Танкеры для перевозки СПГ получают возможность регулировать уровень своей загрузки благодаря пеноматериалу Basotect от BASF
Новая концепция BASF и Samsung Heavy Industries: настил из пеноблоков предотвращает образование волн на поверхности жидкости · Пиковые значения давления жидкости на стенки ёмкости уменьшаются на одну пятую · Объём хранящегося СПГ может быть увеличен на 5% · Демпфирующая система подавляет нежелательное самопроизвольное испарение СПГ.
Более четверти общего объёма мировой добычи природного газа в 2011 году (т. е. около 331 млрд кубометров) подверглось сжижению для дальнейшей перевозки океанскими танкерами. При подготовке к транспортировке газ очищается, сжижается при температуре минус 162оС и затем загружается в танкеры-газовозы. При этом из исходных 600 кубометров газа получается один кубометр СПГ (сжиженного природного газа). До сих пор такие танкеры могли двигаться либо полностью загруженными (свыше 80%), либо порожними (менее 10%) в связи с тем, что при неполной загрузке появляется возможность плескания сжиженного газа в ёмкостях, что при определенных обстоятельствах может привести даже к опрокидыванию судна. Таким образом, до настоящего времени изменяемая загрузка танкеров-газовозов была невозможна.
Южнокорейская компания Samsung Heavy Industries разработала совместно с BASF оригинальный способ предотвращения подобных колебаний с использованием пеноматериала Basotect®. Данное решение способно значительно повысить безопасность перевозок сжиженного газа в будущем; оно также обладает экономическими и экологическими преимуществами для судоходных компаний и их клиентов, что было подтверждено результатами исследований, проведённых двумя университетами.
Более подробная информация представлена в пресс-релизе на сайте концерна BASF:http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederation/ru/content/News_and_Information_Center/Press/Press_releases/2013/July/28944-BASF-13_306_e2
Комментариев нет:
Отправить комментарий