http://www.viglink.com/

понедельник, 15 июля 2013 г.

Переработка внутри

Россия снижает экспорт нефти



Несмотря на рекордный рост добычи нефти в России, экспорт сырья падает. Российские компании предпочитают перерабатывать нефть внутри страны

В июне Россия установила 25-летний рекорд по добыче нефти - 10,53 млн барр. в сутки. Но экспортировать больше сырья компании не стали. Наоборот, поставки в дальнее зарубежье в июне упали до 3,9 млн барр. в сутки (16 млн т за месяц), сообщило вчера агентство Argus. Прокачка сырья на российские заводы выросла до 5,09 млн барр. в день (21,2 млн т). Представители «Транснефти» и Минэнерго подтвердили эти цифры.

По данным министерства, в первом полугодии экспорт нефти в дальнее зарубежье снизился на 2,04% до 115,4 млн т. Поставка сырья на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), наоборот, увеличилась на 2,42% до 136,9 млн т. В прошлом году, по данным Минэнерго, из добытых 518 млн т нефти НПЗ получили 266 млн т, на экспорт отправлено 239 млн т.
Директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов связывает рост поставок нефти для переработки внутри России в ущерб экспорту с модернизацией и увеличением мощностей НПЗ. Он напоминает, что «Роснефть» заканчивает модернизацию Туапсинского НПЗ (12 млн т). По данным компании, пусконаладочные работы на установке первичной переработки нефти планируется завершить как раз в первой половине 2013 г. «Новые мощности нужно чем-то заполнять», - отмечает Перфилов. По данным «Роснефти», ежемесячный объем переработки на заводах компании (без учета заводов ТНК-ВР) увеличился всего за три месяца на четверть - с 4,8 млн т в марте до более чем 6 млн т в мае. Представитель НК «Альянс» заявил «Ведомостям», что его компания намерена в перспективе нарастить мощность почти на 40% с нынешних 4,35 млн т. Представители «Лукойла», «Газпром нефти» и «Башнефти» оставили вопрос без комментариев.
Рост поставок нефти на НПЗ вызван не только ростом внутреннего спроса на нефтепродукты. Экспортировать их выгоднее, чем нефть, говорит Перфилов.
Аналитик Raiffeisen-bank Андрей Полищук напоминает, что основными экспортными товарами в корзине нефтепродуктов являются мазут и дизель. Экспортная пошлина на нефть с 1 июля составляет $369,2 за 1 т, а на нефтепродукты (за исключением бензина) - $243,6 за 1 т. Поэтому в среднем разница в марже между экспортом нефти и нефтепродуктов составляет $15 за баррель, добавляет эксперт.
Но благодаря модернизации НПЗ постепенно увеличивается глубина переработки нефти. В итоге производство мазута, по данным Минэнерго, в первом полугодии снизилось (на 0,08 млн до 37 млн т). А вот производство дизеля, наоборот, выросло (на 0,8 млн до 34,85 млн т). Благодаря модернизации в России растет производство высококачественного дизеля, спрос на который в Европе всегда стабилен, отмечает Перфилов. К примеру, его экспорт в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился за год на 66% - с 300 000 до 500 000 барр. в сутки, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. В России же дизель пока мало востребован, говорит Перфилов.
Полищук напоминает, что сейчас в Европе нефтепереработка переживает глубокий кризис из-за сокращения поставок нефтепродуктов в США. С 2009 г. уже закрылись заводы совокупной мощностью 85 млн т. По данным специалистов «Лукойла», чтобы уравновесить спрос и предложение, закрыть нужно еще 100 млн т перерабатывающих мощностей. При этом производить из нефти только дизель без бензина, который не востребован на европейском рынке, невозможно, говорит Полищук.
Перфилов отмечает, что из-за увеличения поставок сырой нефти на НПЗ на свободном рынке ощущается острый дефицит сырья. Это привело к росту цен - в мае тонна нефти стоила 10 600 руб., в июне цена колебалась от 12 500 до 12 800 руб. за тонну.
