http://www.viglink.com/

четверг, 25 июля 2013 г.

Шельф - госинтересы

ЗОНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ


На сайте правительства опубликован проект поправок к закону о континентальном шельфе, которые предполагают отмену обязательной госпрограммы по разработке материковой отмели. В пояснительной записке отмечается, что в России существуют ограничения на доступ к офшорным проектам: «Освоением шельфа могут заниматься только две госкомпании ‒ “Роснефть” и “Газпром”». Поэтому госрегулирование этой области может осуществляться через лицензии на право разработки участков. При этом в России уже есть госпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов», определяющая направления госполитики в том числе и для шельфа. «В связи с этим подготовка отдельной госпрограммы разведки шельфа и разработки его ресурсов представляется нецелесообразной», ‒ отмечается в записке.
По словам источников газеты «Коммерсантъ», близких к Роснефти и одному из профильных ведомств, компания выступает за сохранение госпрограммы. Один из собеседников «Ъ» объясняет, что таким образом Роснефть «собирается закрепить свои эксклюзивные права». «Записанные в программе обязательства позволят, например, забирать неразрабатываемые участки, ‒ поясняет источник «Ъ». ‒ Кроме того, программа, за реализацией которой будет следить государство, позволит наблюдать за конкурентом ‒ Газпромом, иметь представление о его работе». Параллельно Роснефть продолжает выступать против работы на шельфе дочерней структуры концерна ‒ Газпром нефти. Официально в Роснефти информацию «Ъ» не комментируют. Госдума рассмотрит поправки, исключающие госпрограмму по шельфу, в начале осени. Собеседники «Ъ» полагают, что «тогда могут появиться какие-либо изменения».
«Шельф ‒ зона государственных интересов, особенно арктический, ‒ комментирует ситуацию Юрий Шафраник, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК. ‒ И зона государственной ответственности ‒ политической, экономической. Ответственности за экологию, за неприкосновенность границ… А за аварии, которые там опаснее, чем на суше, кто будет отвечать? Какая компания справится с серьезной аварией в море? (BP ни в жизнь бы не справилась самостоятельно с бедой в Мексиканском заливе!) Только государство. Да, используя компании, МЧС, мобилизуя профессионалов и привлекая добровольцев, но ‒ государство. Оно определяет систему контроля и стандартизацию условий деятельности компаний. Вместе с тем при всем государственном интересе нельзя надеяться на успех, достигнутый государственными деньгами. Гораздо важнее обеспечить: максимально выгодные условия для реализации проектов, максимальную загрузку российских промышленных предприятий, минимальные государственные средства и максимальные прямые инвестиции негосударственных структур». 

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">