог в России имеет значительный потенциал роста. С 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране за последние три года выросла с 1% до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30%[1].

Геосинтетика включает в себя геотекстиль и георешетку. Основными потребителями нетканого геотекстиля являются нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется. Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП «РОСДОРНИИ» – ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведению фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов, проектированию и диагностике дорог и искусственных сооружений, развитию информационных технологий в дорожном хозяйстве.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">