По предварительным данным, объем продаж западносибирской нефти на внутреннем рынке с поставкой в текущем месяце снизился относительно июня на 20 000 барр. в сутки до 660 000 барр. (2,8 млн т). По данным Argus, это минимальный уровень с августа прошлого года. «Многие независимые переработчики второй месяц подряд не могут выполнить планы по загрузке предприятий», - отмечает Перфилов.
Полищук считает, что сложившаяся ситуация приведет к сокращению мини-НПЗ в России. У крупных заводов, входящих в вертикально-интегрированные компании, проблем с сырьем не будет, отмечает он.
Директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов связывает рост поставок нефти для переработки внутри России в ущерб экспорту с модернизацией и увеличением мощностей НПЗ. Он напоминает, что «Роснефть» заканчивает модернизацию Туапсинского НПЗ (12 млн т). По данным компании, пусконаладочные работы на установке первичной переработки нефти планируется завершить как раз в первой половине 2013 г. «Новые мощности нужно чем-то заполнять», - отмечает Перфилов. По данным «Роснефти», ежемесячный объем переработки на заводах компании (без учёта заводов ТНК-ВР) увеличился всего за три месяца на четверть - с 4,8 млн т в марте до более чем 6 млн т в мае. Представитель НК «Альянс» заявил «Ведомостям», что его компания намерена в перспективе нарастить мощность почти на 40% с нынешних 4,35 млн т. Представители «Лукойла», «Газпром нефти» и «Башнефти» оставили вопрос без комментариев.Рост поставок нефти на НПЗ вызван не только ростом внутреннего спроса на нефтепродукты. Экспортировать их выгоднее, чем нефть, говорит Перфилов.Аналитик Raiffeisen-bank Андрей Полищук напоминает, что основными экспортными товарами в корзине нефтепродуктов являются мазут и дизель. Экспортная пошлина на нефть с 1 июля составляет $369,2 за 1 т, а на нефтепродукты (за исключением бензина) - $243,6 за 1 т. Поэтому в среднем разница в марже между экспортом нефти и нефтепродуктов составляет $15 за баррель, добавляет эксперт.Но благодаря модернизации НПЗ постепенно увеличивается глубина переработки нефти. В итоге производство мазута, по данным Минэнерго, в первом полугодии снизилось (на 0,08 млн до 37 млн т). А вот производство дизеля, наоборот, выросло (на 0,8 млн до 34,85 млн т). Благодаря модернизации в России растет производство высококачественного дизеля, спрос на который в Европе всегда стабилен, отмечает Перфилов. К примеру, его экспорт в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился за год на 66% - с 300 000 до 500 000 барр. в сутки, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. В России же дизель пока мало востребован, говорит Перфилов.Полищук напоминает, что сейчас в Европе нефтепереработка переживает глубокий кризис из-за сокращения поставок нефтепродуктов в США. С 2009 г. уже закрылись заводы совокупной мощностью 85 млн т. По данным специалистов «Лукойла», чтобы уравновесить спрос и предложение, закрыть нужно еще 100 млн т перерабатывающих мощностей. При этом производить из нефти только дизель без бензина, который не востребован на европейском рынке, невозможно, говорит Полищук.Перфилов отмечает, что из-за увеличения поставок сырой нефти на НПЗ на свободном рынке ощущается острый дефицит сырья. Это привело к росту цен - в мае тонна нефти стоила 10 600 руб., в июне цена колебалась от 12 500 до 12 800 руб. за тонну.По предварительным данным, объем продаж западносибирской нефти на внутреннем рынке с поставкой в текущем месяце снизился относительно июня на 20 000 барр. в сутки до 660 000 барр. (2,8 млн т). По данным Argus, это минимальный уровень с августа прошлого года. «Многие независимые переработчики второй месяц подряд не могут выполнить планы по загрузке предприятий», - отмечает Перфилов.Полищук считает, что сложившаяся ситуация приведет к сокращению мини-НПЗ в России. У крупных заводов, входящих в вертикально-интегрированные компании, проблем с сырьем не будет, отмечает он.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">