http://www.viglink.com/

понедельник, 15 июля 2013 г.

Сколько стоит наш бензин



К концу года его цена может увеличиться на 2,5-4 рубля

С 1 июля в России на шесть процентов увеличились акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5». Пока ещё это повышение на его стоимости на заправках сказалось не сильно, но к концу лета бензин обязательно подорожает. Вслед за ним подрастут цены в магазинах, а нефтяники, как всегда, попросят у государства налоговых преференций, пишет Парламентская газета.


По словам председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ивана Грачёва, в России бывают короткие периоды затишья, когда на внутреннём рынке цена не меняется или даже немного падает. 

«Как правило, это происходит летом, но потом рынок своё всё равно отыгрывает. Если взять за основу цены на начало этого года, то концу 2013 года цена бензина увеличится на 2,5-4 рубля, - уверен депутат. - Как это отразится на стоимости продовольствия, сказать сложно, потому что рост идёт по цепочке. Каждое предприятие закладывает свои издержки на ГСМ, и вместе с ростом цен на другие энергоносители и укреплением рубля годовая инфляция может вырасти до 15 процентов».
Но инфляция в России, как известно, показатель загадочный. В него включена стоимость квартир, машин, продовольственных товаров и продуктов питания. А поскольку цены на недвижимость растут очень медленно, то основной инфляционный удар на себя принимают продукты и непродовольственные товары. Именно поэтому у людей возникает ощущение, что инфляция намного выше, чем говорится в официальных сводках, а инфляция даже в 7-8 процентов годовых ощутимо бьёт по карману большинства россиян.
Очередное повышение акцизов вызывает озабоченность не только у населения. Нефтяники им тоже недовольны и говорят, что лучше бы государство снизило налоговую нагрузку на отрасль. Сейчас после всех отчислений в бюджет в их распоряжении остаётся не так много средств, как может показаться на первый взгляд. Ведь налоговой базой служат объёмы добычи нефти, а не размер прибыли, как в других нефтедобывающих странах мира, и чем больше добываешь, тем больше платишь. При этом как-то забывается и то, что рентабельность добычи в России падает. Тысячи скважин по стране работают в минус, и поскольку консервация стоит больших денег, то нефтяники стараются вывести их в ноль.
Компании могли бы больше зарабатывать с продажи топлива, но и здесь не разгуляешься, потому что в цене одного литра бензина, помимо издержек на добычу и переработку нефти, заложено около 65 процентов налоговых платежей.
Не лучше ситуация и в переработке. С 2014 года предприятия должны перейти на производство бензина экологического стандарта «Евро-4». Денег для завершения модернизации к положенному сроку не хватает, и не исключено, что за всё придётся заплатить потребителям. «Вон какой дорогой бензин в соседних странах. Даже на Украине литр евро стоит», - говорят сторонники повышения цен на топливо. Так что нам есть ещё к чему стремиться. Тем более что осень не за горами.

По словам председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ивана Грачёва, в России бывают короткие периоды затишья, когда на внутреннем рынке цена не меняется или даже немного падает. «Как правило, это происходит летом, но потом рынок своё всё равно отыгрывает. Если взять за основу цены на начало этого года, то концу 2013 года цена бензина увеличится на 2,5-4 рубля, - уверен депутат. - Как это отразится на стоимости продовольствия, сказать сложно, потому что рост идёт по цепочке. Каждое предприятие закладывает свои издержки на ГСМ, и вместе с ростом цен на другие энергоносители и укреплением рубля годовая инфляция может вырасти до 15 процентов».Но инфляция в России, как известно, показатель загадочный. В него включена стоимость квартир, машин, продовольственных товаров и продуктов питания. А поскольку цены на недвижимость растут очень медленно, то основной инфляционный удар на себя принимают продукты и непродовольственные товары. Именно поэтому у людей возникает ощущение, что инфляция намного выше, чем говорится в официальных сводках, а инфляция даже в 7-8 процентов годовых ощутимо бьёт по карману большинства россиян.Очередное повышение акцизов вызывает озабоченность не только у населения. Нефтяники им тоже недовольны и говорят, что лучше бы государство снизило налоговую нагрузку на отрасль. Сейчас после всех отчислений в бюджет в их распоряжении остаётся не так много средств, как может показаться на первый взгляд. Ведь налоговой базой служат объёмы добычи нефти, а не размер прибыли, как в других нефтедобывающих странах мира, и чем больше добываешь, тем больше платишь. При этом как-то забывается и то, что рентабельность добычи в России падает. Тысячи скважин по стране работают в минус, и поскольку консервация стоит больших денег, то нефтяники стараются вывести их в ноль.Компании могли бы больше зарабатывать с продажи топлива, но и здесь не разгуляешься, потому что в цене одного литра бензина, помимо издержек на добычу и переработку нефти, заложено около 65 процентов налоговых платежей.Не лучше ситуация и в переработке. С 2014 года предприятия должны перейти на производство бензина экологического стандарта «Евро-4». Денег для завершения модернизации к положенному сроку не хватает, и не исключено, что за всё придётся заплатить потребителям. «Вон какой дорогой бензин в соседних странах. Даже на Украине литр евро стоит», - говорят сторонники повышения цен на топливо. Так что нам есть ещё к чему стремиться. Тем более что осень не за горами.

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">

/>img src="http://a.1letushov.ru/files/2013/07/banner_fastmoney-4.gif"width="200" height="200" border="0">